Р=37,114 кВт – наибольшая мощность электрической энергии, потребляемой от вагонного генератора.
4.3.3 Определение необходимых параметров полупроводниковых диодов
Определяем максимальные значения тока и напряжения в звене постоянного тока выпрямителя, то есть на выходе выпрямителя:
,
где Р=37,114 кВт – наибольшая мощность электрической энергии, потребляемой от вагонного генератора;
U=110 В – номинальное напряжение бортовой сети вагона.
,
где Кu=1.35 - отношение максимального к минимальному значению напряжения генератора, обусловленное регулированием для зарядки аккумуляторной батареи в поездных условиях (принимаем 1,35).
Теперь определяем:
для шестифазной выпрямительной схемы:
А
В
4.3.4 Расчет и выбор типа полупроводникового диода выпрямительной установки
Определяем предельный ток:
IП = КН..ОХЛ ∙ КН..ИМП ∙ IПР.СР.РАСЧ = 7,7 А
КН. ОХЛ=0,25 - коэффициент снижения токовой нагрузки в зависимости от скорости охлаждающего воздуха (скорость для вагонной установки принята равной 0);
КН.ИМП=0,55 - коэффициент снижения токовой нагрузки в зависимости от длительности протекания прямого тока (угол для 6 фазного мостового выпрямителя равняется 60о);
IПР.СР.РАСЧ=56 А - расчетное значение прямого тока диода.
Имея значение предельного тока (IП = 7,7 А) и импульсное значение обратного напряжения (UОБР.И.РАСЧ = 149) можно выбрать низкочастотный лавинный диод. Во избежание пробоев будем использовать приборы с преувеличенными характеристиками. Примем IП = 10 А и UОБР.И.РАСЧ = 200 В.
На вагон к использованию принимаем диоды типа ВЛ-10-2.
В данном вагоне питание низковольтных потребителей производится независимо от ВПМ. Но для обеспечения безопасности пассажиров возможен вариант установки дополнительного оборудования, понижающего напряжение для питание электропечей.
кВт,
,
где Ргаб.сп – габаритная (полная) мощность преобразователя с учетом возможных колебаний питающего напряжения, величины нагрузки или изменений температурных условий среды;
Кu – отношение максимального к минимальному значению напряжения контактной сети в эксплуатации (принимаем 1,29);
Рпик – наибольшая (пиковая) мощность электрической энергии, потребляемой от статического преобразователя (расчетная величина и составляет 21,12 кВт).
В связи с изменениями внесенными в структуру ж/д транспорта и реорганизацией некоторых энергетических предприятий наблюдается тенденция к увеличению экономии в области использования электричества. Пассажирский вагон за свой жизненный цикл потребляет достаточно большое количество энергии. Однако для настоящего вагона не установлено определенной зоны эксплуатации, поэтому энергозатраты преувеличены, т.к. расчеты производятся для самых неблагоприятных условий, в которых может оказаться данная подвижная единица.
5.1 Определение годового объема израсходованной электрической энергии
АГОД = (РСР.ЗИМ.В/В..ГЕН) ∙ ТОТОПЛ. + РСР.ЛЕТО В/В..ГЕН ∙ (ТГОД - ТОТОПЛ) = 251578,44 кВт ч,
где РСР.ЗИМ.В/В..ГЕН =19,2 кВт - среднее значение электроэнергии, вырабатываемой генератором зимой;
РСР.ТЕТО В/В..ГЕН=17,124 кВт - среднее значение электроэнергии, вырабатываемой генератором летом;
ТГОД = 8760 ч - продолжительность периода эксплуатации в год;
ТОТОПЛ = 4380 ч - продолжительность зимнего периода эксплуатации.
5.2 Определение годовых затрат на электроэнергию
Определяем суммарные затраты на электрическую энергию для данного вагона в год:
Σ = С ∙ АГОД = 860398,26 руб.
С = 3,42 руб. - себестоимость 1кВт электрической энергии
Электротехнические устройства в вагонах подключаются с использованием проводов (кабелей), коммутационной и защитной аппаратуры. Для коммутации используется аппаратура ручного (рубильники, пакетные переключатели, контроллеры) и аппаратура релейно-контакторного (реле, контакторы, комплектные устройства и аппараты защиты) управления. Во многом правильность выбора данных приспособлений влияет на правильность и безопасность оборудования.
Рис. 6.2 Схема подключения подвагонного генератора в вагонную электросеть
Провода, кабели и аппараты должны быть выбраны по условиям длительной работы и проверены по условиям короткого замыкания. Поэтому токоведущие части электрических установок выбирают по экономической плотности тока и нагреву в рабочем режиме. Эти требования будут обеспечены, если сечение проводов выбрано с учетом выполнения четырех условий:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.