Технологическая инструкция
по работе на стенде контроля электрических
параметров и испытаний электрической прочности
корпусной изоляции электромагнита
магниторельсового тормоза
СКЭПМ-1500
1. На вертикальной панели стенда расположены:
- два автоматических выключателя с положениями “ВКЛ” и “ВЫКЛ” для подачи напряжения на СКЭПМ-1500;
- розетка видимого разъема;
- ручка автотрансформатора.
На передней лицевой панели стенда расположены следующие индикаторы, регуляторы и переключатели:
- “СТОП” – красная кнопка отключения испытательного напряжения;
- “ВКЛ” – зеленая кнопка с подсветкой включения испытательного напряжения;
- вольтметр контроля величины испытательного напряжения;
- красная лампочка, сигнализирующая о пробое корпусной изоляции;
- миллиамперметр тока утечки;
- зеленая лампочка, показывающая окончание времени испытаний;
- реле времени испытаний;
- кнопка включения реле времени.
1.1.Стенд должен быть подключен к системе энергоснабжения цеха и к заземляющему контуру цеха.
1.2.Дверь испытательного поля подключите к блокировке стенда. При незакрытой двери подача напряжения на стенд не происходит, загорается красная лампа.
2. Подготовка СКЭПМ-1500 к работе.
2.1.Убедитесь внешним осмотром СКЭПМ-1500 в отсутствии повреждений.
2.2.Перед началом работы на стенде его органы управления установите в следующие положения:
- установите время испытания на реле времени испытаний;
- ручку автотрансформатора поверните в крайнее левое положение (нулевое положение);
- произведите внешний осмотр стенда и испытуемого эектромагнита, проверьте надежность заземления стенда;
- автоматические выключатели переведите в положение “ВКЛ” для подачи напряжения на СКЭПМ-1500. Стенд к работе готов.
3.Порядок испытаний.
3.1. Установите испытуемый электромагнит на испытательный стол:
-соедините высоковольтный кабель с одним из гнезд электромагнита магниторельсового тормоза;
- закройте дверь испытательного поля;
- включите вилку видимого разъема;
- зеленой кнопкой “ВКЛ”, расположенной на лицевой панели пульта управления, подайте переменное напряжение на автотрансформатор;
- автотрансформатором задайте испытательное напряжение. Контроль напряжения ведите по вольтметру;
- нажмите кнопку “ВКЛ” на поле пульта управления “ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ”. Через 60 сек загорится лампочка красного цвета, сигнализирующая об окончании испытания;
- ручку автотрансформатора выведите в нулевое положение;
- нажмите красную кнопку “СТОП”;
- отключите вилку видимого разъема;
- откройте двери испытательного поля и отсоедините высоковольтный кабель от испытуемой катушки;
Примечание: В случае наличия пробоя корпусной изоляции загорается красная лампочка, сигнализирующая о пробое корпусной изоляции. Электромагнит не выдержал испытания, к эксплуатации не пригоден.
3.2.Порядок действия обслуживающего персонала при работе СКЭПМ-1500 при измерении сопротивления электромагнита:
-соедините гнездо катушки электромагнита с соединительным кабелем омметра Щ-34. Измерение сопротивления катушки электромагнита производится согласно прилагаемой инструкции на омметр Щ-34.
3.3.Порядок действия обслуживающего персонала при работе на СКЭПМ-1500 при измерении сопротивления корпусной изоляции:
-соедините гнездо катушки электромагнита с соединительным кабелем омметра Щ-34, другой вывод соединительного кабеля подключите к корпусу электромагнита. Измерение сопротивления корпусной изоляции катушки электромагнита производится согласно прилагаемой инструкции на омметр Щ-34.
4.Техника безопасности.
4.1.Во избежание поражения обслуживающего стенд персонала током необходимо соблюдать меры безопасности:
- корпус стенда должен быть заземлен;
- автоматические выключатели, сигнальные лампы пульта и блокировки должны быть исправны;
- при эксплуатации СКЭПМ-1500 соблюдать требования “Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей”, ”Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей”.
ВНИМАНИЕ: производить работы при неисправном электрооборудовании стенда ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
ВНИМАНИЕ: осмотр производится при отключенной электрической цепи питания стенда, высоковольтного вывода трансформатора.
Выписка из технологического процесса деповского ремонта вагонов моделей 61-4170, 61-4188 скоростного поезда “Невский экспресс” верна
ВЧДт Грищенко М.А.
30.01.2007 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.