2.2.4 Выбор по каталогу типа светильника для помещения
Промышленностью выпускаются стандартные лампы; полученная расчетная мощность находится между двумя стандартными значениями 40Вт и 60Вт. Так как при проектировании удельная мощность была выбрана максимальной, выбираем лампы мощностью 40 Вт, незначительное занижение номинальной мощности не приведёт к сильному ухудшению освещённости отделения. Кроме того, предусматриваем наличие в каждом светильнике лампы накаливания аварийного освещения (на случай если выйдут из строя обе люминесцентные лампы). Основные характеристики лампы показаны в таблице.
Принимаем к установке
Вт
Таблица 2.2. Электрические светильники и лампы, установленные в помещениях вагона
Вид освещения |
Pд.расч, Вт |
Pн, Вт |
Тип лампы |
Uл.н., В |
Iл.н., А |
Nс |
Nл |
Общее |
8,68 |
15 |
люминесцентная |
110 |
0,14 |
2 |
2 |
2.2.5 Определение мощности электрической энергии, потребляемой для общего освещения помещений вагона
а) общего
Вт,
где КИОО=0,5 – коэффициент использования общего освещения. Максимальное использование освещения в среднем не превышает 12 часов - половина суток (24/12 = 0,5);
NСОО=26 – количество светильников общего назначения;
nСОО=2 - количество ламп в светильнике;
PСОО=40 – номинальная мощность люминесцентных ламп;
ηСОО=0,85 – КПД преобразователя для питания люминесцентных ламп (используем полупроводниковый преобразователь из-за высокого КПД, малых габаритов и сравнительной простоты обслуживания);
б) суммарное потребление мощности электроэнергии
Помимо отделений в вагоне должны освещаться коридор, тамбуры, туалеты и служебное отделение. Считается, что на освещение этих помещений уходит не более 25% энергии расходуемой на общее.
Р0=1,25∙РОО = 1,25∙734,12 = 917,65 Вт ≈ 0,92 кВт
2.3.1 Определение необходимой мощности отопительной установки
В зимнее время или в холодную погоду температура окружающей среды достаточно маленькая. Для поддержания температуры в допустимых пределах необходимо использовать обогревательные приборы. Отопление в вагоне по проекту водяное с котлом на твёрдом топливе с дополнительным электрическим отоплением.
Итак, в проектируемом вагоне в качестве основного отопления - водяное, а в качестве дополнительного - электрическое. Электрическое отопление осуществляется группой электропечей и электрокалорифером. Водяное отопление осуществляется подачей нагретой воды из котла в трубы, проложенные вдоль вагона и в водяной калорифер, находящийся в воздушном канале рядом с нагревательным элементом электрокалорифера. При одновременной работе обеих систем электрическое отопление используется для выравнивания небольших колебаний температуры, которые неизбежны при работе одного водяного отопления с котлом на твёрдом топливе. В осенний и весенний периоды, когда водяная система отопления не работает, действует лишь электрическое отопление. Наличие электрического отопления позволяет полностью автоматизировать процесс поддержания заданного теплового режима в помещениях вагона.
Помимо этих источников тепла имеются и некоторые другие: например, сами пассажиры, работающее оборудование и т.д. Если не учесть данные факторы, возможен перегрев воздуха, что снизит комфортность или приведет к перерасходу энергии. Неправильно подобранный температурный режим весьма отрицательно влияет на человека, все что находится за пределами диапазона приемлемости (17о... 27ОС) снижает мозговую активность. Высокие температуры провоцируют в человеке агрессию, а низкие наоборот апатию и скуку. Недопустим как перегрев, так и недостаточное количество тепла.
Тепловой баланс, обеспечивающий поддержание расчетной температуры внутри вагона, может быть определен уравнением теплового баланса:
РОТ = ΔРПВ + ΔРФР + ΔРВ – ΔРП – ΔРО , кВт
Тепловые потери через ограждающую поверхность вагона:
ΔРПВ = Sпв ∙К'Т ∙ Θр = 23,299 кВт,
где Sпв=332 м2 - общая поверхность ограждения вагона;
К'Т=1,21 Вт/м2∙ОС – обобщенный коэффициент теплопередачи вагона;
Θр = |-40-(+18)| = 58°С – расчетный перегрев воздуха в помещениях вагона.
Тепловые потери при инфильтрации конструкции и открывании дверей при посадке и высадке пассажиров:
ΔР0 = 0,1 ∙ ΔРПВ = 2,33 кВт
Тепловая энергия, необходимая для подогрева воздуха в системе вентиляции вагона:
ΔРВ=ρ ∙ сВ ∙ V ∙ θр = 11,38 кВт,
где ρ=1,3 кг/м3 – плотность воздуха;
сВ=1,006 кДж/кг∙оС – удельная теплоемкость воздуха;
V=540 м3/ч = 0,15 м3/с – объем наружного воздуха (зимой объем наружного воздуха на пассажира равен 15 м3/ч ∙ пас.);
Θр=58°С - расчетный перегрев воздуха.
Тепловые потери пассажиров:
ΔРП = Qпас ∙ Nпас = 5,4 кВт,
где Qпас=100 Вт час/пас – удельное тепловыделения пассажира;
Nпас=54 чел. – количество пассажиров в вагоне.
Тепловые потери от работающего оборудования вагона:
ΔРФВ = 0,1 ∙ ΔРПВ = 2,33 кВт
Необходимая мощность тепловой энергии отопительной установки для обеспечения расчетного теплового баланса в вагоне:
РОТ = Θр ∙ (Sпв ∙ К'Т+ ρ ∙ сВ ∙ V) – Qпас ∙ Nпас = 29,3 кВт,
где Sпв=332 м2 общая поверхность ограждения вагона;
К'Т=1,21 Вт/м2 ∙ОС – обобщенный коэффициент теплопередачи вагона;
Θр =58 оС – расчетный перегрев воздуха в помещениях вагона;
ρ=1,3 кг/м3– плотность воздуха;
сВ=1,006 кДж/кг ∙ оС – удельная теплоемкость воздуха;
V=540 м3/ч=0,15 м3/с – объем наружного воздуха (зимой объем наружного воздуха на пассажира равен 15м3/ч∙пас.);
Qпас=100 Вт/пас – удельное тепловыделение пассажиров;
Nпас=54 чел. – количество пассажиров.
2.3.2 Электронагреватели вагона: описание и основные характеристики.
Данный вагон использует водяное отопление в качестве основного, а электрическое - в качестве дополнительного, включающего в себя электропечи и электрокалорифер. Суммарная мощность, потребляемая приборами электронагревательными не должна превышать суммарную мощность, потребляемую холодильной установкой в летнем режиме. Она равна:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.