S т min 30 = 0,004 (1,02 30 2 / 0,65 + 0,02 ) = 5,48 м
S т min 40 = 0,004 (1,02 40 2 / 0,65 + 0,02 ) = 9,74 м
S т min 50 = 0,004 (1,02 50 2 / 0,65 + 0,02 ) = 15,22 м
S т min 60 = 0,004 (1,02 60 2 / 0,65 + 0,02 ) = 21,92 м для порожнего автопоезда
S т min = 0,004 ( т. п V 2 / x +f ) ;
S т min 10 = 0,004 (1,06 10 2 / 0,65 + 0,02 ) = 0,63 м
S т min 20 = 0,004 (1,06 20 2 / 0,65 + 0,02 ) = 2,53 м
S т min 30 = 0,004 (1,06 30 2 / 0,65 + 0,02 ) = 5,69 м
S т min 40 = 0,004 (1,06 40 2 / 0,65 + 0,02 ) = 10,12 м
S т min 50 = 0,004 (1,06 50 2 / 0,65 + 0,02 ) = 15,82 м
S т min 60 = 0,004 (1,06 60 2 / 0,65 + 0,02 ) = 22,78 м
Таблица 5
Скорость начальная , км / ч |
||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
|
S т. гр = Кэ S т min гр |
1,08 |
4,37 |
9,86 |
17,53 |
27,39 |
39,46 |
S т . пор. = Кэ S т min пор |
1,13 |
4,56 |
10,24 |
18,22 |
28,48 |
41,00 |
S 0 груж. |
2,99 |
9,67 |
20,06 |
34,14 |
51,92 |
73,40 |
S 0 порож. |
3,06 |
9,96 |
20,71 |
35,30 |
53,74 |
76,01 |
Кэ – коэффициент эксплуатационной эффективности тормоза для лесовозного автопоезда К э = ( 1,8 – 2,0 ) , принимаю Кэ = 1,8
S 0 порож = [ V ( t р t з + 0,5 t п ) / 3,6 + 0,004 ( К э т. п V 2 ) / x f ]
S 0 груж = [ V ( t р t з + 0,5 t п ) / 3,6 + 0,004 ( К э т. г V 2 ) / x f ]
где : t р = 0,8 – время реакции водителя , с
t з = 0,2 – время запаздывания , с
t п = 0,5 – время на постоянное замедление , с
з = (g / т. г ) (x + f ) = (9,81 / 1,02 ) ( 0,65 + 0,02 ) = 6,44 м / с2
з = (g / т. п ) (x + f ) = (9,81 / 1,06 ) ( 0,65 + 0,02 ) = 6,20 м / с2
11.1 Продольная устойчивость
Рисунок 11
h= h п ( с ) r = 1,1 0,611 = 0,6721 м где : h п ( с ) - высота прицепа или сцепки
h - высота балансирной тележки
М 02 = 0 ; Gт sinв - Gт sin( h д - h) – Gп sin( h п ( с ) - h ) = 0
где : к – критический угол опрокидывания
к = arctg ( m т в ) / m г ( h д - h) + m п ( h п ( с ) - h ) =
= arctg ( 20825 1,6 ) / 20825 ( 1,8 – 0,6721 ) + 18725 ( 1,1 – 0,6721 ) =
= arctg 33320 / ( 26505,65 + 8012,4275 ) = 44
Угол потери управляемости
у = к – 10 = 44 – 10 = 34
Критический угол продольной статической устойчивости по сцеплению
= arctg x = arctg 0,96 = 44
Динамический угол продольной устойчивости
дин = arctg (x – f ) = arctg ( 0,65 – 0,02 ) = 32
11.2 Поперечная устойчивость
К** = К = 1,9 м
h д = 1,8 м
Критический угол поперечной статической устойчивости
= arctg ( 0,5 К / h д ) = arctg ( 0,5 1,9 / 1,8 ) = 27
ctg к = 0,527 м
дей к = 0,9 к = 0,9 27 = 24
Рисунок 12
Угол статической поперечной устойчивости по сцеплению
= arctg у
у = x ( 0,8 – 0,9 ) = 0,52 – 0,585
= arctg 0,553 = 29
Динамический угол устойчивости
дин = 0,6 дей к = 0,6 24 = 14
11.3 Курсовая устойчивость
Vmin = 3,6 g R ( tg - у ) / 1 + (у tg ) , км / ч
Vзаноса = 3,6 ; Rmin заноса = V32 / 13 g у
V опрокид = 3,6 g R h ; Rmin опрокид = V02 / 13 g h в
у = 0,553 ; h = 0,527
Таблица 6
Скорость км / ч |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
R min износа , м |
1,4 |
5,7 |
12,8 |
22,7 |
35,4 |
51,0 |
R min опрокид , м |
1,5 |
6,0 |
13,4 |
23,8 |
37,2 |
53,6 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.