Технологическая инструкция по производству ремонтных работ пассажирских вагонов, страница 7

 Изношенные или имеющие повреждения вспомогательные контакты заменяют новыми.

15.7.5.5 Контакты, имеющие следы эрозии, зачищают шлифовальной шкуркой №1. Контакты потемневшие, со следами окисления, протирают салфетками, смоченными авиационным бензином или спиртом.

15.7.5.6 У аппаратов проверяют:

- свободу перемещения подвижной системы;

- надежность крепления выводных проводов;

- крепление и профили контактов, степень их притирания;

- соприкосновение силовых контактов, которое должно быть не менее 80% ширины губок;

- работу в действии.

15.7.5.7 Отремонтированные контакторы, реле и пускатели испытывают.

Контакторы, имеющие дугогасительные камеры, испытывают вместе с камерами.

В процессе испытаний проверяют:

 а) сопротивление изоляции катушек мегаомметром на 500 В;

 б) четкость включения и отключения при величине номинального напряжения; нечетко работающие аппараты подлежат повторному ремонту или регулировке;

 в) полярность дугогасящих катушек;

 г) электрическую прочность изоляции катушек переменным током частотой 50 Гц.

15.7.5.8 Аппараты, не выдержавшие испытаний, направляют в повторный ремонт, при невозможности ремонта - заменяют.

15.7.5.9 Импортные и старотипные отечественные аппараты разрешается заменять новыми отечественными с аналогичными параметрами согласно ТУ 32 ЦЛ 0030-95 ПКБ ЦЛ.

15.7.6 Контактные термометры, температурные датчики и термореле.

15.7.6.1 Ртутные контактные термометры осматривают, разбитые - заменяют. Разрешается замена импортных термометров на отечественные.

15.7.6.2 Тепловые реле очищают от пыли, осматривают выводные соединения, контакты, тепловую вставку. Подгоревшие контакты зачищают, изношенные - напаивают припоем ПСр-45 ГОСТ 19738-74, при невозможности ремонта контакты заменяют. Токоведущие болты, шайбы, гайки, изношенные или с поврежденным антикоррозионным покрытием заменяют.

15.7.6.3 Отремонтированные тепловые реле регулируют или проверяют на

 Резисторы с механическими повреждениями и перегоревшие заменяют новыми. Под резисторы, имеющие в процессе работы сильный нагрев, ставят асбометаллические пакеты или асбоцементные панели по чертежам, утвержденным МПС.

15.7.9.2 Подвижной механизм реостатов расхаживают и смазывают графитовой смазкой, подгоревшие контакты зачищают. Поврежденные кожуха реостатов выправляют, при нарушенном покрытии кожуха окрашивают термостойкой эмалью.

15.7.9.3 Реостаты с поврежденным керамическим каркасом заменяют новыми.

15.7.9.4 После завершения ремонта у реостатов проверяют электрическую прочность изоляции относительно корпуса.

Реостаты, не выдержавшие испытаний, подлежат повторному ремонту или замене.

15.7.9.5 Разрешается заменять вышедшие из строя импортные реостаты и резисторы на новые отечественные согласно ТУ 32 ЦЛ 0046-96 и документации Л1.0047.00.00.000 ПКБ ЦЛ.

15.7.10 Пульты управления, щиты и панели.

15.7.10.1 Пульты управления, щиты и панели осматривают и ремонтируют на вагоне, при необходимости транспортируют в ремонтный участок электроцеха №1.

15.7.10.2 Перед ремонтом пульты управления, щиты и панели продувают от пыли, очищают, неисправные аппараты и приборы со щитов и панелей снимают.

15.7.10.3 Пульты управления, щиты и панели осматривают, имеющие повреждения аппаратов устраняют, при невозможности ремонта - заменяют.

15.7.10.4 Панели из изоляционного материала, имеющие отколы, трещины, прожоги заменяют. Следы подгаров зачищают и окрашивают дугостойкой эмалью. Металлические панели, имеющие поврежденное покрытие, окрашивают молотковой эмалью ГОСТ 12034-77 или черным лаком, в зависимости от покрытия. На панели щитов, предназначенных для предохранителей и автоматических выключателей и не имеющих надписей с указанием номинального тока предохранителя или автоматического выключателя также наносят надписи. Надпись наносят масляной краской непосредственно под аппаратом.

15.7.10.5 У пультов управления проверяют отсутствие механических повреждений, нарушений покрытия. Вмятины выпрямляют; поврежденные двери, боковые панели и крышки заменяют. Нарушенное лакокрасочное покрытие восстанавливают. Разрешается устранять местные нарушения покрытий площадью до 25 кв.см закрашиванием поврежденных мест красками и эмалями того же типа и цвета, что и основное покрытие.

15.7.10.6 Монтажные провода осматривают, неисправные заменяют; проверяют правильность выполнения монтажа и его соответствие монтажной схеме. Провода на щите долны быть уложены в соответствии с требованиями завода-изготовителя и надежно закреплены.

15.7.10.7 На проводах щитов с поврежденной или отсутствующей маркировкой маркировку восстанавливают.

15.7.10.8 Наконечники проводов, имеющие оплавление или трещины, заменяют, при неудовлетворительной пайке - перепаивают, при обрыве менее 5% жил - жилы проводов заправляют в наконечник и пропаивают. Годные наконечники, имеющие поврежденные покрытия, облуживают припоем марки не ниже ПОС-33 ГОСТ 21931-76.

15.7.14.5 Подвагонные ящики с силовыми выпрямителями очищают, осматривают и ремонтируют. Механические повреждения устраняют, неисправное или высохшее резиновое уплотнение крышек заменяют.

15.7.14.6 Вентили осматривают, проверяют отсутствие внешних повреждений и пробоя, неисправные заменяют. При наличии у гибкого вывода вентиля более 20% поврежденных проволок, вентиль заменяют.

15.7.14.7 Резиновые втулки выводов и резиновые уплотнения вентилей, высохшие или поврежденные, заменяют. Изоляционные панели и панель фильтров осматривают, при наличии механических повреждений заменяют, следы подгара зачищают.

15.7.14.8 Фильтры осматривают, очищают, неисправные резисторы и конденсаторы заменяют. Неисправные монтажные провода заменяют, медные шины со следами подгаров зачищают.

15.7.15 Электрокалориферы, электропечи и нагревательные элементы.

15.7.15.1 Электрокалориферы и электропечи очищают от загрязнений, обдувают сжатым воздухом и осматривают, при этом особое внимание уделяют состоянию электронагревателей. При ремонте должен выполняться следующий объем обязательных работ:

- снятие защитных кожухов;

- дефектация;

- замена или ремонт неисправных нагревательных элементов;

- замена элементов крепежа с поврежденной резьбой или нарушенным покрытием;