Если работа допущена к защите условно, студент дорабатывает ее в соответствии с замечаниями преподавателя и представляет для повторного рецензирования. В случае незачета студент переписывает контрольную работу полностью и предоставляет для повторной проверки преподавателю.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Тема 1 Этноконфессиональная толерантность как социокультурный феномен
План:
1. Возникновение религиозной толерантности в истории Западной Европы.
2. Основные принципы этноконфессиональной толерантности.
Методические указания:
При ответе на первый вопрос контрольной работы необходимо указать что, первоначально толерантность возникла на религиозном уровне, положив начало всем другим видам толерантности, в частности этнической.
При ответе на второй вопрос необходимо обратить внимание на такие принципы толерантности как свобода совести, отказ от насилия, нетерпимости в отношении человека другой национальности и вероисповедания.
Литература к теме контрольной работы:
1. Абуов А П., Межконфессиональный диалог как основа социального согласия – http://www.embkaztm.org/article/142
2. Вуд Дж.Э., Право человека на свободу религий в международной перспективе // Диа-Логос. Религия и общество. – М.: Истина и жизнь, 1997, с. 12.
3. Шлымова Г.Е., Религиозная толерантность как фактор интеграции современного общества – http://www.embkaztm.org/article/140
4. Мчедлов А.П,. Религиозная толерантность – http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.p
Тема 2 Понятие толерантности и ее формы
План:
1. Основные критерии толерантности.
2. Основные формы толерантности.
Методические указания:
По-первому вопросу: подробно исследовать такие критерии толерантности как доброжелательность, терпимость, свобода вероисповедания, уважение к традициям и обычаям людей разных национальностей и конфессий. Кроме того, необходимо обратить внимание на такие критерии нетерпимости как: этноцентризм, дискриминация (расовая и религиозная), сегрегация, фашизм.
По-второму вопросу: проанализировать основные формы толерантности в интерпретации Г. Олпорта, а так же общепринятые: политическую, религиозную, экономическую, социальную.
Литература к теме контрольной работы:
1. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.
2. Гершунский Б.С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования / Б. С. Гершунский // Педагогика. – 2002. – № 7. – С. 13-16.
3. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – Спб. : Нева, 1999. – 200 с.
4. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. – М.: Наука, 1996. – 234 с.
5. Олпорт Г. Природа предубеждений / Г. Олпорт // Век толерантности. – 2003. - № 6. – С. 39-50.
Тема 3 Социальная дистанция и этническая толерантность
План:
1. Социальная дистанция Э. Богардуса. Максимальная и минимальная социальная дистанция.
2. Взгляды Ф.Н. Ильясова на проблемы социальной дистанции и этнической толерантности.
Методические указания:
По первому вопросу: осветить проблему социальной дистанции Э. Богардуса, а так же ознакомиться со шкалой социальной дистанции.
По второму вопросу: изложить теоретические положения расширенной модификации данной проблемы в интерпретации Ф.Н. Ильясова, а так же сформулировать понятие этнической толерантности.
Литература к теме контрольной работы:
1. Бардиер Л. Г. Социальная психология толерантности / Л. Г. Бардиер. – СпБ .: Нева, 2005. – 280 с.
2. Почебут Л. Г. Организационная социальная психология / Л. Г. Почебут, Чикер В. А. – СпБ.: Речь, 2000. – С. 64-66.
3. Риердон Бетти Э. Толерантность — дорога к миру / Э. Бетти Риердон. – М.: 2001. – 200 с.
4. Толерантность в современном обществе: опыт междисциплинарных исследований: сб. науч. ст. / под ред. М.В. Новикова, Н.В. Нижегородцевой. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2011. – 357 с.
Тема 4 Взгляды К. Поппера на толерантность и ее границы
План:
1. «Открытое» общество К. Поппера.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.