Условное обозначение на схемах |
Наименование |
Номинал. мощность Pн кВт |
kи |
kп |
|
A4 |
Устройства управления, регулирования и защиты электрооборудованием |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
|
А5 |
Система пожарной сигнализации |
0,1 |
1,0 |
1,0 |
|
А6 |
Системы технологические контроля (нагрева буксы, уровня воды, температуры…) |
0,2 |
1,0 |
1,0 |
|
EL1 |
Аварийное освещение |
0,3 |
1,0 |
||
EL2 |
Служебное освещение (лампы накаливания) |
0,4 |
0,1 |
1,0 |
|
EH1 |
Концевые сигнальные фонари |
0,24 |
0,1 |
1,0 |
|
EK3 |
Обогреватели сливных и наливных труб |
1,0 |
0,1 |
1,0 |
|
EK4 |
Обеззараживатель питьевой воды |
0,2 |
0,2 |
1,0 |
|
M2 |
Электродвигатель насоса пожаротушения |
0,25 |
0,1 |
2,0 |
|
М3 |
Электродвигатель вентиляционного агрегата |
1,5 |
1,0 |
2,0 |
|
На основании проделанных расчетов получаем необходимые мощности источников тока:
PРАСЧЕТ.ВПМ = 35,6 кВт, расчетная мощность от ВПМ (ПСШ);
РРАСЧЕТ.ГЕНЕРАТОРА = 34,114 кВт, расчетная мощность генератора;
РРАСЧЕТ.БАТАРЕИ = 22 кВт, расчетная мощность аккумуляторной батареи.
Проектируемый вагон должен иметь три источника электрической энергии для питания различных систем:
- аккумуляторную батарею;
- электромашинный генератор с приводом от оси КП
- высоковольтный статический преобразователь, подключаемый к ВПМ (ПСШ).
Основная задача аккумуляторной батареи накопить достаточное количество энергии, чтобы при неработающем генераторе обеспечить электричеством всех низковольтных потребителей на достаточное количество времени. Для данного проекта будем использовать кислотно-свинцовые аккумуляторы с номинальным напряжением 2В.
Кислотно-свинцовый аккумулятор. UH.АК=2В, номинальное напряжение аккумулятора;
4.1.1 Определение расчетного значения разрядного тока
А,
где UН Б=110В, номинальное напряжение бортовой сети вагона;
РРАСЧЕТ.БАТАРЕИ=7,659 кВт, расчетная мощность аккумуляторной батареи.
4.1.2 Определение расчетного значения емкости аккумуляторов вагонной батареи
А ч,
где Кзап=1,2 - коэффициент запаса;
Iрасч=69,627 А - ток часовой разрядки;
Kq(I)=0,75 - коэффициент отдачи по емкости при часовом разрядном токе;
Kq(toокр)=0,45 - коэффициент отдачи по емкости при расчетной (-40оС) температуре окружающей среды;
Kq(Тел)=0,8 - коэффициент износа конструкции аккумулятора в процессе эксплуатации;
Kq(Uзар)=0,8 - коэффициент учета неполной зарядки аккумулятора из-за неблагоприятного графика поезда.
4.1.3 Определение количества аккумуляторов в вагонной батареи
,
где UН.Б.=110 В – номинальное напряжение бортовой сети вагона (аккумуляторной батареи);
UА.Б.=2 В - номинальное напряжение аккумулятора.
Принимаем количество аккумуляторов в батареи 55 шт.
4.1.4 Выбор типа и номинальной емкости аккумуляторной батареи
Принимаем к установке на вагон аккумуляторную батарею:
55 ВПМ-400 - 400
Тип: ВПМ-400
Кол-во аккумуляторов в батареи: 55 шт
Номинальная емкость: 400 А*ч
Напряжение: 52/110
Разрядный ток: 60 А
Генератор должен полностью обеспечивать нужды вагона. В виду моего личного предпочтения, весьма хороших характеристик и малых габаритов устанавливаем генератор переменного тока DCG4435/24/2a.
Расчетная мощность генератора 34,114 кВт,
Принимаем к установке на вагон:
- электромашинный генератор DCG4435/24/2a
Номинальная мощность 35 кВт
Номинальная сила тока 278 А
Номинальное напряжение 140 В
Частота тока 200-680 Гц
Максимальная частота вращения 3400 об/мин
Масса 220 кг
Страна изготовитель ГДР
- механическую передачу привод ВБА-32/2
Тип редукторно-карданный от средней части оси КП
Тележка КВЗ-ЦНИИ конструкционная скорость 160 км/ч
Передаточное число 3,27
Мощность генератора 32 кВт
Страна изготовитель ГДР
Современные электрические генераторы пассажирских вагонов это синхронные индукторные генераторы переменного тока, эксплутационная надежность которых на порядок выше генераторов постоянного тока. Однако бортовая электрическая сеть большинства вагонов – сеть постоянного тока, что, в основном, определяется использованием аккумуляторной батареи в качестве одного из источников электрической энергии.
Поэтому в этом проекте мы применим выпрямительную установку на выходе электромашинного генератора. Так как вагон имеет кондиционирование воздуха, то мощность генератора будет превышать 30 кВт и он будет выполнен с двумя группами трехфазных обмоток на статоре, сдвинутых относительно друг друга на 60 электрических градусов, а в качестве выпрямителя используются две трехфазные мостовые схемы. Дополнительным преимуществом подобного выпрямительного устройства является снижение пульсаций выходного напряжения до 1,4%. Увеличение количества полупроводниковых диодов так же не является недостатком, так как и в схеме на выходные мощности порядка 30 кВт при напряжении 110 В их фактическое количество должно быть больше не менее чем в два раза за счет параллельного включения.
Применяем к установке на вагон выпрямитель по шестифазной мостовой схеме:
Рис. 4.1 Выпрямительная установка по шестифазной мостовой схеме
4.3.2 Определение расчетного значения номинальной и габаритной мощности выпрямительной установки:
кВт,
где Ku=UГ.Макс/UГ.Мин – отношение максимального к минимальному значению напряжения генератора, обусловленное регулированием для зарядки аккумуляторной батареи в поездных условиях (принимаем 1,35);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.