Генератор должен быть в состоянии обеспечить выработку энергии в 34,114 кВт для нормального функционирования систем вагона. При недостаче мощности оборудование будет работать нестабильно, что снизит комфортабельность, или произойдет перегрузка генератора, и тот в свою очередь выйдет из строя.
Аккумуляторная батарея предназначена для питания низковольтных потребителей постоянного тока во время стоянки или движения со скоростью менее 20км/ч. Батарея имеет три группы потребителей: потребители первой степени важности (должны питаться всегда вне зависимости от исправности источников), потребители второй степени важности (в случае неисправности питающего оборудования или сильной разрядки батареи могут быть отключены) и низковольтная поездная магистраль (на случай неисправности электрооборудования соседнего вагона).
Рис. 3.4.1 Поток энергии от аккумуляторной батареи
Таблица 3.4.1 Перечень потребителей от аккумуляторной батареи
Обозначение на схеме |
Рн |
Uн |
Ки |
Кп |
Период использования |
|
А4 |
Устройства управления электрооборудованием, его регулирования и защиты |
0,5 |
110 |
1 |
1 |
л / з |
А5 |
Система пожарной сигнализации |
0,1 |
110 |
1 |
1 |
л / з |
А6 |
Системы технологические контроля (СКНБ, температуры, уровня воды, устройств торможения) |
0,2 |
110 |
1 |
1 |
л / з |
А8 |
Информационные устройства |
0,1 |
110 |
1 |
1 |
л / з |
ЕL1 |
Аварийное освещение |
0,3 |
110 |
0 |
1 |
л / з |
ЕL2 |
Служебное освещение (лампы накаливания) |
0,4 |
110 |
0,1 |
1 |
л / з |
ЕL2 |
Освещение вагона (люминесцентные лампы) |
0,6 |
110 |
0,5 |
1 |
л / з |
М1 |
Электродвигатель циркуляционного насоса |
0,35 |
110 |
0,3 |
2 |
з |
М2 |
Электродвигатель насоса пожаротушения |
0,25 |
110 |
0,1 |
2 |
л / з |
ЕН1 |
Концевые сигнальные фонари |
0,24 |
110 |
0,1 |
1 |
л / з |
ЕК1 |
Электропечи |
7,5 |
110 |
0,4 |
1,2 |
з |
ЕК2 |
Калориферы |
8 |
110 |
0,4 |
1,2 |
з |
ЕК3 |
Обогреватель сливных и наливных труб |
1 |
110 |
0,1 |
1 |
з |
ЕК4 |
Обеззараживатель питьевой воды |
0,2 |
110 |
0,2 |
1 |
л / з |
ЕК5 |
Электрокипятильник воды |
3,5 |
110 |
0,1 |
1 |
л / з |
ЕК6 |
Обогрев вакуумного туалета |
1 |
110 |
0,5 |
1 |
з |
US |
Полупроводниковый преобразователь DC НОВ/АС 220В 50Гц |
0,5 |
110 |
0,1 |
1 |
л / з |
М3 |
Электродвигатель вентиляционного агрегата |
1,5 |
110 |
1 |
2 |
л / з |
М6 |
Электродв. компрессора охладителя питьевой воды |
0,25 |
110 |
1 |
0,2 |
л |
Х8 |
Розетки DC 110В |
1 |
110 |
0,1 |
2 |
л / з |
НПМ |
Аварийное электроснабжение вагона с неисправным электроснабжением |
3 |
110 |
0,1 |
1 |
л / з |
Определение среднего и пикового значения используемой электрической энергии низковольтными потребителями от аккумуляторной батареи. Расчет производится на два периода: зимний и летний для двух режимов (штатной стоянки поезда, до 20 минут, и длительной, более этого срока). При длительной стоянке отключаются все энергоемкие потребители кроме группы первой степени важности (такое оборудование приведено в таблице 3.4.2).
Зимой:
При штатной стоянке ≤20 мин
Рср.з = Рн.наиб.з + Σ kи ∙ PН – (kи НАИБ ∙ PН) НАИБ.З = 6 + 7,424 -1,2 = 12,224 кВт;
Рпик.л =(kП ∙ Рн.)наиб.з +Σ kи ∙ PН – (kП ∙ kи НАИБ ∙ PН) НАИБ.З = 12 + 10,354 – 1,2 =
12,154 кВт;
При длительной стоянке ≥20 мин
Рср.з.д = Рн.наиб.з + Σ kи ∙ PН – (kи НАИБ ∙ PН) НАИБ.З = 6 + 7,424 – 1,2 = 12,224 кВт;
Рпик.л.д =(kП ∙ Рн.)наиб.з +Σ kи ∙ PН – (kП ∙ kи НАИБ ∙ PН) НАИБ.З = 12 + 10,354 – 1,2 = 21,154 кВт.
Летом (с отключенной холодильной установкой):
При штатной стоянке ≤20 мин
Рср.л = Рн.наиб.л + Σ kи ∙ PН – (kи НАИБ ∙ PН) НАИБ.Л = 2,5 + 7,984 = 10,484 кВт;
Рпик.л =(kП ∙ Рн.)наиб.л +Σ kи ∙ PН – (kП ∙ kи НАИБ ∙ PН) НАИБ.Л = 0,5 2,5 + 7,984 =
9,109 кВт;
При длительной стоянке ≥20 мин
Рср.л.д = Рн.наиб.л + Σ kи∙ PН – (kи НАИБ ∙ PН) НАИБ.Л = 2,5 + 5,159 = 7,659 кВт;
Рпик.л.д =(kП ∙ Рн.)наиб.л +Σ kи∙ PН – (kП ∙ kи НАИБ ∙ PН) НАИБ.Л = 0,5 2,5 + 7,984 =
9,234 кВт.
Аккумуляторная батарея при нормальных условиях функционирования должна поддерживать уровень не менее 22 кВт на протяжении срока минимум 20 минут. В противном случае будет считаться, что вагон находится в аварийном состоянии и требует подключения к НПМ. При внештатных ситуациях (стоянка более 20 минут, батарея обязана поддерживать на должном уровне питание аварийных систем), обеспечивая мощность 4кВт. Длительная эксплуатация аккумуляторов в аварийном режиме может привести к окончательной его разрядке, которая в свою очередь довольно пагубно влияет на дальнейшую работоспособность устройства. Список приборов первой группы важности приведен в таблице 3.4.2.
Таблица 3.4.2 Приборы и устройства первой степени важности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.