Проектирование лесовозного автопоезда. Определение масс и весов автопоезда. Определение осевых нагрузок. Выбор шин, страница 9

S т min 30 = 0,004 (1,02 30 2 / 0,65 + 0,02 ) = 5,48 м

S т min 40 = 0,004 (1,02 40 2 / 0,65 + 0,02 ) = 9,74 м

S т min 50 = 0,004 (1,02 50 2 / 0,65 + 0,02 ) = 15,22 м

S т min 60  = 0,004 (1,02 60 2 / 0,65 + 0,02 ) = 21,92 м для порожнего автопоезда

S т min  = 0,004 ( *т. п V 2 / x  +f ) ;

S т min 10  = 0,004 (1,06 10 2 / 0,65 + 0,02 ) = 0,63 м

S т min 20 = 0,004 (1,06 20 2 / 0,65 + 0,02 ) = 2,53 м

S т min 30 = 0,004 (1,06 30 2 / 0,65 + 0,02 ) = 5,69 м

S т min 40 = 0,004 (1,06 40 2 / 0,65 + 0,02 ) = 10,12 м

S т min 50 = 0,004 (1,06 50 2 / 0,65 + 0,02 ) = 15,82 м

S т min 60  = 0,004 (1,06 60 2 / 0,65 + 0,02 ) = 22,78 м

Таблица 5

Скорость начальная , км / ч

10

20

30

40

50

60

S т. гр = Кэ S т min гр

1,08

4,37

9,86

17,53

27,39

39,46

S т . пор. = Кэ S т min пор

1,13

4,56

10,24

18,22

28,48

41,00

S 0 груж.

2,99

9,67

20,06

34,14

51,92

73,40

S 0 порож.

3,06

9,96

20,71

35,30

53,74

76,01

Кэ – коэффициент эксплуатационной эффективности тормоза для лесовозного автопоезда К э = ( 1,8 – 2,0 )  , принимаю  Кэ = 1,8

S 0 порож = [ V ( t р t з + 0,5 t п ) / 3,6 + 0,004 ( К э *т. п  V 2 ) / x  f ]

S 0 груж = [ V ( t р t з + 0,5 t п ) / 3,6 + 0,004 ( К э *т. г V 2 ) / x  f ]

где : t р = 0,8 – время реакции водителя , с

t з = 0,2 – время запаздывания , с

t п = 0,5 – время на постоянное замедление , с

*з = (g / *т. г ) (x  + f ) = (9,81 / 1,02 ) ( 0,65 + 0,02 ) = 6,44 м / с2

*з = (g / *т. п ) (x  + f ) = (9,81 / 1,06 ) ( 0,65 + 0,02 ) = 6,20 м / с2

 

 

 

 

 

 

                11  Устойчивость

11.1  Продольная устойчивость

Рисунок 11

h= h п ( с )  r = 1,1 0,611 = 0,6721 м где :  h п ( с )  - высота прицепа или сцепки

h - высота балансирной тележки

*М 02 = 0 ; Gт sinв - Gт sin( h д -  h) – Gп sin(  h п ( с )  -  h ) = 0

где : к – критический угол опрокидывания

*к = arctg ( m т в ) / m г ( h д -  h) + m п  (  h п ( с )  -  h ) =

= arctg ( 20825 1,6 ) / 20825 ( 1,8 – 0,6721 ) + 18725 ( 1,1 – 0,6721 ) =

= arctg 33320 / ( 26505,65 + 8012,4275 ) = 44

           Угол потери управляемости

*у = *к – 10 = 44 – 10 = 34

Критический угол продольной статической устойчивости по сцеплению

* =  arctg *x = arctg 0,96 = 44

Динамический угол продольной устойчивости

*дин = arctg (x – f ) = arctg ( 0,65 – 0,02 ) = 32

11.2  Поперечная устойчивость

К** = К = 1,9 м

h д = 1,8 м

Критический угол поперечной статической устойчивости

= arctg ( 0,5 К / h д ) = arctg ( 0,5 1,9 / 1,8 ) = 27

ctg к = 0,527 м

дей к = 0,9 к = 0,9 27 = 24

Рисунок 12

Угол статической поперечной устойчивости по сцеплению

 = arctg у

у  = x ( 0,8 – 0,9 ) = 0,52 – 0,585

 = arctg 0,553 = 29

Динамический угол устойчивости

дин = 0,6 дей к = 0,6 24 = 14

11.3  Курсовая устойчивость

Vmin = 3,6  g R ( tg  - у  ) / 1 + (у  tg ) , км / ч

Vзаноса = 3,6  ; Rmin заноса = V32 / 13 g у

                 V опрокид  = 3,6 g R h  ; Rmin опрокид = V02 / 13 g h в

у = 0,553    ;  h  = 0,527

Таблица 6

Скорость км / ч

10

20

30

40

50

60

R min износа  , м

1,4

5,7

12,8

22,7

35,4

51,0

R min опрокид , м

1,5

6,0

13,4

23,8

37,2

53,6