Петербургский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра: «Вагоны и вагонное хозяйство»
Выполнил: студент группы В-106
Дозорчий А.Н.
Санкт-Петербург
2005
Содержание
1. ЗАДАЧА РАСЧЕТА
2. ЭСКИЗ И ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
3. Исходные данные
4. Условия расчета
5. Расчет
6. Заключение
7. Ссылочные нормативные документы
1.1 Расчет выполнен для проверки эффективности колодочного фрикционного тормоза переоборудованной универсальной платформы для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, (далее тормоза) в соответствии с «Нормами для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм» [1] и «Типовым расчетом тормоза грузовых и рефрижераторных вагонов»[2].
Рисунок 1- Схема тормозной рычажной передачи универсальной платформы
Таблица 3.1 ‑ Параметры вагона
Параметр вагона |
Размер- ность |
Обозначение |
Значение |
Примечание |
||||
Тара вагона |
т |
Т |
25 |
[5] |
||||
Грузоподъемность |
т |
Q |
69 |
[5] |
||||
Количество осей вагона |
шт. |
no |
4 |
[5] |
||||
Количество колодок на колесной паре |
шт. |
m |
2 |
|||||
Авторежим 265-A1 |
шт. |
- |
1 |
|||||
Количество колодок действующих от одного цилиндра |
шт. |
m1 |
8 |
|||||
Авторегулятор РТРП-675М |
шт. |
- |
1 |
|||||
Количество тормозных цилиндров188Б |
шт. |
- |
1 |
|||||
Воздухораспределитель 483М |
шт. |
- |
1 |
|||||
Таблица 3.2 ‑ Общие характеристики тормозной системы |
||||||||
Наименование параметра |
Размерность |
Обозначение |
Значение |
Примечание |
||||
Диаметр тормозного цилиндра |
см |
dц |
35,6 |
[2] |
||||
КПД тормозной передачи |
- |
hп |
0,95 |
|||||
Тип схемы автотормоза симметричная |
- |
- |
- |
|||||
Передаточное число рычажной передачи вагона |
- |
n |
чугун |
композиция |
[5] |
|||
9,1 |
5,87 |
|||||||
Таблица 3.3 ‑ Значение плеч рычагов тормозной рычажной передачи |
|||||
Наименование параметра |
Размер-ность |
Значение |
Примечание |
||
Чугун |
Композиция |
||||
Головная ветвь |
|||||
Рычаг узла привода |
|||||
а |
мм |
260 |
195 |
[5] |
|
b |
мм |
400 |
465 |
||
Тыловая ветвь |
|||||
Рычаг узла привода |
|||||
а |
мм |
260 |
195 |
[5] |
|
b |
мм |
400 |
465 |
||
Рычаги тележки |
|||||
w |
мм |
400 |
[5] |
||
g |
мм |
160 |
|||
Таблица 3.4 ‑ Характеристики привода и пружины авторегулятора |
|||||
Наименование параметра |
Размер-ность |
Обозначение |
Чугун |
Композиция |
Примечание |
Размер "C" |
мм |
с |
140 |
205 |
[5] |
Рычаг привода |
мм |
- |
260 |
260 |
|
Рычаг привода |
мм |
400 |
400 |
||
Сжатие пружины при торможении |
см |
lp |
1,50 |
[2] |
|
Усилие предварительного сжатия |
кгс |
Pp |
169 |
||
Жесткость пружины |
кгс/см |
Жр |
23,1 |
Таблица 3.5 ‑ Характеристики тормозного цилиндра |
|||||||
Наименование параметра |
Размерность |
Обозначение |
Значение |
Примечание |
|||
Диаметр тормозного цилиндра |
см |
dц |
35,6 |
[2] |
|||
Вредный объем |
см3 |
V |
2200 |
||||
Усилие предварительного сжатия пружин |
кгс |
Po |
159 |
||||
Жесткость пружин |
кгс/см |
Жц |
6,57 |
||||
КПД тормозного цилиндра |
- |
hц |
0,98 |
||||
Таблица 3.6 ‑ Выход штока тормозного цилиндра |
|||||||
Наименование параметра |
Размерность |
Обозначение |
Значение |
Примечание |
|||
Чугун |
Композиция |
||||||
Выход штока |
см |
lшт |
12,5 |
10 |
[2] |
||
Режим порожний |
|||||||
Режим средний |
|||||||
Режим груженый |
|||||||
Таблица 3.7 ‑ Давления в тормозном цилиндре |
|||
Режим торможения |
Давление в тормозном цилиндре, P, кгс/см2 |
Примечание |
|
Чугун |
Композиция |
||
расчетные давления |
|||
Порожний |
1,6 |
1,3 |
[2] |
Средний |
- |
3 |
|
Груженый |
4 |
- |
|
максимальные давления |
|||
Порожний |
2 |
1,6 |
[2] |
Средний |
- |
3,4 |
|
Груженый |
4,5 |
- |
Таблица 3.8 ‑ Исходные данные для расчета тормозного пути |
||||
Наименование параметра |
Размерность |
Обозначение |
Значение |
Примечание |
Начальная скорость движения |
км/час |
Vн |
120 |
[2] |
Конечная скорость движения |
км/час |
Vк |
0 |
|
Шаг изменения скорости |
км/час |
- |
5 |
|
Шаг изменения начальной скорости |
км/час |
- |
5 |
|
Количество осей состава |
шт |
nо |
250 |
|
Уклон пути |
0/00 |
i |
0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.