Рис. 6.3 Схема подключения вентилятора к бортовой сети вагона
Подключение вентиляционного агрегата производится дистанционно. Электропривод постоянного тока установлен по причине работы агрегата от бортовой сети. Для надежной работы необходимо выполнение следующих условий:
На основании полученных данных выбираем контактор постоянного тока VG-40 на 2 контакта.
Рис. 7 Принципиальная схема электрооборудования проектируемого вагона
Обозначения приведены в спецификации.
Электрооборудование вагона разделено на две группы. Первая группа - потребители, связанные с безопасностью движения и перевозки пассажиров. Сюда входят: устройства управления электрооборудованием, его регулирования и защиты (А4), система пожарной сигнализации (А5), системы технологические контроля (СКНБ, уровня воды, температуры и т. д.) (А6), электродвигатель насоса пожаротушения (М1), электродвигатель вентиляционного агрегата (М2), аварийное освещение (EL1), служебное освещение (лампы накаливания) (EL2). Эти потребители могут питаться как от генератора, так и от аккумуляторной батареи, а при необходимости (в случае аварии) при помощи переключателя Q1 питание может передаваться от соседнего вагона через НПМ 110 В.
Потребители второй группы - могут питаться от генератора, либо при движении поезда со скоростью менее 20 км/ч или на стоянке - от аккумуляторной батареи. При аварийном режиме работы эти потребители при помощи выключателя К4 отключаются от питания.
По размещению в вагоне электрооборудование подразделяется на подвагонное и внутри вагонное, что в первую очередь определяет выбор конструкции для защиты от воздействия окружающей среды и вибрационных механических воздействий.
Рис.8 Размещение электрооборудования в вагоне.
Обозначения согласно таблице 1.
В буксе колесной пары размещаются датчики контроля температуры подшипников и электронное противоюзовое устройство системы торможения.
Одна из колесных пар имеет редуктор на средней части, от которого через карданный вал и муфту приводится во вращение ротора генератора.
Под кузовом вагона закреплены: генератор типа DCG4435/24/2a, мотор-компрессор и конденсатор с электрическим вентилятором холодильной установки, а также металлические ящики для выпрямительной установки, аккумуляторной батареи типа 56 - ВН - 440, зарядного устройства и аппаратуры управления системой кондиционирования. Под кузовом вагона расположены низковольтная поездная магистраль и кабельные соединения между устройствами электрооборудования.
В вагоне в пространстве между крышей и потолком в тормозном конце размещаются: вентиляционный агрегат, и малый калорифер воздуха для межсезонного отопления, а также охладитель воздуха установки кондиционирования. Кроме того, в надпотолочном пространстве расположены вторичные (статические или электромашинные) преобразователи параметров электрической энергии.
В служебном купе вагона установлен пульт управления электрооборудованием с устройством автоматического тушения пожара, холодильник, охладитель питьевой воды. В купе также установлены тепловой датчик и блок системы пожарной сигнализации. В коридоре перед служебным купе размещен обеззараживатель и электрический кипятильник питьевой воды.
В каждом отделение установлены светильник общего (люминесцентного) освещения и дымовой датчик системы пожарной сигнализации, светильники местного освещения. Также в каждом купе расположены электропечи мощностью 750 Вт для межсезонного отопления.
В котельном отделении установлено: циркуляционный насос системы жидкостного отопления, светильник с лампой накаливания и тепловой датчик системы пожарной сигнализации.
В экологически чистых туалетах размещены обогреватели для межсезонного отопления, а также специальное оборудование.
На основе проведенной работы были получены ориентировочные данные, позволяющие оценить количество потребляемой вагоном энергии, указать расположение основных электрических систем в вагоне. Была получена принципиальная схема, и выбраны устройства энергоснабжения, отвечающие требованиям современного подвижного состава.
Данный вагон по части электрооборудования является достаточно дорогим, но в виду удобства и комфортабельности планируется привлечь пассажиров предположительные затраты должны окупиться.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.