Климат лесных районов в основном холодный и влажный , поэтому в летний период года лесные грунты обычно переувлажнены , а зимой в лесных районах выпадают обильные снега . Грунтами принято называть рыхлые горные породы , образующие поверхностный слой земной коры . По гранулометрическому составу и физико – механическим свойствам грунты разделяются на скальные , песчано – глинистые и органические . Почву можно отнести к грунтам , так как она является поверхностно лежащим минерально – органическим образованием и формируется в результате совместного воздействия микроорганизмов , климата и рельефа местности на горные породы . По основным физико – механическим свойствам почвы близки к песчано – глинистым грунтам . В теории гусеничных и колёсных машин различного назначения в понятии грунта включают почву , камень , лёд , снег . Показателем механической прочности грунта является коэффициент его объёмного
1. Определение масс и весов автопоезда .
Рисунок 1
1.1 Масса груза , кг , располагаемого на тягаче .
mгт = ( 0,7- 0,8 ) mот
mгт = ( 0,7 – 0,8 ) 11900 = 8330 –9520
Принимаем mгт = 8925 кг
1.2 Масса груза , кг , располагаемого на прицепном звене .
mгп = mг - mгт
mгп = 23500 –8925 = 14575 кг
1.3 Полная масса тягача .
mт = mот – m гт
mт = 11900 – 8925 = 20825 кг
1.4 Полная масса прицепа , кг
mп = mоп - mгп
mп = 4150 – 14575 = 18725 кг
1.5 Полная масса , кг ,автопоезда .
m а = mт + mп = mот + mоп + mг
m а = 11900 + 4150 + 23500 = 39550 кг
1.6 Вес тягача , кН
G т = mт g 10 –3
G т = 20825 9,81 10 –3 = 204,293 кН
1.7 Вес прицепного звена , кН
G п = mп g 10 –3
G п = 18725 9,81 10 –3 = 183,692 кН
1.8 Полный вес автопоезда , кН
G а = G т + G п
G а = 204,293 + 183,692 = 387,985 кН ( меньше допустимого 500 )
2. Определение осевых нагрузок
Для тягача с колесной формулой 6 6 , с одинарными колесами .
2.1 Осевые нагрузки на первую ось , кН
G1 = ( 0.28 – 0.30 ) Gт
G1 = 0,28 204,293 = 57,202
2.2 Осевые нагрузки на вторую и третью ось , кН
G2 = G3 = 0,5 ( 0,70 – 0,72 ) Gт
G2 = G3 = 0,5 0,70 204,293 = 71,502
2.3 Осевые нагрузки на прицеп , кН
G4 = G5 = 0,5 Gп
G4 = G5 = 0,5 183,692 = 91,846
3. Выбор шин
3.1 Нагрузка , кН , на шину передней оси тягача , кН
Gш 1 = G1 / ш где : ш – число шин на передней оси (ш = 2 )
Gш 1 = 57,202 /2 = 28,601
3.2 Нагрузка на шину средней и задней оси тягача , кН
Gш 2 = Gш 3 = 0,5 ( G2 + G3 ) / ш где : ш – число шин на средней и задней оси ( ш = 2 )
Gш 2 = Gш 3 = 0,5 ( 71,502 + 71,502 ) / 2 = 35,751
3.3 Нагрузка на шину прицепного звена , кН
Gш 4 = Gш 5 = Gп / 2 ш где : ш – число шин на оси прицепного звена ( ш = 4 )
Gш 4 = Gш 5 = 183,692 / 2 4 =22,961
Выбираем max нагрузку на шину 35,751 кН , принимаю шину для данной модели автопоезда по ГОСТ 5513 – 97 ( 1300 530 – 533 )
3.4 Определяем радиус качения колеса , м
r = 10 –3 0.5 [ d + ( D – d ) ] где : - коэффициент смятия шины низкого давления ( 0,85 – 0,92 )
r = 10 –3 0.5 [ 533 + 0,9 ( 1300 – 533 ) ] = 0,611
3.5 Максимальная осевая нагрузка
Gmax < [ 100 ] , для дорог I – IV категории
91,846 < [ 100 ] , следовательно параметры выбраны верно
3.6 Определение КПД трансмиссии
S т = S хх Sц7 Sк2 Sкор4 где: S хх – кпд холостого хода
S хх = ( 1- e / Кз )
где: e – коэффициент , учитывающий долю М кн , затрачиваемой холодной
трансмиссией . ( 0,03- 0,05 ) , принимаю e = 0,04
Кз – коэффициент загрузки двигателя внутреннего сгорания по
крутящему моменту. ( 0,8- 0,92 ) , принимаю Кз = 0,86
S хх = ( 1- 0,04 / 0,86 ) = 0,95
Sц - кпд цилиндрической пары шестерён ( 0,985 – 0,99 )
принимаю Sц = 0,988
Sк – кпд конической пары шестерён , принимаю 0,978
Sкор – кпд карданной передачи , принимаю 0,99
S п – кпд планетарной передачи ( 0,96 – 0,98 ) , принимаю S п = 0,98
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.