Компоновка прототипа. Компоновка проектируемого тягача. Определение параметров рулевой трапеции. Расчет характеристик системы двигатель – гидротрансформатор

Страницы работы

Фрагмент текста работы

   /                                    

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 2

Задание. 3

1.Компоновка прототипа. 4

2. Компоновка проектируемого тягача. 6

3.Определение параметров рулевой трапеции. 7

4.Расчет характеристик системы двигатель – гидротрансформатор. 11

Введение

Большинство машин, тракторов предназначенные для различных работ как правило базируются на одном конкретном прототипе.

Базой является шасси прототипа, работающих в агрегате с лесозаготовительным, лесохозяйственным, транспортным, погрузочным, землеройным и другим специальным оборудованием. В данной работе необходимо разработать автомобиль-тягач для перевозки древесины на базе стандартного автомобиля УРАЛ.

Задание

Автомобиль прототип                                                                   Урал 4320

Колесная формула                                                                                   6*6

Число управляемых колес                                                                         2

Расположение кабины                                                                            КПД

Вариант гидротрансформатора                                                              10

Коэффициенты а                                                                                                      0,5

b                                                                                                      1,11

c                                                                                                      0,62

Двигатель ЯМЗ 238     Nе = 176,5 кВт при 2100 об/мин

 


                            1.Компоновка прототипа

1.1 Определение суммы известных весов агрегатов

Gагр = ∑Gагр,

Развесовка агрегатов приведена в таблице 1

Таблица 1.1

Наимениваеие

Масса

Вес

Двигатель с оборудованием и сцеплением

770

7546

Раздаточная коробка

178

1744,4

Коробка пнредач

246

2410,8

Карданные валы

100

980

Передний мост

655

6419

Средний мост

590

5782

задний мост

590

5782

рама

760

7448

Кузов

860

8428

Радиатор

40

392

Кабина

360

3528

Колесо в сборе с шиной

165

1617

Количество колес

7

11319

Итотго

63396,2

1.2Определение суммарного веса неучтенных агрегатов

Gн.агр= Gа - Gагр,

Таблица 1.2 весовая характеристика прототипа

Наименование

Масса

Вес

Собственная масса

8020

78596

Масса на переднюю ось

4020

39396

Масса на тележку

4000

39200

Полная масса

13245

129801

Полная на переднюю ось

4300

42140

Полная на тележку

8945

87661

Gн.агр= 78596 – 63396,2 = 15199,8 Н

     После проведенных расчетов наносим на чертеже положение центров тяжести учтенных агрегатов.

1.3 Определение нагрузки на переднюю ось

Для того чтобы определить нагрузку на переднюю ось необходимо знать плечо на котором действует суммарный вес неучтенных агрегатов. Для этого составляем уравнение моментов относительно задней оси.

∑М =0

Gд*Lд + Gкпп*Lкпп + Gкв*Lкв + Gпм*Lпм +Gр*Lр + Gкуз*Lкуз +  +Gкаб*Lкаб + Gкол*Lкол +Gрад*Lрад +Gрк* Lрк+ Gсрм*Lсрм- Gзм * Lзм + Gкол срм*Lколсрм-Gколзм*Lколзм+G н агр*Lн агр – Gпо*Lпо = 0,

Lн агр = Gд*Lд + Gкпп*Lкпп + Gкв*Lкв + Gпм*Lпм +Gр*Lр + Gкуз*Lкуз +                                                                 +Gкаб*Lкаб + Gкол*Lкол +Gрад*Lрад+Gрк*Lрк +Gсрм*Lсрм- Gзм * Lзм + Gкол срм*Lколсрм-Gколзм*Lколзм – Gп.о * Lп.о  / G н агр,

Lнагр=7546*4400 + 1744,4*3200 + 2410,8*3625 +980*2375+ 6419*4225+ 5782*700+5782*700+7448*1875+8428*250+392*5050+3528*3175+3234*4225+3234*700-3234*700+1617*1500 – 39396 * 4225/15199,8 = 3270 мм

После определения плеча действия сил неучтенных агрегатов определим вес приходящийся на передний мост.

Gп.м = Gд*Lд + Gкпп*Lкпп + Gкв*Lкв + Gпм*Lпм +Gр*Lр + Gкуз*Lкуз +  +Gкаб*Lкаб + Gкол*Lкол +Gрад*Lрад +Gрк*Lрк+ G н агр*Lн агр + Gп.м *Lп.м +Gсрм*Lсрм- Gзм * Lзм + Gкол срм*Lколсрм-Gколзм*Lколзм / Lпм

Gп.м = 7546*4400+1744,4*3200+2410,8*3625+980*2375+5782*70-5782*700+7448*1875+8428*250+392*5050+3528*3175+3234*700-3234*700 +1617*1500 +15199,8 *3270/4225 = 35951,5 мм

2. Компоновка проектируемого тягача

После определения нагрузки на передний мост прототипа выполняем схему расположения агрегатов на проектируемом тягаче в соответствии с заданием.

2.1 Определение суммы весов агрегатов

Gагр = ∑Gагр,

Таблица 2.1

Наимениваеие

Масса

Вес

Двигатель с оборудованием и сцеплением

770

7546

Коробка передач

246

2410,8

Раздаточная коробка

178

1744,4

Карданные валы

100

980

Передний мост

655

6419

Средний мост

590

5782

задний мост

590

5782

рама

760

7448

Радиатор

40

392

Кабина

560

5488

Колесо в сборе с шиной

165

1617

Количество колес

7

11319

Итотго

56928,2

Определяем нагрузку на передний мост, приняв значение Gн агр = 15199,8  Н

Gп.м = 7546*3125+1744,4*1500+2410,8*2050+980*1075+5782*700-5782*700+7448*2050+392*5200+5488*4550+3234*700-3234*700 +1617*3400 +15199,8 *3270/4370 =  35678,73 Н

2.2 Определяем процент разности нагрузки после перекомпоновки

К= (35951,5 – 35678,73 / 35951,5 ) * 100 = 0,75%

2.3 Определяем нагрузку на заднюю тележку в порожнем состоянии

Gт =Gа –Gп.м,

Gт =  78596 – 35678,73  =  42917,27  Н

2.4 Определяем грузоподъемность

Gгр = Gгр. авт – Gа,

Gгр =129801  - 78596 = 51205 Н

2.4 Определим положение коника на тягаче

Gп.м гр авт  - Gп.м порож = Gп.м гр,

Gп.м гр = 42140 – 39396 = 2744 Н

∑М = 0

Gгр * Lкон – Gп.м гр * L = 0,

Lкон =  2744 * 4370 / 51205 = 234 мм

3.Определение параметров рулевой трапеции

3.1 Определение теоретически необходимой зависимости между    углами   поворота внутреннего и наружного колеса

α = frcctg (L/B* ctg αвн), где В – расстояние между осями шкворней, В = 2000 мм;

L – база машины, L = 4370 мм;

α принимаем для определения углов от 0 до 400. Расчет сводим в таблицу 3.1

Таблица 3.1

Градусы

α

40

31,25

35

28,65

30

25,34

25

21,98

20

18,75

15

14,82

10

10,27

5

5,38

3.2 Определение параметров рулевой трапеции

L/ = L * К1,

К1 принимаем равным 0,9

L/ = 4370 * 0,8 = 3496 мм

αнач = arctg * L/ / (0,5*В), где αнач – начальный угол наклона рычагов;

αнач = arctg * 3496 / ( 0,5*2000) = 74,040

3.3 Определение размеров рычагов рулевой трапеции и поперечной рулевой тяги

n = В/ (1+2*К2* cos αнач ), где n – длина поперечной рулевой тяги;

К2 - принимаем равным 0,14;

n = 2000 / (1 + 0,15 * 2 * cos74,040 ) = 1847,57 мм

m = К2 * n, где m -  длина рычага рулевой трапеции;

m = 1847,57 * 0,15 = 277,14 мм

3.4. Определение зависимости между углами поворота внутреннего и наружного колес, связанных рулевой трапецией

α1 = αнач – αвн,

Определяем при угле равным 400

α1 = 74,04 – 40 = 34,040

α2 = arctg  (m – sinα1 / В – m* cosα1 ) + arcos ((В2 +2*m2 –n2 – 2* В * m * cosα1)/

/ 2* m * (В2 + m2 – 2 * B* m * cosα1)1/2),

Расчеты сводим в таблицу 3.2

Градусы

αтеор

αнач

α 1

α 2

α нар

40

31,25

34,04

109,32

35,28

34,04

35

28,65

39,04

105,80

31,76

39,04

30

25,34

44,04

101,97

27,94

44,04

25

21,98

49,04

97,89

23,85

49,04

20

18,75

54,04

93,57

19,53

54,04

15

14,82

59,04

89,05

15,01

59,04

10

10,27

64,04

84,33

10,29

64,04

5

5,38

69,04

79,42

5,38

69,04

После проведения расчетов строим график 1 зависимости углов поворота.

 


4.Расчет характеристик системы двигатель – гидротрансформатор

4.1 Определение значения коэффициента нагрузки гидротрансформатора   прототипа в зависимости от его передаточного отношения

М = λн * γ * n2 * D5 , где  γ – кинематическая вязкость жидкости;

λн - коэффициент учитывающий момент от нагрузки;

D – максимальный рабочий диаметр гидротрансформатора;

N – частота вращения ротора гидротрансформатора;

λн = М / γ * n2 * D5,

λн = 1,19 * 103 / 827 * 9,81 * 20002 * 0,515 = 0,0000011

Так как момент постоянный коэффициент будет тоже постоянным..

 


 


 


4.2 Определение профильного диаметра гидротрансформатора

Dа = (Мн расч / λн * γ * n2 расч)1/5,

n расч – 0,75-0,9 * nе Nmax,

Данные о двигателе:

Марка ЯМЗ -238

Nе – 176,5 кВт

nе N – 2100 об/мин

Расчетнуя мощность двигателя.

Ne= Neн * [ а * ( n / nн ) + в * ( n / nн )2 – с * ( n / nн )3 ], где Neн и nн – соответственно, номинальная мощность и номинальная            частота вращения коленчатого вала;

Ne и n - соответственно, мощность и частота вращения в искомой      точке характеристики;

а, b, с,– эмпирические коэффициенты.

Расчётный крутящий момент, Н*м

Мк = 9550 * ( Ne / n ),                                                                                             

Все расчеты сводим в таблицу 4.1

Таблица 4.1

N ,об /мин

Mе Нм

1000

74,63

712,74

1100

84,25

731,47

1200

93,98

747,94

1300

103,75

762,16

1400

113,48

774,12

1500

123,11

783,82

1600

132,57

791,26

1700

141,78

796,45

1800

150,67

799,38

1900

159,17

800,05

2000

167,22

798,47

2100

174,74

794,63

 


Dа = (800 / 0,0000011*8112,87 *18902 )1/5 = 0,48 м

4.3. Определяем характеристику входа гидротрансформатора

М = λн * γ * n2 * D5 ,

Определяем зависимость крутящего момента от оборотов насоса. Расчет сводим в таблицу 4.2

Таблица 4.2

N, об/мин

I = 0

I =0.2

I = 0.4

I = 0.6

I = 0.8

I = 0.9

1000

223,96

223,96

223,96

223,96

223,96

223,96

1200

322,50

322,50

322,50

322,50

322,50

322,50

1400

438,96

438,96

438,96

438,96

438,96

438,96

1600

573,33

573,33

573,33

573,33

573,33

573,33

1800

725,62

725,62

725,62

725,62

725,62

725,62

2000

895,83

895,83

895,83

895,83

895,83

895,83

2100

987,65

987,65

987,65

987,65

987,65

987,65

4.4. Расчет выходной характеристики системы двигатель гидротрансформатор

Мт = Мн * К,

nт = n н * i.

Расчет сводим в таблицу 4.3  

Таблица 4.3

i

Мт

0

0

3840

0,1

189

3440

0,2

378

2720

0,3

567

2160

0,4

756

1600

0,5

945

1200

0,6

1134

880

0,7

1323

560

0,75

1512

480

 


 


Федеральное агентство по образованию

ГУИП ВПО «Сибирский Государственный Технологический Университет»

Похожие материалы

Информация о работе