СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 2
Задание. 3
1.Компоновка прототипа. 4
2. Компоновка проектируемого тягача. 6
3.Определение параметров рулевой трапеции. 7
4.Расчет характеристик системы двигатель – гидротрансформатор. 11
Большинство машин, тракторов предназначенные для различных работ как правило базируются на одном конкретном прототипе.
Базой является шасси прототипа, работающих в агрегате с лесозаготовительным, лесохозяйственным, транспортным, погрузочным, землеройным и другим специальным оборудованием. В данной работе необходимо разработать автомобиль-тягач для перевозки древесины на базе стандартного автомобиля УРАЛ.
Автомобиль прототип Урал 4320
Колесная формула 6*6
Число управляемых колес 2
Расположение кабины КПД
Вариант гидротрансформатора 10
Коэффициенты а 0,5
b 1,11
c 0,62
Двигатель ЯМЗ 238 Nе = 176,5 кВт при 2100 об/мин
1.1 Определение суммы известных весов агрегатов
Gагр = ∑Gагр,
Развесовка агрегатов приведена в таблице 1
Таблица 1.1
Наимениваеие |
Масса |
Вес |
Двигатель с оборудованием и сцеплением |
770 |
7546 |
Раздаточная коробка |
178 |
1744,4 |
Коробка пнредач |
246 |
2410,8 |
Карданные валы |
100 |
980 |
Передний мост |
655 |
6419 |
Средний мост |
590 |
5782 |
задний мост |
590 |
5782 |
рама |
760 |
7448 |
Кузов |
860 |
8428 |
Радиатор |
40 |
392 |
Кабина |
360 |
3528 |
Колесо в сборе с шиной |
165 |
1617 |
Количество колес |
7 |
11319 |
Итотго |
63396,2 |
1.2Определение суммарного веса неучтенных агрегатов
Gн.агр= Gа - Gагр,
Таблица 1.2 весовая характеристика прототипа
Наименование |
Масса |
Вес |
Собственная масса |
8020 |
78596 |
Масса на переднюю ось |
4020 |
39396 |
Масса на тележку |
4000 |
39200 |
Полная масса |
13245 |
129801 |
Полная на переднюю ось |
4300 |
42140 |
Полная на тележку |
8945 |
87661 |
Gн.агр= 78596 – 63396,2 = 15199,8 Н
После проведенных расчетов наносим на чертеже положение центров тяжести учтенных агрегатов.
1.3 Определение нагрузки на переднюю ось
Для того чтобы определить нагрузку на переднюю ось необходимо знать плечо на котором действует суммарный вес неучтенных агрегатов. Для этого составляем уравнение моментов относительно задней оси.
∑М =0
Gд*Lд + Gкпп*Lкпп + Gкв*Lкв + Gпм*Lпм +Gр*Lр + Gкуз*Lкуз + +Gкаб*Lкаб + Gкол*Lкол +Gрад*Lрад +Gрк* Lрк+ Gсрм*Lсрм- Gзм * Lзм + Gкол срм*Lколсрм-Gколзм*Lколзм+G н агр*Lн агр – Gпо*Lпо = 0,
Lн агр = Gд*Lд + Gкпп*Lкпп + Gкв*Lкв + Gпм*Lпм +Gр*Lр + Gкуз*Lкуз + +Gкаб*Lкаб + Gкол*Lкол +Gрад*Lрад+Gрк*Lрк +Gсрм*Lсрм- Gзм * Lзм + Gкол срм*Lколсрм-Gколзм*Lколзм – Gп.о * Lп.о / G н агр,
Lнагр=7546*4400 + 1744,4*3200 + 2410,8*3625 +980*2375+ 6419*4225+ 5782*700+5782*700+7448*1875+8428*250+392*5050+3528*3175+3234*4225+3234*700-3234*700+1617*1500 – 39396 * 4225/15199,8 = 3270 мм
После определения плеча действия сил неучтенных агрегатов определим вес приходящийся на передний мост.
Gп.м = Gд*Lд + Gкпп*Lкпп + Gкв*Lкв + Gпм*Lпм +Gр*Lр + Gкуз*Lкуз + +Gкаб*Lкаб + Gкол*Lкол +Gрад*Lрад +Gрк*Lрк+ G н агр*Lн агр + Gп.м *Lп.м +Gсрм*Lсрм- Gзм * Lзм + Gкол срм*Lколсрм-Gколзм*Lколзм / Lпм
Gп.м = 7546*4400+1744,4*3200+2410,8*3625+980*2375+5782*70-5782*700+7448*1875+8428*250+392*5050+3528*3175+3234*700-3234*700 +1617*1500 +15199,8 *3270/4225 = 35951,5 мм
После определения нагрузки на передний мост прототипа выполняем схему расположения агрегатов на проектируемом тягаче в соответствии с заданием.
2.1 Определение суммы весов агрегатов
Gагр = ∑Gагр,
Таблица 2.1
Наимениваеие |
Масса |
Вес |
Двигатель с оборудованием и сцеплением |
770 |
7546 |
Коробка передач |
246 |
2410,8 |
Раздаточная коробка |
178 |
1744,4 |
Карданные валы |
100 |
980 |
Передний мост |
655 |
6419 |
Средний мост |
590 |
5782 |
задний мост |
590 |
5782 |
рама |
760 |
7448 |
Радиатор |
40 |
392 |
Кабина |
560 |
5488 |
Колесо в сборе с шиной |
165 |
1617 |
Количество колес |
7 |
11319 |
Итотго |
56928,2 |
Определяем нагрузку на передний мост, приняв значение Gн агр = 15199,8 Н
Gп.м = 7546*3125+1744,4*1500+2410,8*2050+980*1075+5782*700-5782*700+7448*2050+392*5200+5488*4550+3234*700-3234*700 +1617*3400 +15199,8 *3270/4370 = 35678,73 Н
2.2 Определяем процент разности нагрузки после перекомпоновки
К= (35951,5 – 35678,73 / 35951,5 ) * 100 = 0,75%
2.3 Определяем нагрузку на заднюю тележку в порожнем состоянии
Gт =Gа –Gп.м,
Gт = 78596 – 35678,73 = 42917,27 Н
2.4 Определяем грузоподъемность
Gгр = Gгр. авт – Gа,
Gгр =129801 - 78596 = 51205 Н
2.4 Определим положение коника на тягаче
Gп.м гр авт - Gп.м порож = Gп.м гр,
Gп.м гр = 42140 – 39396 = 2744 Н
∑М = 0
Gгр * Lкон – Gп.м гр * L = 0,
Lкон = 2744 * 4370 / 51205 = 234 мм
3.1 Определение теоретически необходимой зависимости между углами поворота внутреннего и наружного колеса
α = frcctg (L/B* ctg αвн), где В – расстояние между осями шкворней, В = 2000 мм;
L – база машины, L = 4370 мм;
α принимаем для определения углов от 0 до 400. Расчет сводим в таблицу 3.1
Таблица 3.1
Градусы |
α |
40 |
31,25 |
35 |
28,65 |
30 |
25,34 |
25 |
21,98 |
20 |
18,75 |
15 |
14,82 |
10 |
10,27 |
5 |
5,38 |
3.2 Определение параметров рулевой трапеции
L/ = L * К1,
К1 принимаем равным 0,9
L/ = 4370 * 0,8 = 3496 мм
αнач = arctg * L/ / (0,5*В), где αнач – начальный угол наклона рычагов;
αнач = arctg * 3496 / ( 0,5*2000) = 74,040
3.3 Определение размеров рычагов рулевой трапеции и поперечной рулевой тяги
n = В/ (1+2*К2* cos αнач ), где n – длина поперечной рулевой тяги;
К2 - принимаем равным 0,14;
n = 2000 / (1 + 0,15 * 2 * cos74,040 ) = 1847,57 мм
m = К2 * n, где m - длина рычага рулевой трапеции;
m = 1847,57 * 0,15 = 277,14 мм
3.4. Определение зависимости между углами поворота внутреннего и наружного колес, связанных рулевой трапецией
α1 = αнач – αвн,
Определяем при угле равным 400
α1 = 74,04 – 40 = 34,040
α2 = arctg (m – sinα1 / В – m* cosα1 ) + arcos ((В2 +2*m2 –n2 – 2* В * m * cosα1)/
/ 2* m * (В2 + m2 – 2 * B* m * cosα1)1/2),
Расчеты сводим в таблицу 3.2
Градусы |
αтеор |
αнач |
α 1 |
α 2 |
α нар |
40 |
31,25 |
34,04 |
109,32 |
35,28 |
34,04 |
35 |
28,65 |
39,04 |
105,80 |
31,76 |
39,04 |
30 |
25,34 |
44,04 |
101,97 |
27,94 |
44,04 |
25 |
21,98 |
49,04 |
97,89 |
23,85 |
49,04 |
20 |
18,75 |
54,04 |
93,57 |
19,53 |
54,04 |
15 |
14,82 |
59,04 |
89,05 |
15,01 |
59,04 |
10 |
10,27 |
64,04 |
84,33 |
10,29 |
64,04 |
5 |
5,38 |
69,04 |
79,42 |
5,38 |
69,04 |
После проведения расчетов строим график 1 зависимости углов поворота.
4.1 Определение значения коэффициента нагрузки гидротрансформатора прототипа в зависимости от его передаточного отношения
М = λн * γ * n2 * D5 , где γ – кинематическая вязкость жидкости;
λн - коэффициент учитывающий момент от нагрузки;
D – максимальный рабочий диаметр гидротрансформатора;
N – частота вращения ротора гидротрансформатора;
λн = М / γ * n2 * D5,
λн = 1,19 * 103 / 827 * 9,81 * 20002 * 0,515 = 0,0000011
Так как момент постоянный коэффициент будет тоже постоянным..
4.2 Определение профильного диаметра гидротрансформатора
Dа = (Мн расч / λн * γ * n2 расч)1/5,
n расч – 0,75-0,9 * nе Nmax,
Данные о двигателе:
Марка ЯМЗ -238
Nе – 176,5 кВт
nе N – 2100 об/мин
Расчетнуя мощность двигателя.
Ne= Neн * [ а * ( n / nн ) + в * ( n / nн )2 – с * ( n / nн )3 ], где Neн и nн – соответственно, номинальная мощность и номинальная частота вращения коленчатого вала;
Ne и n - соответственно, мощность и частота вращения в искомой точке характеристики;
а, b, с,– эмпирические коэффициенты.
Расчётный крутящий момент, Н*м
Мк = 9550 * ( Ne / n ),
Все расчеты сводим в таблицу 4.1
Таблица 4.1
N ,об /мин |
Nе |
Mе Нм |
1000 |
74,63 |
712,74 |
1100 |
84,25 |
731,47 |
1200 |
93,98 |
747,94 |
1300 |
103,75 |
762,16 |
1400 |
113,48 |
774,12 |
1500 |
123,11 |
783,82 |
1600 |
132,57 |
791,26 |
1700 |
141,78 |
796,45 |
1800 |
150,67 |
799,38 |
1900 |
159,17 |
800,05 |
2000 |
167,22 |
798,47 |
2100 |
174,74 |
794,63 |
Dа = (800 / 0,0000011*8112,87 *18902 )1/5 = 0,48 м
4.3. Определяем характеристику входа гидротрансформатора
М = λн * γ * n2 * D5 ,
Определяем зависимость крутящего момента от оборотов насоса. Расчет сводим в таблицу 4.2
Таблица 4.2
N, об/мин |
I = 0 |
I =0.2 |
I = 0.4 |
I = 0.6 |
I = 0.8 |
I = 0.9 |
1000 |
223,96 |
223,96 |
223,96 |
223,96 |
223,96 |
223,96 |
1200 |
322,50 |
322,50 |
322,50 |
322,50 |
322,50 |
322,50 |
1400 |
438,96 |
438,96 |
438,96 |
438,96 |
438,96 |
438,96 |
1600 |
573,33 |
573,33 |
573,33 |
573,33 |
573,33 |
573,33 |
1800 |
725,62 |
725,62 |
725,62 |
725,62 |
725,62 |
725,62 |
2000 |
895,83 |
895,83 |
895,83 |
895,83 |
895,83 |
895,83 |
2100 |
987,65 |
987,65 |
987,65 |
987,65 |
987,65 |
987,65 |
4.4. Расчет выходной характеристики системы двигатель гидротрансформатор
Мт = Мн * К,
nт = n н * i.
Расчет сводим в таблицу 4.3
Таблица 4.3
i |
nт |
Мт |
0 |
0 |
3840 |
0,1 |
189 |
3440 |
0,2 |
378 |
2720 |
0,3 |
567 |
2160 |
0,4 |
756 |
1600 |
0,5 |
945 |
1200 |
0,6 |
1134 |
880 |
0,7 |
1323 |
560 |
0,75 |
1512 |
480 |
Федеральное агентство по образованию
ГУИП ВПО «Сибирский Государственный Технологический Университет»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.