Технологическая инструкция по производству ремонтных работ пассажирских вагонов, страница 8

- очистка исправных и замена неисправных изоляционных элементов;

- восстановление лакокрасочного покрытия;

- испытание.

15.7.15.2 Электронагревательные приборы демонтируют с вагона в случае необходимости и транспортируют в ремонтный участок электроцеха №1 для ремонта.

15.7.15.3 Трубчатые нагревательные элементы осматривают, имеющие пораженные коррозией стенки трубок, деформацию, признаки прожога металла, обрыв спирали, пробой на корпус, а также другие неисправности, заменяют новыми или отремонтированными.

Ленточные нагреватели калориферов осматривают, сгоревшие секции заменяют новыми.

15.7.15.4 У отремонтированных нагревателей проверяют сопротивление между одним из контактов и корпусом нагревателя мегаомметром на 500 В, которое должно быть не менее 1,0 МОм.

15.7.15.5 Болты, винты, гайки с поврежденной резьбой или нарушенным антикоррозийным покрытием заменяют новыми. Перемычки с трещинами или надломами заменяют.

15.7.15.6 Изоляторы протирают салфетками, смоченными авиационным бензином, после чего осматривают. Изоляторы с трещинами, отколами глазури и другими механическими повреждениями заменяют новыми. Стойки, на которых крепятся изоляторы, их винты и другие детали очищают от коррозии. Неисправные ремонтируют или заменяют новыми.

15.7.15.7 Корпуса электрокалориферов и электропечей очищают от коррозии и покрывают термостойким лаком или эмалью.

15.7.16.14 При ремонте арматуры освещения поврежденные стекла рассеивателей светильников заменяют. Разрешается ремонтировать стекла люминесцентных светильников из полистирола или метилакрилата, имеющие трещины длиной не более 60 мм.

Отражатели светильников осматривают, промывают теплой водой, неисправные ремонтируют или заменяют, нарушенное покрытие отражателей восстанавливают.

Поврежденные металлические корпуса выправляют, пластиковые - заменяют. Разрешается ремонт с разделкой и склеиванием трещин в корпусах при длине трещин до 25 мм.

15.7.17 Межвагонные соединения и разъемные контактные соединения.

15.7.17.1 Осмотр и ремонт межвагонных соединений и разъемных контактных соединений производят на вагоне.

15.7.17.2 Межвагонные соединения магистрали освещения снимают и транспортируют в ремонтное отделение электроцеха N1, где очищают и осматривают; поломанные заменяют, у исправных - зачищают контакты. После монтажа на вагоне проверяют надежность подсоединения кабеля к вилке межвагонного соединения.

15.7.17.3 Кабель должен помещаться в брезентовом чехле, заделанном по концам ниточным бандажом. Хомутик на кабеле устанавливают в положение, при котором обеспечивается свободное соединение межвагонных соединений, а в разъединенном положении вилки межвагонных соединений не должны доставать до головки рельс.

15.7.17.4 Разъемные контактные соединения электронных блоков, термодатчиков и др. очищают от пыли, вскрывают, осматривают места пайки проводов к разъему. Поврежденную или нарушенную пайку восстанавливают. Контактные соединения со следами перегрева контактов или с механическими повреждениями заменяют.

15.7.18 Монтаж электрооборудования напряжением до 1000В.

15.7.18.1 Подсоединение проводов, подходящих к выводам пультов, щитов, электронагревательных приборов, светильников и т.д. должно быть типовым, при этом постановка всех элементов крепления обязательна.

15.7.18.2 Длина проводов, подходящих к выводам должна исключать:

 - излом проводов вследствие их натяжения;

 - трение проводов об элементы конструкции.

15.7.18.3 Регуляторы, имеющие защитные кожухи, пломбируют при выпуске вагона из ремонта.

15.7.18.4 При монтаже на вагоне термодатчиков СКНБ кабель, идущий от коробки к патрону термодатчика фиксируют зажимом, прикрепленным под буксовую крышку или к нижней раме полки тележки.

15.7.18.5 После окончания монтажных работ проверяют работу вызывной сигнализации и радиооборудования.

15.7.18.6 Подходящие к силовым выпрямителям провода должны быть в брезентовом чехле.

15.8. Ремонт электрооборудования напряжением свыше 1000В.

15.8.1 Общие требования.

15.8.1.1 Оборудование высоковольтного подвагонного ящика, нагревательные элементы котла комбинированного отопления, высоковольтные розетки, межвагонные соединения

15.8.2.10 Проверяют состояние спецзамка ящика и конечного выключателя. Проверяют правильность срабатывания конечного выключателя.

15.8.3 Корпус высоковольной розетки.

15.8.3.1 Корпус розетки изнутри окрашивают электроизоляционной эмалью ГФ-92-ХС У.4 ГОСТ 9151-75 или ГФ-92-ХК до появления глянца по всей поверхности. Наружную окраску производят одновременно с окраской низа вагона.

15.8.3.2 Корпус штепсельной розетки, имеющий трещины, прожоги, отколы, механические повреждения поверхности в местах прилегания крышки заменяют исправным.

15.8.3.3 Нижнюю крышку гнезда осматривают, прочищают отверстие для стока конденсата.

Войлочное уплотнение промывают в бензине, свалявшееся уплотнение заменяют.

15.8.3.4 С помощью ключа проверяют работу блокировочного замка, неисправные замки заменяют. Механизм замка и шарнирные соединения крышки после сборки смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267.

15.8.3.5 Изоляционное гнездо под штырь в соединительном гнезде и изоляционный диск глухого гнезда осматривают, при наличии механических повреждений, следов подгара или нарушений глянцевой поверхности заменяют. Следы подгара, не превышающие по площади 5% зачищают с последующим покрытием лаком 1201.

15.8.3.6 Пружину глухого гнезда осматривают, изломанную или ослабшую заменяют. Пружины, валики, шайбы, метизы гнезд, имеющие износ или нарушения антикоррозионного покрытия, заменяют.

15.8.3.7 Штепселя разбирают без отпаивания кабеля, детали штепселя протирают ветошью и осматривают. Изолирующую втулку, имеющую следы воздействия электрической дуги, трещины, повреждения глянцевой поверхности заменяют.

15.8.3.8 Резиновое кольцо, деформированное или имеющее механические повреждения, заменяют.

15.8.3.9 Гайку с сорванной резьбой и разработанным шлицом под ключ заменяют.

15.8.3.10 Изношенные и поврежденные уплотнительные прокладки заменяют.

15.8.3.11 Самопружинящий гильзовый контакт и зажимные приспособления осматривают; при наличии механических повреждений, подгаров, следов перегрева заменяют.