Технологическая инструкция по производству ремонтных работ пассажирских вагонов

Страницы работы

Содержание работы


3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1 Надлежащая организация труда, оснащение оборудованием рабочих мест и создание на них безопасных условий работы обеспечиваются администрацией вагонного депо в соответствии с "Правилами техники безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании и ремонте вагонов" ЦВ/64 1992г.

3.2 При ремонте вагонов должны выполняться требования "Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте" ЦУО/112 и Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов ЦЛ-ЦУО/448, ведомственные нормы пожарной безопасности "Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности. ВНПБ-97, Нормы оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения № Г-822у.

3.3 Маневровая работа на путях депо выполняется под руководством ответственного лица (мастера, бригадира). Скорость движения локомотива на подъездных путях депо не должна превышать 5 км/час, на путях вагоносборочного цеха - 3 км/час.

3.4 Перед началом подъема вагона на электродомкратах необходимо убедиться в исправности ограничителей подъема (концевых выключателей) домкратов. Подъем и опускание вагона одновременно четырьмя электродомкратами производится под руководством мастера (бригадира) цеха.

Производство ремонтных работ на вагоне, а также нахождение людей на вагоне, под вагоном и в вагоне при подъеме и опускании не допускается.

3.5 Перед началом ремонта вагоны должны быть очищены, промыты и продезинфицированы.

3.6 Продувку вентиляционных каналов и других узлов вагона на позициях ремонта производить при включенной пылеочистительной установке.

3.7 При окрасочных работах на вагоне необходимо руководствоваться требованиями "Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов предприятий железнодорожного транспорта".

3.8 При подъеме на крышу вагонов для их очистки и окраски, работники должны надевать монтажный пояс, имеющий бирку о проведении периодического испытания, с обязательным креплением пояса к страховочному фалу.

3.9 Окраска вагонов внутри должна производиться при включенной установке приточной вентиляции.

3.10 При выполнении малярных работ следует применять следующие средства индивидуальной защиты: респиратор противогазовый РПТ-67 (или другие) ГОСТ 12.4.004; рукавицы ГОСТ 12.4.010-75; фартук ГОСТ 12.4.029.

3.11 При выполнении сварочных работ сварщик должен пользоваться исправным защитным щитком ГОСТ 12.4.035-85Е, рукавицами ГОСТ 12.4.010-75 и защитными очками ГОСТ 12.4.013-85Е. Места выполнения сварочных работ в вагоносборочном цехе ограждаются переносными ширмами высотой не менее 1,8 метра. Сварочные провода должны быть защищены от механических повреждений и иметь исправную изоляцию. Провода с нарушенной изоляцией использовать запрещается.

3.12 Устройство, освидетельствование и эксплуатация грузоподъемного оборудования должны удовлетворять требованиям:

врежденные вагоны - акты о повреждении вагонов формы ВУ-25.

4.1.3 Приемка вагонов в ремонт производится на подъездном пути вагоносборочного цеха (ВСЦ) депо. До постановки в ВСЦ каждый вагон осматривается начальником депо или его заместителем, приемщиком вагонов и мастерами соответствующих участков. Особое внимание обращается на очистку санитарных узлов, холодильных емкостей, мест хранения угля, топок, зольников. По трафарету проверяется правильность отцепки вагона для ремонта. По результатам осмотра определяется объем работ и составляются дефектные ведомости ремонтных работ формы ВУ-22а.

4.2 Постановка вагонов в ремонт.

4.2.1 Ремонт пассажирских вагонов производится поточным методом, при котором ремонтируемый вагон после окончания установленного для данной позиции объема работ последовательно, через определенные промежутки времени перемещается с одной ремонтной позиции на другую. Позиции располагаются в последовательности, соответствующей технологической схеме ремонта ЦМВ в объеме КР-1 (рисунок 4.1).

4.2.2 Подача в ремонт и уборка отремонтированных вагонов с ремонтных путей депо производится средствами станции Котлас-Южный. Расстановка и перестановка вагонов на ремонтных позициях производится бригадой составителей вагонного депо посредством специально выделяемого локомотивным депо ТЧ-18 тепловоза. Маневровые работы по перестановке вагонов по ремонтным позициям производятся один раз в сутки после окончания рабочей смены.

4.2.3 В вагонном депо с трехпутным сборочным участком и расположенным последовательно с ним малярным отделением ремонт вагонов производится на 3 ремонтных позициях.

Общий простой вагонов в ремонте установлен:

- купейных вагонов с кондиционированием воздуха и вагонов-ресторанов - 12 суток, из которых в течение 1 суток производится приемка вагона в ремонт;

- купейных вагонов без кондиционирования воздуха, открытых, почтовых, багажных - 11 суток, из которых в течение 1 суток производится приемка вагона в ремонт.

4.2.3.1 На 1 позиции (3 путь вагоносборочного участка, простой 2 суток) производятся следующие работы, описанные в соответствующих маршрутных картах (МК):

- демонтаж карданных валов приводов подвагонного генератора, редукторов ТРКП, ТК, генератора;

- разборка рычажной передачи;

- подъемка вагона, выкатка тележек и передача их в тележечное отделение для ремонта;

- снятие термодатчиков СКНБ;

- снятие, ремонт и постановка отремонтированного автотормозного оборудования;

- снятие вентиляционных решеток, воздухораспределителей, вентиляторов и крышек дефлекторов, пылеочистительных установок почтовых вагонов,

- продувка воздуховодов и каналов сжатым воздухом;

- снятие буферных комплектов, рам безбуферных устройств с тарелями, фартуков переходных площадок, рамок суфле; верхних и нижних амортизаторов и постановка отремонтированных;

- демонтаж и монтаж автосцепного устройства, ремонт несъемных узлов и деталей;

- очистка, осмотр и ремонт пакетных переключателей, предохранителей, контакторов, реле, пускателей;

- демонтаж регуляторов напряжения, диодных ограничителей, электронных блоков,

реле напряжения;

- очистка, осмотр и ремонт реостатов и резисторов;

- демонтаж панелей автоматики ПР-208;

- очистка и продувка пультов управления, щитов и панелей;

- испытание проводки щитов на электрическую прочность изоляции;

- осмотр и ремонт радио и телефонного оборудования;

- демонтаж магнитных пускателей, трансформаторов и дросселей;

- осмотр и проверка силовых кремниевых выпрямителей, электрокалориферов электропечей;

- демонтаж сигнальных фонарей, потолочных и настенных светильников, кроме светильников с лампами накаливания открытых вагонов, у которых имеется свободный доступ к патрону и подводящим проводам при отсутствии дефектов, а также люминисцентных светильников, имеющих свободный доступ к проводам и контактным соединениям при отсутствии дефектов;

- демонтаж статических высокочастотных преобразователей люминисцентного освещения;

- осмотр и вскрытие выключателей, розеток, концевых ответвительных, подмашинных, аккумуляторных выводных коробок, лобовых наружных и коридорных розеток;

Похожие материалы

Информация о работе