Сезонное техническое обслуживание вагонов (ТО-2). Требования безопасности работников ПТО при техническом обслуживании и ремонте пассажирских вагонов

Страницы работы

Содержание работы


11. Сезонное техническое обслуживание вагонов (ТО-2)

11.1. Общие положения.

Работы по сезонному техническому обслуживанию вагонов (ТО-2) производят перед началом летних или зимних перевозок в ранжирном парке станции Котлас-Южный.

При подготовке вагонов к летним перевозкам и к работе в зимних условиях производят сезонную (оздоровительную) наружную обмывку. Внутренние поверхности помещений вагонов, мебель и оборудование должны быть тщательно вымыты, протерты или очищены.

При производстве сезонного технического обслуживания (ТО-2) каждый вагон должен быть комиссионно осмотрен и принят в состоянии готовности постановки в поезд. Состав комиссии определяется приказом начальника ДОП-6 перед началом сезонного технического обслуживания вагонов.

Регистрация вагонов, которые прошли весеннее или осеннее техническое обслуживание, производится в журнале технического обслуживания пассажирских вагонов.

О производстве осеннего или весеннего технического обслуживания на торцевых стенках вагонов ставят трафарет.

Сезонное техническое обслуживание (ТО-2) электрического, радио -, холодильного оборудования и приводов генератора производят в соответствии с требованиями Инструкции по техническому содержанию оборудования пассажирских вагонов ТУ №104 ПКБ ЦВ.

11.1.1. Тормозное оборудование.

Осеннюю и весеннюю техническую ревизию тормозного оборудования пассажирских вагонов производят в установленные для ТО-2 сроки, а также, если после единой технической ревизии прошло более 15 дней.

Единовременный осенний и весенний осмотр тормозного оборудования пассажирских вагонов должен выполняться в полном объеме ревизии тормозного оборудования вагонов, за исключением снятия с вагона тормозных приборов. Тормозные цилиндры вскрываются, смазываются и испытываются на вагоне. Электрические контакты рукавов 369А подлежат обязательной очистке.

Тормозное оборудование, не удовлетворяющее требованиям единовременной осенне-весенней ревизии, с вагона снимается и заменяется исправным.

11.1.2. Автосцепное оборудование.

Автосцепное оборудование осматривают; не удовлетворяющее требованиям Инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 заменяют исправным.

Автосцепное оборудование должно удовлетворять требованиям при проверке шаблоном 940р.

11.1.3. Колесные пары.

Колесные пары должны удовлетворять требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар ЦВ/3429, а также соответствовать указаниям, установленным на зимний период эксплуатации.


11.1.4. Буферные комплекты.

При производстве контроля технического состояния автосцепного оборудования, выполняемого с расцепкой вагонов, буферные комплекты осматривают, проверяют их состояние и надежность крепления к концевым балкам.

Стержни литых буферов, изношенные сверх допустимого, заменяют отремонтированными.

Болты крепления буферных комплектов проверяют с обстукиванием. Нестандартные болты с изношенной, сорванной резьбой заменяют; болты затягивают корончатыми гайками до отказа.

11.2. Техническое обслуживание (ТО-2) – осенний осмотр.

Техническое обслуживание вагонов, подготовка в рейс пассажирских поездов при подготовке их к эксплуатации в зимний период производится с целью обеспечения безотказной работы при низких температурах и создания нормальных санитарно-гигиенических условий для проезда пассажиров в поездах.

11.2.1. Кузов.

Металлическую обшивку кузова, балки рамы, пол снаружи осматривают. Пробоины, сквозные коррозионные повреждения и другие неисправности устраняют.

11.2.2. Тележки, входные и переходные площадки, буферные комплекты и безбуферные устройства.

Тележки, входные и переходные площадки, буферные комплекты и безбуферные устройства должны отвечать требованиям Инструкции осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408, действующим указаниям и настоящей Инструкции.

Тележки проверяют на соответствие контролируемых размеров и зазоров установленным нормам, на отсутствие трещин, изломов. Обращают внимание на состояние гасителей колебаний, пакетов поводков, прочность крепления гаек шпинтонов и других узлов. Неисправности устраняют.

Гидравлические гасители колебаний должны удовлетворять требованиям технических указаний по эксплуатации и ремонту гасителей колебаний тележек пассажирских вагонов № 301 ПКБ ЦВ. Гасители проверяют прокачкой вручную на вагоне. При осмотре проверяют узлы крепления гасителя на тележке, состояние корпуса, защитного кожуха (при его наличии), исправность резьбового соединения штока поршня с верхней головкой гасителя, стопорных винтов или стопорной шайбы, отсутствие утечки рабочей жидкости. Неисправные гасители и детали узла их крепления заменяют.

Входные и переходные площадки, буферные комплекты и безбуферные устройства осматривают, проверяют состояние рабочих поверхностей тарелей, стоек и поперечных угольников рам, фартуков площадок, кронштейнов крепления безбуферных устройств и переходных площадок. Наличие трещин, ослабших болтов крепления стаканов, ослабших заклепок на буферных тарелях, а также предельно изношенных тарелей, нетиповых и двойных ремонтных накладок на тарелях и рамах переходных площадок не допускается.

Фиксаторы и запоры входных площадок разрабатывают, неисправности устраняют.


11.2.3. Внутреннее оборудование.

Проверяют состояние диванов, полок, подоконных столиков, вешалок, замков, роликов дверей купе, облицовки стен, пола и другого оборудования; неисправности устраняют. Ослабшую фурнитуру закрепляют, недостающую пополняют. Поврежденную облицовку стен и диванов ремонтируют. Линолеум пола ремонтируют постановкой вставок.

В вагонах-ресторанах и в вагонах с купе-буфетом очищают и осматривают шкафы для продуктов, оборудование кухни, раздаточной и, при необходимости, ремонтируют.

11.2.4. Окна и двери.

При подготовке вагонов для эксплуатации в зимний период следует учитывать конструктивные особенности окон с целью применения, в случае необходимости, наиболее надежного способа дополнительного уплотнения, препятствующего проникновению холодного воздуха внутрь вагона.

Внутренние рамы окон открывают и очищают, при этом проверяют состояние их, а также уплотнений, предусмотренных конструкцией, исправность запоров, механизмов подъема и опускания рам. Неисправности устраняют путем ремонта или замены поврежденных деталей.

Похожие материалы

Информация о работе