Сезонное техническое обслуживание вагонов (ТО-2). Требования безопасности работников ПТО при техническом обслуживании и ремонте пассажирских вагонов, страница 3

Проверяют наличие и состояние теплоизоляционных кожухов грязевиков сети отопления; неисправные ремонтируют, изоляцию восстанавливают, отсутствующие устанавливают вновь.

Проверяют наличие отопительного инвентаря на каждом вагоне (пика-резак, совок для угля, скребок, топор, ведро). Износившийся инвентарь заменяют, утерянный пополняют.

В каждом вагоне должна быть схема системы отопления и инструкция завода-изготовителя.


11.2.7. Система жидкостного отопления плит.

При техническом обслуживании системы жидкостного отопления плит выполняют следующие работы:

11.2.7.1. Открывают центральную конфорку и вынимают головку горелки, очищают сетку катализатора от имеющегося шлама. Протирают днище горелки. Осматривают все соединения топливопроводов и запорной арматуры, при появлении течи соединений – подтягивают.

          Осматривают приборы контроля (термометры, мерные стекла); неисправные заменяют.

11.2.7.2. Очищают горелку от топлива, нагара и кокса. Проверяют степень износа щеток электродвигателя и состояние коллектора. Щетки, изношенные более чем на 10 мм, должны быть заменены новыми.

11.2.7.3. Очищают газоходы плиты и водоподогревателя от сажи (при этом насадка горелки вынимается, а головка закрывается с целью предотвращения ее загрязнения).

11.2.7.4. Очищают топливные фильтры (промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом). Проверяют, и, при необходимости, устраняют все неплотности в запорной арматуре и соединениях топливопроводов. Очищают поддон насосного шкафа.

11.2.7.5. Демонтируют и очищают все противопожарные фильтры расходного и резервного топливных баков. Гравий в фильтрах промывают и просушивают. Спускают шлам из расходного и резервного баков.

Кроме того, следует руководствоваться требованиями инструкции завода-поставщика вагонов-ресторанов, а также Техническими указаниями по эксплуатации и текущему содержанию жидкостного отопления вагонов-ресторанов постройки ГДР №183 ПКБ ЦВ.

11.2.8. Плита кухонная на жидком топливе.

При техническом обслуживании кухонных плит на жидком топливе выполняют следующие работы:

11.2.8.1. Осматривают состояние узлов и деталей плиты и бойлера.

11.2.8.2. Очищают жаропрочную поверхность плиты, топки, зольника, дымоходы (газоходы, дымовытяжные трубы).

11.2.8.3. Чугунные плиты, имеющие трещины или коробление, а также неисправные колосниковые решетки и конфорки заменяют.

11.2.8.4. Ремонтируют неисправные дверцы тепловых, жарочных шкафов и топок, их петли, ручки, рычаги заслонок дымоходов; недостающие пополняют.

11.2.8.5. При необходимости очищают и промывают бойлер-водоподогреватель; неисправности устраняют.

11.2.8.6. Поврежденные дымовые трубы и противопожарную изоляцию заменяют.


11.2.9. Система вентиляции.

При осеннем техническом обслуживании система вентиляции должна быть установлена на зимний режим работы.

На всех вагонах заслонки обходного канала воздухоподогревателя ставят в положение ''закрыто'' или ''зима''. На вагонах, имеющих рециркуляционные каналы, дроссельные заслонки ставят в то же положение.

Фильтры снимают и заменяют пропитанными трансформаторным маслом ТК ГОСТ 982-80 или осевым зимним маслом ''Э'' ГОСТ 610-72, при этом проверяют прочность крепления и плотность прилегания фильтров; зазоры устраняют.

Вентиляционный аппарат проверяют в действии; неисправности устраняют.

Воздуховод из вагона в генератор DUGG-28 перекрывается установкой прокладкой из фанеры и вывертывается пробка для спуска конденсата.

11.3. Техническое обслуживание (ТО-2)-весенний осмотр.

Техническое обслуживание вагонов при подготовке их к эксплуатации в летний период производится с целью обеспечения их безотказной работы и создания нормальных санитарно-гигиенических условий для проезда пассажиров.

При весеннем техническом обслуживании производят работы, выполняемые при осеннем техническом обслуживании с изменениями и дополнениями, изложенными в настоящем разделе.

11.3.1. Внутреннее оборудование, окна, двери.

Осматривают состояние пола, стен, потолка во всех помещениях вагона, а также обивку диванов, полок, кресел, стульев, проверяют исправность шкафов и другого оборудования. Неисправности устраняют.

Оконные рамы должны быть приведены в летнее положение.

С окон удаляют дополнительные уплотнения. Окна открывают, очищают, проверяют. Неисправные механизмы подъема опускных окон, другие повреждения устраняют. Шарнирные соединения при необходимости смазывают. Опускные шторы приводят в исправное состояние.

Двери проверяют; неисправности устраняют. Замки, ролики задвижных дверей, фиксаторы проверяют в рабочем состоянии.

Проверяют наличие, комплектность и надежность крепления фурнитуры; недостающую фурнитуру пополняют.

11.3.2. Система водоснабжения.

Систему водоснабжения заполняют водой и тщательно проверяют ее состояние. Неисправности устраняют. Внутренние перегородки, стенки, дно и крышки баков через люки очищают от ржавчины и грязи, затем баки промывают водой под давлением 0,20-0,25 МПа (2-2,5 кгс/см2). Для предупреждения попадания в трубы сети водоснабжения грязи или ржавчины, перед промывкой баков вентили и краны на трубах идущих от баков закрывают, а вентили сливных патрубков водяных баков должны быть открыты. Баки промывают до тех пор, пока из патрубков не пойдет чистая вода. После промывки баков, устанавливают крышки люков и закрепляют их болтами; затем систему еще раз промывают водой и одновременно проверяют на плотность.


11.3.3. Система отопления.

Систему отопления проверяют; неисправности устраняют. Течь не допускается. После устранения неисправностей систему заполняют водой.

11.3.4. Система вентиляции.

Система вентиляции должна быть установлена на летний режим.

На всех вагонах заслонки обходного канала необходимо поставить в положение ''открыто'' или ''лето''. На вагонах, имеющих рециркуляционные каналы, дроссельные заслонки устанавливают в то же положение.

Независимо от срока последнего планового ремонта вся система вентиляции очищается сжатым воздухом по технологии, предусмотренной инструкцией завода-поставщика вагонов.

Воздушные камеры и каналы перед фильтрами осматривают и очищают от пыли и грязи.

Фильтры с вагона снимают и заменяют другими, пропитанными маслом.

Тщательному контролю подлежат уплотнения системы. Все неисправности уплотнения должны быть устранены.