2. Парадокс границ толерантности по К. Попперу.
Методические указания:
По-первому вопросу: изложить основные взгляды К. Поппера на проблему открытости, демократии и толерантности.
По-второму вопросу: подробно проанализировать категорию терпимости и толерантности (интолерантности), а так же возможные границы толерантности.
Литература к теме контрольной работы:
1. Поппер К. Открытое общество и его враги // К. Поппер. – М.; Наука,
1992, - 156 с.
2. Сорос Дж. Новый взгляд на открытое общество / Дж. Сорос. – М.: 1997. – 230 с.
3. Сорос Дж. Советская система: к открытому обществу /Дж. Сорос. – М.: 1991. – 198 с.
4. Фукуяма Фр. Конец истории? / Фр. Фукуяма // Вопросы философии. – 1990. – №3. – С. 91-92.
Тема 5 Этническая идентификация личности: теоретический аспект
План:
1. Понятие этнической идентификации, структура и типы.
2. Роль этнической идентификации в процессе становления личности.
Методические указания:
По-первому вопросу: указать что, этническая идентичность является составной частью социальной идентичности личности, проанализировать теоретические взгляды зарубежных (Э. Смит, Х. Айзекс) и отечественных ученых (Ю.В. Бромлей, Н.Н.Чебоксаров, Б.Е. Евтух) на проблему этнической идентификации личности. Охарактеризовать такие типы этнической идентификации как: моноэтническая, биэтническая и маргинальная.
По второму вопросу: проанализировать важнейшие этноидентификационные признаки: язык, культура, религия, историческая память, национальный характер, эмоционально-ценностные отношения и их роль в формировании национального характера.
Литература к теме контрольной работы:
1. Крысько В.Г. Этническая психология / В. Г. Крысько. – М.: Академия, 2002. – 202 с.
2. Микляева А. В. Социальная идентичность личности: содержание, структура, механизмы формирования / А. В. Микляева , П. В. Румянцева. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 291 с.
3. Налчаджян А.А. Этнопсихология / А. А. Налчаджан – СПб.: Питер, 2004. – 150 с.
4. Стефаненко Т. И. Этнопсихология / Т. И. Стефаненко. - М.: Наука,1999. – 123 с.
5. Султанбаева К.И. Курс лекций по дисциплине этнопедагогика и этнопсихология / К. И. Султанбаева. – Абакан, Слово, 2010. – 200 с.
Тема 6 Этнический стереотип: структура и свойства
План:
1. Виды этнических стереотипов.
2. Структура и свойства этнических стереотипов.
Методические указания:
По первому вопросу: исследовать два основных вида этнических стереотипов: автостереотипов, формируемых самими представителями этнической общности и гетеростереотипов – совокупных оценочных суждений о других народах.
По второму вопросу: проанализировать структуру этнических стереотипов, опираясь на теоретические выводы Л.Эдвардса. При изучении свойств этнических стереотипов следует сконцентрировать внимание на их эмоционально-оценочном характере, согласованности в высказывании и неточности.
Литература к теме контрольной работы:
1. Дюркгейм Э. Социология: ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм. – М.; Просвещение, 1995. – 230 с.
2. Лебон Г. Психология масс/ Г. Лебон. – Самара, Университет, 1998. – 120 с.
3. Трусов В. П. Этнические стереотипы/ В. П. Трусов, А. С. Филиппов. – М.; Наука, 1984. – 130 с.
4. Андрущенко В. П. Сучасна соціальна філософія / В. П. Андрущенко, М. І. Михальченко. – К.: Генеза, 1996. – 370 с.
Тема 7 Национальный характер и ментальность
План :
1. Национальный характер и его влияние на социализацию личности.
2. Ментальность как форма проявления национального характера.
Методические указания:
По-первому вопросу: необходимо отметить, что характер этноса – это фиксация типичных черт, которые присутствуют у значительного числа его представителей. Анализ понятия «национальный характер» уместно подкрепить теоретической базой, в частности, социально-исторической теорией (Д. Горрер, М. Мид, Э. Эриксон).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.