S т = 0,95 0,9887 0,9782 0,994 0,98 = 0,79
4. Определение потребной мощности двигателя
внутреннего сгорания
Рисунок 2
4.1 Определение мощности лесосека
N е = m a g ( f + i ) V / 3600 S т , кВт где : m a – полная масса автопоезда
g – ускорение свободного падения
f – коэффициент перекатывания , ( 0,15- 0,25 )
i – коэффициент неровности дороги , i = 0,1
V = ( 1.1 – 1.3 ) V min
N е = 39550 9,81 ( 0,20 + 0,1 ) 4,08 / 3600 0,79 = 164,89 кВт
4.2 Определение мощности крутой подъём
N е = m a g ( f + i ) V / 3600 S т , кВт где : m a – полная масса автопоезда
g – ускорение свободного падения
f – коэффициент перекатывания , ( 0,025 – 0,030 )
i – коэффициент неровности дороги , i = 0,18
V = ( 1.1 – 1.3 ) V min
N е = 39550 9,81 ( 0,025 + 0,18 ) 4,08 / 3600 0,79 = 112,677 кВт
4.3 Определение мощности лёгкий участок бездорожья
N е = m a g ( f + 0,2 i ) V / 3600 S т , кВт где : m a – полная масса автопоезда
g – ускорение свободного падения
f – коэффициент перекатывания , ( 0,050 – 0,150 )
i – коэффициент неровности дороги , i = 0,2 i осн
V = ( 0,1 – 0,15 ) V max
N е = 39550 9,81 ( 0.05+ 0,2 0,06 ) 7,5 / 3600 0,79 = 62,643 кВт
4.3.1 Определение сопротивления воздуха
Pв = ( Cх p в F B K|| V2 / 26 ) B
где : Cх – коэффициент обтекаемости
p в – плотность воздуха , p в = 1,225 кг / м 3
F – площадь лобового сопротивления , F = 0.85 м 2
К|| - колея задних колёс , К|| = 1,9 м
В – высота , В = 3,37
В – коэффициент учитывающий дополнительное сопротивление , для лесовозных автомобилей В = ( 1,25 – 1,30 )
Pв = ( 1,12 1,225 0,85 3,37 1,9 60 2 / 26 ) 1,25 = 1292,40 Н
4.4 Определение мощности для IV категории
N е = [ m a g ( f + 0,2 i ) + Pв ]V / 3600 S т , кВт где : m a – полная масса автопоезда
g – ускорение свободного падения
f – коэффициент перекатывания , ( 0,020 – 0,025 )
i – коэффициент неровности дороги , i = 0,2 i осн
V = ( 40 – 60 )
N е = [ 39550 9,81 ( 0,020 + 0,2 0,06 ) + 1292,40 ] 40 / 3600 0,80 = 190,38
4.5 Определение мощности для I категории
N е = [ ( m a g f + Pв ) / 3600 S т ] V max , кВт где : m a – полная масса автопоезда
g – ускорение свободного падения
f – коэффициент перекатывания , ( 0,015 )
N е = [ (39550 9,81 0,015 + 1292,40 ) / 3600 0,79 ] 60 = 148,170 кВт
Выбираем N е max = 190,38 кВт
4.6 Номинальная мощность двигателя , кВт
N е н = N е max / Кр
где : Кр – коэффициент коррекции , Кр = ( 0,95 – 0,96 )
N е н = 190,38 / 0,95 = 200,4
По результатам расчётов принимаем двигатель марки ЯМЗ – 238 П
с номинальной мощностью 205,9 кВт
5. Расчёт и построение внешней - скоростной характеристики
Nе = N е н [ а ( n / nн ) + в (n / nн )2 – с (n / nн )3 ]
где: а , в , с – коэффициенты зависящие от марки двигателя , для
ЯМЗ – 238 П : а = 0,48 в = 1,73 с = 1,21
n – число оборотов двигателя , n = 1000 мин –1
nн – нормальное число оборотов двигателя , nн = 2100 мин –1
Nе = 200,4 [ 0,48 ( 1000 / 2100 ) + 1,73 (1000 / 2100 )2 – 1,21 (1000 / 2100 )3 ]
= 98,196 кВт
Nе = 200,4 [ 0,48 ( 1200 / 2100 ) + 1,73 (1200 / 2100 )2 – 1,21 (1200 / 2100 )3 ]
= 122, 845 кВт
Nе = 200,4 [ 0,48 ( 1400 / 2100 ) + 1,73 (1400 / 2100 )2 – 1,21 (1400 / 2100 )3 ]
= 146,091 кВт
Nе = 200,4 [ 0,48 ( 1600 / 2100 ) + 1,73 (1600 / 2100 )2 – 1,21 (1600 / 2100 )3 ]
= 167,133 кВт
Nе = 200,4 [ 0,48 ( 1800 / 2100 ) + 1,73 (1800 / 2100 )2 – 1,21 (1800 / 2100 )3 ]
= 184,368 кВт
Nе = 200,4 [ 0,48 ( 2000 / 2100 ) + 1,73 (2000 / 2100 )2 – 1,21 (2000 / 2100 )3 ]
= 196,592 кВт
М к = ( Nе / n ) 9550 , Н м где : М к – крутящий момент ДВС
n – 1000 мин –1 , 1200 , 1400 , 1600 , 1800 , 2000 , 2100 .
М к = ( 98,196 / 1000 ) 9550 = 937,771 , Н м
М к = ( 122,845 / 1200 ) 9550 = 977,641 , Н м
М к = ( 146,091 / 1400 ) 9550 = 996,549 , Н м
М к = ( 167,133 / 1600 ) 9550 = 997,575 , Н м
М к = ( 184,368 / 1800 ) 9550 = 978,174 , Н м
М к = ( 196,592 / 2000 ) 9550 = 938,727 , Н м
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.