Этноконфессиональная толерантность как социокультурный феномен. Понятие толерантности и ее формы. Взгляды К. Поппера на толерантность и ее границы, страница 3

Если работа допущена к защите условно, студент дорабатывает ее в соответствии с замечаниями преподавателя и представляет для повторного рецензирования. В случае незачета студент переписывает контрольную работу полностью и предоставляет для повторной проверки преподавателю.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема 1 Этноконфессиональная толерантность как социокультурный феномен

План:

1.  Возникновение религиозной толерантности в истории Западной Европы.

2.  Основные принципы этноконфессиональной толерантности.

Методические указания:

При ответе на первый вопрос контрольной работы необходимо указать что, первоначально толерантность возникла на религиозном уровне, положив начало всем другим видам толерантности, в частности этнической.

При ответе на второй вопрос необходимо обратить внимание на такие принципы толерантности как свобода совести, отказ от насилия, нетерпимости в отношении человека другой национальности и вероисповедания.

Литература к теме контрольной работы:

1.   Абуов А П., Межконфессиональный диалог как основа социального согласия – http://www.embkaztm.org/article/142

2.  Вуд Дж.Э., Право человека на свободу религий в международной перспективе // Диа-Логос. Религия и общество. – М.: Истина и жизнь, 1997, с. 12.

3.  Шлымова Г.Е., Религиозная толерантность как фактор интеграции современного общества  – http://www.embkaztm.org/article/140

4.   Мчедлов А.П,. Религиозная толерантность  – http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.p

Тема 2 Понятие толерантности и ее формы

План:

1.  Основные критерии толерантности.

2.  Основные формы толерантности.

Методические указания:

По-первому вопросу: подробно исследовать такие критерии толерантности как доброжелательность, терпимость, свобода вероисповедания, уважение к традициям и обычаям людей разных национальностей и конфессий. Кроме того, необходимо обратить внимание на такие критерии нетерпимости как: этноцентризм, дискриминация (расовая и религиозная), сегрегация, фашизм.

По-второму вопросу: проанализировать основные формы толерантности в интерпретации Г. Олпорта, а так же общепринятые: политическую, религиозную, экономическую, социальную.

Литература к теме контрольной работы:

1.  Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.

2.  Гершунский Б.С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования / Б. С. Гершунский //  Педагогика. –  2002.  – № 7.  – С. 13-16.

3.  Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – Спб. : Нева, 1999. – 200 с.

4.  Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. – М.: Наука, 1996. – 234 с. 

5.  Олпорт Г. Природа предубеждений / Г. Олпорт // Век толерантности. – 2003. - № 6. – С. 39-50.

Тема 3 Социальная дистанция и этническая толерантность

План:

1.  Социальная дистанция Э. Богардуса. Максимальная и минимальная социальная дистанция.

2.  Взгляды Ф.Н. Ильясова на проблемы социальной дистанции и этнической толерантности.

Методические указания:

По первому вопросу: осветить проблему социальной дистанции Э. Богардуса, а так же ознакомиться со шкалой  социальной дистанции.

По второму вопросу: изложить теоретические положения расширенной модификации данной проблемы в интерпретации Ф.Н. Ильясова, а так же  сформулировать понятие этнической толерантности.

Литература к теме контрольной работы:

1.  Бардиер Л. Г.  Социальная психология толерантности / Л. Г. Бардиер. –  СпБ .: Нева, 2005. – 280 с.

2.  Почебут Л. Г. Организационная социальная психология / Л. Г. Почебут, Чикер В. А. – СпБ.: Речь, 2000. – С. 64-66.

3.  Риердон Бетти Э. Толерантность — дорога к миру / Э. Бетти Риердон. –  М.: 2001. – 200 с.

4.  Толерантность в современном обществе: опыт междисциплинарных исследований: сб. науч. ст. / под ред. М.В. Новикова, Н.В. Нижегородцевой. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2011. –  357 с.

Тема 4 Взгляды К. Поппера на толерантность и ее границы

План:

1.  «Открытое» общество К. Поппера.