Проектирование лесовозного автопоезда. Определение масс и весов автопоезда. Определение осевых нагрузок. Выбор шин

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

Сибирский государственный технологический

университет

                                            Кафедра  АТ и ЛМ  

Курсовой проект

Тема: ''Проектирование лесовозного автопоезда''

Выполнил: студент

                                                                      Специальности 1704-01

Гр.92-01

Принял:

                                        Красноярск 2001.


1                                          Введение

Условия эксплуатации лесных машин сложнее и многообразнее , чем , например , тракторов и автомобилей различного назначения .Свойства трелёвочного волока , дорожных усов и веток , таксационные показатели древостоя в зависимости от рельефа местности и свойств лесных почв усложняет задачу систематизации условий эксплуатации лесных машин и их исследование . Лесная машина состоит из сложных систем и механизмов , включающих большое количество масс со многими степенями свободы и связями . Характерные особенности взаимодействия лесной машины с предметом труда приводят к возникновению весьма сложных процессов в ёё механизмах и контакте движителя с опорной поверхностью , которые влияют на эксплуатационные свойства и эффективность применения этих машин . Для повышения технического уровня машин и грамотного их использования необходимо иметь представление о законах , положенных в основу функционирования отдельных систем механизмов и машин в целом .

Лесными машинами , в соответствии с типовой учебной программой дисциплины « Лесные машины », называются применяемые в лесной промышленности машины для подвозки и вывозки леса . Лесные машины служат базой для большого семейства лесосечных , дорожно – строительных и других машин , используемые в лесной промышленности .

Транспорт леса является составной , наиболее энергоёмкой частью производственного процесса лесозаготовительного поизводства и включает подвозку ( трелёвку ) и вывозку деревьев ( хлыстов , сортиментов ) . Для трелёвки применяются трелёвочные тракторы и специальные машины , созданные на их базе , а для вывозки – лесовозные автомобили , тракторы , тепловозы .

Лесная тяговая машина представляет собой тяговое средство для прицепного подвижного состава ( ППС ) , предназначенного для перевозки грузов и людей . В лесной промышленности лесная тяговая машина совместно с прицепным подвижным составом в виде автомобильных прицепов , железнодорожных вагонов и прицепов образуют подвижной состав , или лесовозный поезд . По устройству и принципу действия лесные машины безрельсового и рельсового транспорта леса отличаются незначительно . К лесным тяговым машинам также относятся и трелёвочный трактор , используемый для трелёвки пачки в полупогруженном положении без ППС . В таком взаимодействии трактора с предметом труда проявляются специфические его свойства , отличающиеся от свойств обычной лесной тяговой машины .

На лесовозных предприятиях вывозка леса осуществляется тремя видами сухопутного транспорта : автомобильными поездами ( около 86 % ), подвижным составом УЖД ( 11 % ) и тракторами на прямой вывозки ( 3 % ) . Лесные тяговые машины можно объединить в две группы : рельсовые (тепловозы ) и без рельсовые ( автомобили , тракторы , тягачи ) . В последнее время безрельсовый транспорт получил опережающее развитие .

Машины безрельсового транспорта следует классифицировать по ряду признаков .

По типу двигателя : дизельные и карбюраторные . Наблюдается тенденция к расширению применения дизельных двигателей , как наиболее экономичных и долговечных .

По типу силовой передачи : механические , гидромеханические , электромеханические .

По ходовой части : гусеничные и колёсные . Гусеничные машины классифицируют по типу подвески : с жёсткой , полужёсткой и упругой подвеской . Колёсные машины подразделяют по проходимости : ограниченной – с одним ведущим мостом , повышенной – с двумя и тремя ведущими мостами , высокой – более трёх ведущих мостов , а также классифицируют по колёсной формуле : всего число колёс x на число ведущих колёс ( 4 x 2 , 4 x 4 , 6 x 4 , 6 x 6 ).

По назначению : для трелёвки , вывозки , вспомогательных транспортных работ и др. Лесные машины работают на местности с различными физико – механическими свойствами грунта , растительным покровом , древостоем , климатом . Они совершают движение по дорогам с грунтовым или искусственным покрытием по магистральным и пасечным волокам . Пути транспорта леса в большинстве своём являются трассами кратковременного действия . Из 240 км  автомобильных дорог , которые необходимо построить для вывозки каждого миллиона кубометров заготовленного леса , около 200 км приходится на временные дорожные усы и ветви . Некоторые лесосечные и другие машины , созданные на базе трелёвочного трактора , работают в условиях полного бездорожья . Поэтому характеристики древостоя , климат , рельеф местности и физико – механические свойства грунта определяют условия эксплуатации лесных машин .

Похожие материалы

Информация о работе