Проектирование лесовозного автопоезда. Определение масс и весов автопоезда. Определение осевых нагрузок. Выбор шин, страница 4

М к = ( 200,4 / 2100 ) 9550 = 911,342     ,  Н м

G т = g е Nе

где : g е – часовой расход топлива

G т – удельный расход топлива

g е = g ен [ а – в ( n / n н ) + c ( n / n н  ) 2 ]

где : g ен – номинальный часовой расход топлива , g ен = 0,238 кг / (кВт ч )

а = 1,55     в = 1,55      с = 1

g е = 0,238 [ 1,55 – 1,55 ( 1000 / 2100 ) + 1 ( 1000 / 2100  ) 2 ] = 0,247

g е = 0,238 [ 1,55 – 1,55 ( 1200 / 2100 ) + 1 ( 1200 / 2100  ) 2 ] = 0,235

g е = 0,238 [ 1,55 – 1,55 ( 1400 / 2100 ) + 1 ( 1400 / 2100  ) 2 ] = 0,228

g е = 0,238 [ 1,55 – 1,55 ( 1600 / 2100 ) + 1 ( 1600 / 2100  ) 2 ] = 0,226

g е = 0,238 [ 1,55 – 1,55 ( 1800 / 2100 ) + 1 ( 1800 / 2100  ) 2 ] = 0,227

g е = 0,238 [ 1,55 – 1,55 ( 2000 / 2100 ) + 1 ( 2000 / 2100  ) 2 ] = 0,233

g е = 0,238 [ 1,55 – 1,55 ( 2100 / 2100 ) + 1 ( 2100 / 2100  ) 2 ] = 0,238

G т = 0,247 98,196 =24,254  , кг / ч

G т = 0,235 122,845 =28,868 , кг / ч

G т = 0,228 146,091 =33,308 , кг / ч

G т = 0,226 167,133 = 37,772 , кг / ч

G т = 0,227 184,368 = 41,851 , кг / ч

G т = 0,233 196,592 = 45,805  , кг / ч

G т = 0,238 200,4 = 47,695      , кг / ч

Полученные данные сводим в таблицу № 1

Таблица № 1

n , мин -1

N е , кВт

М к , Н м

g е ,кг / кВт ч

G т , кг / ч

1000

98,196

937,771

0,247

24,254

1200

122,845

977,641

0,235

28,648

1400

146,091

996,549

0,228

33,308

1600

167,133

997,575

0,226

37,772

1800

184,368

978,174

0,227

41,851

2000

196,592

938,727

0,233

45,805

2100

200,4

911,342

0,238

47,695

n х max = n н  ( 1 + d р  ) где : d р  - степень неравномерности регулятора , d р  = ( 0,05 – 0,08 )

n х max = 2100 ( 1 + 0,065  ) = 2236,5 мин –1

n  max = ( n н  + n х max ) / 2

n  max = ( 2100 + 2236,5 ) / 2 = 2168,25 мин –1

6. Определение передаточных чисел трансмиссии

6.1 Определяем диапазон регулировки скоростей

d = V max / V1 = 60 / 4,46=13,44

V1 = (V min n н ) / n м  = 3,4 2100 /1600 = 4,46 км / ч где : V max = 60  км / ч

V min = 3,4 км / ч

6.2  Определяем коэффициент приспособляемости ДВС по частоте           вращения коленчатого вала

К w = n н / n м = 2100 / 1600 = 1,3125 > 1         

6.3  Определяем число ступеней в трансмиссии

Z = Lg d / Lg Кw + 1 = ( Lg 13,44 / Lg 1,3125 ) + 1 = 10,55

Принимаю , Z = 11

6.4  Определяем знаменатель прогрессии

g  = Z – 1d = 10 13,44 = 1,297

6.5  Определяем передаточные числа трансмиссии

U 1 = 0.377 n н r / V 1     

U 1 = 0.377 2100 0,611 / 4,46 = 108,45934         

U 2 = U 1 / g = 108,45934 / 1,297 = 83,623238

U 3 = U 2 / g = 83,623238 / 1,297 = 64,474354

U 4 = U 3 / g = 64,474354 / 1,297 = 49,710373

U 5 = U 4 / g = 49,710373 / 1,297 = 38,327195

U 6 = U 5 / g = 38,327195 / 1,297 = 29,550651

U 7 = U 6 / g = 29,550651 / 1,297 = 22,783848

U 8 = U 7 / g = 22,783848 / 1,297 = 17,566575

U 9 = U 8 / g = 17,566575 / 1,297 = 13,544005

U 10 = U 9 / g = 13,544005  / 1,297 = 10,442563

U 11 = U 10 / g = 10,442563 / 1,297 = 8,0513207  < 9                      

Проверка :

U z = ( 0.377 n н r ) / V max = (0.377 2100 0.611 ) / 60 = 8.062145

Условие проверки выполняется , следовательно передаточные числа трансмиссии выбраны верно .

           7. Тяговая характеристика машины

7.1 Определяем силу

Pк = ( М к U тi S т ) / r = ( 996,549 108,45934 0,79 ) / 0,611 = 139749,88 Н

7.2  Определяем скорости для каждой передачи

V = 0,377 ( n i r / U тi ) = 0,377 ( 1400 0,611 / 108,45934 ) = 2,97  км / ч

7.3  Определяем свободную избыточную силу тяги

Pс = Pк - Pв = 139749,88 – 0 = 139749,88 Н