М к = ( 200,4 / 2100 ) 9550 = 911,342 , Н м
G т = g е Nе
где : g е – часовой расход топлива
G т – удельный расход топлива
g е = g ен [ а – в ( n / n н ) + c ( n / n н ) 2 ]
где : g ен – номинальный часовой расход топлива , g ен = 0,238 кг / (кВт ч )
а = 1,55 в = 1,55 с = 1
g е = 0,238 [ 1,55 – 1,55 ( 1000 / 2100 ) + 1 ( 1000 / 2100 ) 2 ] = 0,247
g е = 0,238 [ 1,55 – 1,55 ( 1200 / 2100 ) + 1 ( 1200 / 2100 ) 2 ] = 0,235
g е = 0,238 [ 1,55 – 1,55 ( 1400 / 2100 ) + 1 ( 1400 / 2100 ) 2 ] = 0,228
g е = 0,238 [ 1,55 – 1,55 ( 1600 / 2100 ) + 1 ( 1600 / 2100 ) 2 ] = 0,226
g е = 0,238 [ 1,55 – 1,55 ( 1800 / 2100 ) + 1 ( 1800 / 2100 ) 2 ] = 0,227
g е = 0,238 [ 1,55 – 1,55 ( 2000 / 2100 ) + 1 ( 2000 / 2100 ) 2 ] = 0,233
g е = 0,238 [ 1,55 – 1,55 ( 2100 / 2100 ) + 1 ( 2100 / 2100 ) 2 ] = 0,238
G т = 0,247 98,196 =24,254 , кг / ч
G т = 0,235 122,845 =28,868 , кг / ч
G т = 0,228 146,091 =33,308 , кг / ч
G т = 0,226 167,133 = 37,772 , кг / ч
G т = 0,227 184,368 = 41,851 , кг / ч
G т = 0,233 196,592 = 45,805 , кг / ч
G т = 0,238 200,4 = 47,695 , кг / ч
Полученные данные сводим в таблицу № 1
Таблица № 1
n , мин -1 |
N е , кВт |
М к , Н м |
g е ,кг / кВт ч |
G т , кг / ч |
1000 |
98,196 |
937,771 |
0,247 |
24,254 |
1200 |
122,845 |
977,641 |
0,235 |
28,648 |
1400 |
146,091 |
996,549 |
0,228 |
33,308 |
1600 |
167,133 |
997,575 |
0,226 |
37,772 |
1800 |
184,368 |
978,174 |
0,227 |
41,851 |
2000 |
196,592 |
938,727 |
0,233 |
45,805 |
2100 |
200,4 |
911,342 |
0,238 |
47,695 |
n х max = n н ( 1 + d р ) где : d р - степень неравномерности регулятора , d р = ( 0,05 – 0,08 )
n х max = 2100 ( 1 + 0,065 ) = 2236,5 мин –1
n max = ( n н + n х max ) / 2
n max = ( 2100 + 2236,5 ) / 2 = 2168,25 мин –1
6. Определение передаточных чисел трансмиссии
6.1 Определяем диапазон регулировки скоростей
d = V max / V1 = 60 / 4,46=13,44
V1 = (V min n н ) / n м = 3,4 2100 /1600 = 4,46 км / ч где : V max = 60 км / ч
V min = 3,4 км / ч
6.2 Определяем коэффициент приспособляемости ДВС по частоте вращения коленчатого вала
К w = n н / n м = 2100 / 1600 = 1,3125 > 1
6.3 Определяем число ступеней в трансмиссии
Z = Lg d / Lg Кw + 1 = ( Lg 13,44 / Lg 1,3125 ) + 1 = 10,55
Принимаю , Z = 11
6.4 Определяем знаменатель прогрессии
g = Z – 1d = 10 13,44 = 1,297
6.5 Определяем передаточные числа трансмиссии
U 1 = 0.377 n н r / V 1
U 1 = 0.377 2100 0,611 / 4,46 = 108,45934
U 2 = U 1 / g = 108,45934 / 1,297 = 83,623238
U 3 = U 2 / g = 83,623238 / 1,297 = 64,474354
U 4 = U 3 / g = 64,474354 / 1,297 = 49,710373
U 5 = U 4 / g = 49,710373 / 1,297 = 38,327195
U 6 = U 5 / g = 38,327195 / 1,297 = 29,550651
U 7 = U 6 / g = 29,550651 / 1,297 = 22,783848
U 8 = U 7 / g = 22,783848 / 1,297 = 17,566575
U 9 = U 8 / g = 17,566575 / 1,297 = 13,544005
U 10 = U 9 / g = 13,544005 / 1,297 = 10,442563
U 11 = U 10 / g = 10,442563 / 1,297 = 8,0513207 < 9
Проверка :
U z = ( 0.377 n н r ) / V max = (0.377 2100 0.611 ) / 60 = 8.062145
Условие проверки выполняется , следовательно передаточные числа трансмиссии выбраны верно .
7. Тяговая характеристика машины
7.1 Определяем силу
Pк = ( М к U тi S т ) / r = ( 996,549 108,45934 0,79 ) / 0,611 = 139749,88 Н
7.2 Определяем скорости для каждой передачи
V = 0,377 ( n i r / U тi ) = 0,377 ( 1400 0,611 / 108,45934 ) = 2,97 км / ч
7.3 Определяем свободную избыточную силу тяги
Pс = Pк - Pв = 139749,88 – 0 = 139749,88 Н
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.