Таблица 1. Перечень потребителей электрической энергии в вагоне
Условное обозначение на схемах |
Наименование |
Номинал. мощность Pн кВт |
kи |
kп |
U=110В (постоянного тока) |
||||
EK1 |
Электропечи межсезонного отопления |
7,5 |
0,3 |
1,0 |
EK2 |
Калориферы межсезонного отопления |
8 |
0,3 |
1,0 |
A4 |
Устройства управления электрооборудованием, его регулирования и защиты |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
А5 |
Система пожарной сигнализации |
0,1 |
1,0 |
1,0 |
А6 |
Системы технологические контроля (СКНБ, уровня воды, температуры и т. д.) |
0,2 |
1,0 |
1,0 |
А7 |
Система управления кондиционированием |
0,2 |
0,1 |
1,0 |
А8 |
Информационные устройства |
0,1 |
1,0 |
1,0 |
EL1 |
Аварийное освещение |
0,3 |
- |
1,0 |
EL2 |
Служебное освещение (лампы накаливания) |
0,4 |
0,1 |
1,0 |
EL4 |
Освещение вагона (люминесцентные лампы) |
0,6 |
0,5 |
- |
EH1 |
Концевые сигнальные фонари |
0,24 |
0,1 |
1,0 |
EH2 |
Устройства сигнализации |
0,2 |
0,2 |
1,0 |
EK3 |
Обогреватели сливных и наливных труб |
1,0 |
0,1 |
1,0 |
EK4 |
Обеззараживатель питьевой воды |
0,2 |
0,2 |
1,0 |
EK5 |
Электрокипятильник воды |
3,5 |
0,1 |
1,0 |
EK6 |
Обогреватель вакуумного туалета |
|||
US |
Полупроводниковый преобразователь постоянного тока 110В в переменный 220В с частотой 50Гц (для розеток) |
0,5 |
0,1 |
1,0 |
М1 |
Электродвигатель циркуляционного насоса |
0,324 |
||
M2 |
Электродвигатель насоса пожаротушения |
0,25 |
0,1 |
2,0 |
М3 |
Электродвигатель вентиляционного агрегата |
2,268 |
1,0 |
2,0 |
М4 |
Электродв. компрессора холодильной установки |
12,672 |
0,5 |
2,0 |
М5 |
Электродвигатель вентилятора конденсатора |
2,037 |
0,5 |
2,0 |
М6 |
Электродв. компрессора охладителя питьевой воды |
0,25 |
0,5 |
2,0 |
X8 |
Розетки постоянного тока 110В |
1,0 |
0,1 |
2,0 |
GB |
Зарядное устройство аккумуляторной батареи (UH=142В) |
5,0 |
0,5 |
2,0 |
НПМ |
Аварийное электроснабжение неисправного вагона в пути следования |
3,0 |
0,1 |
1,0 |
Расчеты электроприводов приведены далее.
Для рассматриваемого вагона реализовано комбинированное электроснабжение, структурная схема которого показана на рисунке 1.
Рис. 1. Структурная схема электрооборудования вагона с комбинированным электроснабжением
Работа данной схемы происходит следующим образом. Генератор через карданный вал получает угловую скорость от оси колесной пары. Трехфазный ток по соединительным проводам поступает в зарядное устройство для аккумуляторной батареи (с последующей ее подзарядкой) и на выпрямительной устройство для преобразования в постоянный ток напряжением 110В (для вагонных потребителей). При отключенном генераторе (движение поезда со скоростью менее 20 км/ч или стоянке) работу оборудования обеспечивает аккумуляторная батарея, при существенной её разрядке (это соответствует работе при полной нагрузке более 20 минут) коммутирующее устройство размыкает цепь отключая от питания энергоемких потребителей, оставляя работающими только устройства первой необходимости. На случай неполадок вагон может быть подключен через НПМ к соседнему.
Высоковольтная поездная магистраль обеспечивает подачу постоянного или переменного тока напряжением 3000В для питания энергоемкой аппаратуры.
Рис. 1.1. Предварительное размещение электрооборудования в вагоне.
Обозначения согласно таблице 1.
1 – тамбур 2 – туалет 3 – купе проводника 4 – служебное отделение |
5 – открытые купе для пассажиров 6 – коридор 7 – котельное отделение 8 – кипятильник |
Расчет и выбор производится не для всего оборудования вагона, а только:
Остальные устройства (потребители электрической энергии) принимаются к установке по аналогии с вагонами современного пассажирского парка.
2.1.1 Определение нагрузки на валу электрического двигателя
а) электропривода вентиляционного агрегата:
кВт,
где Кз=1,2 – коэффициент запаса (составляет 1,1…1,3);
Nпас=54 – количество пассажиров;
[Qрасч]=7×10-3 м3/с - расчётная норма производительности вентилятора на одного пассажира для летнего периода эксплуатации;
Н=700 МПа - аэродинамическое сопротивление вентиляции (сумма сопротивлений в воздуховоде (350МПа), электрическом калорифере отопления в межсезонье (200МПа), и сопротивления отопителя кондиционера (150 МПа));
Крец=0,3 – коэффициент рециркуляции воздуха в помещениях вагона;
ηв=0,5 – КПД вентилятора.
б) электропривода центробежного водяного насоса системы жидкостного отопления:
кВт,
где Кз=1,2 – коэффициент запаса;
Q=3×10-3 м3/с – производительность насоса м3/с;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.