Таблица 3.9 ‑ Нормируемые величины |
|||||||||
Наименование параметра |
Размерность |
Обозначение |
Значение |
Примечание |
|||||
Тормозной путь |
м |
[Sт] |
800 |
[4] |
|||||
Предельно допускаемая средняя мощность, приходящаяся на одну колодку при экстренном торможении |
кВт |
чугун |
композиция |
[2] |
|||||
35 |
70 |
||||||||
Нормируемые коэффициенты расчетных нажатий |
|||||||||
Режим торможения: |
- |
[dр] |
[2] |
||||||
- порожний |
0,22 |
||||||||
- средний |
0,14 |
||||||||
- груженый |
- |
||||||||
Загрузка вагона, соответствующая пределам переключения на режимы воздухораспределителя |
т |
чугун |
композиция |
[2] |
|||||
- порожний |
0 |
0 |
|||||||
- средний |
3 |
6 |
|||||||
- груженый |
6 |
15 |
|||||||
Таблица 3.10 ‑ Исходные данные для расчета стояночного тормоза |
|||||
Наименование параметра |
Размер- ность |
Обозначение |
Значение |
Примечание |
|
Чугун |
Композиция |
||||
Момент силы, приложенный к штурвалу стояночного тормоза |
кгс*см |
1000 |
1000 |
[2] |
|
Среднее расстояние от точки крепления тяги до оси червячного колеса |
см |
12 |
12 |
[2] |
|
Передаточное отношение червячной передачи |
- |
75 |
75 |
[6] |
|
Передаточное число рычажной передачи стояночного тормоза |
- |
1 |
1 |
[5] |
|
КПД стояночного тормоза |
0,475 |
0,475 |
[2] |
||
Передаточное число рычажной передачи вагона |
- |
9,1 |
5,87 |
[5] |
|
КПД рычажной передачи вагона |
- |
0,95 |
0,95 |
[2] |
|
Минимальное значение уклона пути |
0/00 |
30 |
30 |
[2] |
4.3 Значения минимально допускаемых по условиям безопасности движения коэффициентов сил нажатия, определяемых величиной допускаемой длины тормозного пути поезда (расстояния Б) при экстренном торможении, приведены в таблице 3.10 [4].
5.1 Расчеты действительной расчетной силы нажатия, действующей на одну колодку, и расчетного коэффициента силы нажатия тормозных колодок представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Расчет сил и коэффициентовсил нажатия тормозных колодок
Наименование параметра |
Обозначение или расчетная формула |
Значение |
Примечание |
|
Действительная сила нажатия, тс |
Табл. 5.6 |
[2] |
||
Усилие сжатия внутренней отпускной пружины тормозного цилиндра, тс |
Композ. |
[2] |
||
224,7 |
||||
Чугун. |
||||
241,125 |
||||
Усилие пружины авторегулятора, приведенное к штоку тормозного цилиндра, тс |
132,37 |
[2] |
||
Передаточное число привода авторегулятора, тс |
0,65 |
[2] |
||
Расчетная сила нажатия на тормозную колодку, тс |
чугун |
композиция |
Табл. 5.6 |
[2] |
Расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок |
порожний вагон |
груженый вагон |
Табл. 5.6 |
[2] |
Таблица 5.2 ‑ Проверка отсутствия юза
Наименование параметра |
Обозначение или расчетная формула |
Значение |
Примечание |
||
Расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок |
5.7 |
[2] |
|||
Расчетный коэффициент трения |
чугун |
композиция |
Табл. 5.7 |
[2] |
|
Реализуемый коэффициент сцепления |
Табл. 5.8-5.10 |
[2] |
|||
Расчетный допустимый коэффициент сцепления колес с рельсом |
5.8-5.10 |
[2] |
|||
Функция осевой нагрузки |
5.7 |
[2] |
|||
Функция скорости |
5.7 |
[2] |
|||
Осевая нагрузка, тс |
порожний |
6,25 |
[5] |
||
груженый |
23,5 |
||||
Таблица 5.3 ‑ Расчет тормозного пути
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.