Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Сибирский Государственный Технологический
Университет»
Кафедра: АТЛМ
Факультет: Механический
Расчетно-графическая работа
Тема: Проектирование лесовозного тягача.
Руководитель:
__________
(подпись)
_________________________
(оценка, дата)
Выполнил:
Студент группы 92-01
____________
(подпись)
________________________
(дата)
Красноярск 2006
Задание. 2
1.Компоновка прототипа. 3
2. Компоновка проектируемого тягача. 5
3.Определение параметров рулевой трапеции. 7
4.Расчет характеристик системы двигатель – гидротрансформатор. 11
Автомобиль-прототип Урал 4320
Колесная формула 6*6
Число управляемых колес 2
Расположение кабины КПД
Число дифференциалов 3
Число блокируемых дифференциалов 2
КПП 4-ст + ДР
Тип главной передачи двойная разнесенная
Число независимых контуров в рабочей тормозной системе 3
Тип усилителя рулевого управления с реактивной площадкой
Тип гидротрансформатора
Двигатель КамАЗ-740 Nе = 154,3 кВт
Gагр = ∑Gагр (1.1)
Автомобиль состоит из агрегатов, выполняющих каждый определенную функцию. В частности автомобиль прототип скомпонован для перевозки груза. Нашей задачей является его перкомпоновать таким образом, чтобы соблюсти все условия и недопустить каких либо перегрузок.
Определяем вес всех агрегатов установленных на автомобиле
(1.2)
где m – масса агрегата.
Таблица 1.1 – Веса агрегатов прототипа
Наименование |
Масса |
Вес |
Двигатель с оборудованием и сцеплением |
770 |
7546 |
Коробка передач |
246 |
2410,8 |
Раздаточная коробка |
1744,4 |
|
Карданные валы |
100 |
980 |
Передний мост |
655 |
6419 |
Задний мост |
590 |
5870,2 |
Средний мост |
590 |
5870,2 |
Рама |
760 |
7448 |
Кузов |
860 |
8428 |
Кабина |
360 |
3528 |
Колесо в сборе с шиной |
165 |
1617 |
Радиатор |
40 |
392 |
Итого |
6157 |
60338,6 |
Зная вес всех основных агрегатов, можно определить вес тех агрегатов которые имеются на автомобиле но выполняют вспомогательные функции. При расчете этот вес принимается как одно целое для всех таких агрегатов.
Gн.агр= Gа - Gагр (1.3)
Таблица 1.2 - Весовая характеристика прототипа
Наименование |
Масса |
Вес |
Собственная масса |
8020 |
78596 |
Масса на переднюю ось |
4020 |
39396 |
Масса на тележку |
4000 |
39200 |
Полная масса |
13245 |
129801 |
Полная на переднюю ось |
4300 |
42140 |
Масса на тележку |
8945 |
87661 |
Gн.агр= 78596 – 60338,6 = 18257,4 Н
После проведенных расчетов наносим на чертеже положение центров тяжести учтенных агрегатов.
Составляем уравнение моментов относительно задней оси.
∑М =0 (1.4)
где L – плечо действия веса
После определения веса неучтенных агрегатов и плеча его действия можно начать перекомпоновку автомобиля в соответствии с заданием. При этом нужно учесть что нагрузка на переднюю ось должна быть такой же как и прототипа или иметь близкое значение в пределах 1%.
Таблица 2.1 – Веса агрегатов проектируемого автомобиля
Наименование |
Масса |
Вес |
Двигатель с оборудованием и сцеплением |
770 |
7546 |
Коробка передач |
246 |
2410,8 |
Раздаточная коробка |
1744,4 |
|
Карданные валы |
100 |
980 |
Передний мост |
655 |
6419 |
Задний мост |
590 |
5870,2 |
Средний мост |
590 |
5870,2 |
Рама |
760 |
7448 |
Кузов |
860 |
8428 |
Кабина |
400 |
3528 |
Колесо в сборе с шиной |
165 |
1617 |
Радиатор |
40 |
392 |
Неучтенные агрегаты |
18257,4 |
|
Итого |
78988 |
Вес коника принимаем равным весу кузова прототипа
Зная вес неучтенных агрегатов, определяем нагрузку на передний мост при добавленных агрегатах, .
Отсюда:
(2.1)
%
Процент разности нагрузки менее 1%, следовательно, положение агрегатов выбрано верно
Gгр = Gгр. авт – Gа (2.2)
Gгр = 129801 – 78988 = 50813 Н
Грузоподъемность проектируемого автомобиля равна грузоподъемности прототипа. Gгр = 5100 кг
Рп.м гр авт - РIп.м = Рп.м гр (2.3)
Рп.м гр авт =РПА - РПЗМ (2.4)
где РПА – полный вес автомобиля
РПЗМ – полный вес на заднюю ось
Рп.м гр авт =129801 – 87661=42140 Н
Рп.м гр = 42140 – 39776 = 2364Н
∑М = 0
Gгр · Lкон – Gп.м гр · Lбаз = 0 (2.5)
Lкон = 2364 * 4220/ 50813 = 195 мм
Определяем угол поворота наружного колеса
(3.1)
где В – расстояние между осями шкворней, В = 2020 мм;
L – база машины, L = 4220 мм;
αвн - угол поворота внутреннего колеса
αвн = 0-400
Результаты аналогичных расчетов заносим в таблицу 3.1
LI = L · К1 (3.2)
Принимаем К1 =0,7
LI = 4220 · 0,7 = 2954 мм
Определение начального угла наклона рычагов, αнач
(3.3)
n = В/ (1+2·К2· cos αнач ) (3.4)
где n – длина поперечной рулевой тяги
Принимаем К2 = 0,14
n = 2020 / (1 + 0,14 · 2 · cos71,120 ) = 1852,2 мм
Определение длины рычага рулевой трапеции;
m = К2 · n (3.5)
m = 1852,2· 0,14 = 259,3 мм
Определяем фактический угол поворота колеса. При этом расхождение должно составлять не более 10 при αвн = 200 и не более 30 при αвн = 400
(3.6)
Результаты аналогичных расчетов сводим в таблицу 3.1
Таблица 3.1
αвн, 0 |
αтеор, 0 |
αнач, 0 |
α нар, 0 |
5 |
4,77 |
71,12 |
4,84 |
10 |
9,23 |
9,38 |
|
15 |
13,2 |
13,62 |
|
20 |
17,23 |
17,57 |
|
25 |
20,87 |
21,2 |
|
30 |
24,35 |
24,52 |
|
35 |
27,72 |
27,47 |
|
40 |
30,9 |
30,06 |
После проведения расчетов строим график зависимости углов поворота
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.