Сезонное техническое обслуживание вагонов (ТО-2). Требования безопасности работников ПТО при техническом обслуживании и ремонте пассажирских вагонов, страница 4

Воздуховод из вагона в генератор DUGG-28 открывается.

12. Требования безопасности работников ПТО при техническом обслуживании

 и ремонте пассажирских вагонов.

12.1. Заступая на дежурство, старший осмотрщик вагонов (или работник командного состава ДОП-6) знакомит с предстоящей работой, с приказами и распоряжениями, инструктирует по технике безопасности согласно приказу 1/Ц всех работников пункта технического обслуживания. Непосредственные руководители смен или бригад должны проводить ежесменный инструктаж, в который включаются следующие вопросы:

 - анализ работы предыдущей смены;

 - объяснение задач и характера предстоящей работы;

 - планирование порядка выполнения сменного задания и осуществление информационного обеспечения;

 - проверка исправности и комплектности инструмента, приспособлений, измерительных приборов и комплекта запчастей;

 - инструктаж об особенностях техники безопасности применительно к поставленной задаче.

12.2. Перед началом работы старший осмотрщик вагонов проверяет внешнее состояние работников, наличие спецодежды и ее исправность, исправность инструмента, подъемно-транспортных механизмов, сигнальных принадлежностей. Результаты проверки и инструктажа записывают в журнал учета явок работников ПТО.

12.3. При осмотре и ремонте вагонов необходимо строго соблюдать следующие требования:

а) ходить вдоль пути только по обочине или по середине междупутья, обращая внимание ни движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;


б) переходить пути только под прямым углом, пользоваться служебным переходом, предварительно убедившись в отсутствии движущихся по ним единиц подвижного состава;

в) переходить путь, занятый подвижным составом, только через переходные площадки вагонов;

г) обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на путях, на расстоянии не менее 5 м;

д) проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

е) при приемке поезда сходу находиться на междупутье в установленных местах;

12.4. Ограждение транзитных пассажирских поездов производится старшим осмотрщиком вагонов или лицом, его замещающим через оператора ПТО с момента подхода тепловоза под состав, после чего производится ремонт подвижного состава с пролазкой. Производить техническое обслуживание и ремонт вагонов с пролазкой до ограждения состава категорически запрещается.

12.5. В парке формирования и отправления ограждение составов производится согласно «Инструкции по ограждению подвижного состава для производства осмотра и ремонта на путях станции Котлас-Южный».

12.6. При ремонте и смене сцепных приборов у вагонов в поездах и составах должна быть произведена растяжка состава на расстояние не менее 10 м с обязательной подкладкой тормозных башмаков под расцепленные вагоны со стороны промежутка.

12.7. При подъемке вагонов домкратами должно быть обеспечено правильное производство работ. Допускается в пунктах технического обслуживания вагонов подъемка вагонов электрическими домкратами без высадки пассажиров под личным наблюдением старшего осмотрщика, при этом запрещается производить подъемку вагонов за один конец. Вход в вагон и выход пассажиров до окончания перестановки вагона или его ремонта (в поднятом положении) не допускается. Нахождение лиц на вагоне и под вагоном при подъемке и опускании вагона также не допускается.

12.8. При ремонте тормозного оборудования вагонов тормоз должен быть выключен, а воздух из запасных и дополнительных резервуаров выпущен.

При регулировке тормозной рычажной передачи для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах пользоваться бородком. Проверка совпадения отверстий пальцами рук не допускается.

Перед разъединением рукавов концевые краны смежных вагонов должны быть перекрыты.

При продувке магистрали во избежание удара соединительными рукавами необходимо придерживать его рукой возле соединительной головки. Открытие крана производить плавно.

12.9. Не допускается переноска вагонных деталей через пути под вагонами, а также производство осмотра и ремонта вагонов на путях, где производятся маневры.


12.10. При подъемке и переноске груза в одиночку вес его не должен превышать для мужчин - 15 кг, для женщин - 7 кг.

12.11. Для перехода и транспортировки через пути запасных частей, деталей пользоваться служебным переходом и междупутьем.

12.12. Работники должны быть опрятно одеты, носить предусмотренную спецодежду. Не допускается ношение спецодежды расстегнутой, рваной, не по сезону и с подвернутыми рукавами.

12.13. Важное значение для создания безопасных условий имеет содержание в образцовом порядке междупутий, регулярная очистка их от снятых с вагонов деталей, мусора, а зимой - от снега и льда.

12.14. Для сохранения здоровья в зимнее время работники ПТО и цехов эксплуатации должны обеспечиваться теплой спецодеждой. Наличие теплой спецодежды следует проверить при подготовке цехов эксплуатации к зиме. Ее следует заблаговременно, до наступления зимы, подготовить: получить со склада новую, выстирать и почистить старую. При работе на открытом воздухе ношение теплой спецодежды обязательно. Работники эксплуатации, работая на открытом воздухе при низких температурах, обязаны принять меры по предупреждению возможных обморожений, а при обморожении немедленно обратиться в здравпункт.

12.15. Для ПТО должна быть разработана и утверждена начальником ДОП-6 местная инструкция по охране труда применительно к условиям работы станции.

12.16. В соответствии с приказом № 31/Н от 19.02.01 года запрещается машинисту маневрового локомотива приводить в движение локомотив без получения указания руководителя маневров лично: по радиосвязи, устройствам двухсторонней парковой связи или сигнала, подаваемого ручными сигнальными приборами.

Составитель поезда или его помощник обязаны производить осмотр автосцепного устройства только после расцепления и установки вагонов на расстояние не менее 5 метров друг от друга и предупреждения машиниста, дежурного по станции или маневрового диспетчера о нахождении составителя поездов внутри колеи.

При производстве работ по устранению разновысотности центров продольных осей автосцепок вагонов обязательно присутствие осмотрщика вагонов.