_Точка Б…… ПК 107+00,00
ККК………….ПК 106+35,90
Х………. 6,41
Следовательно,
Так как то условие равенства площадей выполняется.
В графе 15 таблицы 3.2 выписываются рихтовки без учета переходных кривых
За счет устройства переходных кривых ось кривой сдвигается к центру, в результате чего отрицательные рихтовки е' уменьшаются, а положительные увеличиваются. В данном варианте при кривой право и сторонности второго пути право желательно иметь положительные окончательные сдвижки (внутрь кривой). Для этого подбираем сдвижку р по максимальной отрицательной рихтовке е'. Соответствующая длина переходной кривой:
Следует установить наименьшую потребную длину переходной кривой Lmin и сравнить ее с желательной.
Таким образом ,, к расчету принимаем L=120 . Тогда
Привязка к пикетажу точек начала и конца переходных кривых:
_НКК………ПК 103+55,31 ККК………..ПК 106+35,90
+ 0,5L 60 + 0,5L 60 НПК1………ПК 102+95,31 _ НПК2………ПК 106+95,90
+ L 1+20 L 1+20
КПК1………ПК 104+15,31 КПК2………ПК 105+75,90
В графе 17 выписываются сдвижки от устройства переходных кривых δ.
В пределах первой половины переходной кривой сдвижка возрастает от нуля до р/2. Во второй половине переходной кривой сдвижка определяется как . Между концами переходных кривых сдвижка постоянна и равна р=1,33.
Окончательные рихтовки приведены в графе .
В результате получилась левая рихтовка (к чему и стремились), которая не представляет каких-либо неудобств.
Для назначения типов поперечных профилей составляется график сводных данных, на который наносим план существующего пути, пикетаж, линию досыпок и подрезок земляного полотна.
После назначения типов поперечных профилей (в данном курсовом проекте: I и IIа) на всех пикетах и плюсах подсчитываются контрольные междупутья по следующим формулам:
§ на участке поперечника типа I (досыпка до 40см)
§ на участке поперечника типа II а (досыпка до 80 см)
∆ - габаритное уширение в кривой, зависящее от величины радиуса и характера профиля, определяемое по таблице 3.3; при расчетах плана линии можно округлять ∆ до 0,05 м в большую сторону;
Таблица 3.3
Радиус, м |
Характер продольного профиля |
|
на спуске круче 4 ‰ |
на площадке, подъеме и спуске до 4 ‰ |
|
4000-2000 |
0,10 |
0,10 |
1800 |
0,11 |
0,10 |
1500 |
0,18 |
0,10 |
1200 |
0,28 |
0,14 |
1000 |
0,34 |
0,17 |
800 |
0,40 |
0,19 |
700 |
0,42 |
0,20 |
600 |
0,43 |
0,22 |
500 |
0,46 |
0,24 |
400 |
0,48 |
0,28 |
350 |
0,52 |
0,30 |
300 |
0,55 |
0,34 |
250 |
0,60 |
0,38 |
Исходные данные:
Отметка низа балластного слоя: НБС
Ширина основной площадки:
существующего земляного полотна: ас=6,8м
проектного земляного полотна: апр=7,6м
Отметка существующей головки рельса: СГР
Отметка проектной головки рельса: ПГР
Ширина балластной призмы поверху:
существующего пути: абс=3,8м
проектного пути абп=3,8м
Нормальное междупутье: М=4,10м
Высота балластной призмы:
существующего верхнего строения пути h'c
проектного верхнего строения пути h''пр=0,5 м
Обочина со стороны, противоположной второму пути: b=0.4 м
Высота проектного рельса (с подкладкой): hр=0,19 м
Например, для поперечника типа II а на ПК 190+10
с=1,5(113,55-112,27-0,19)+0,4-(6,8-3,8)/2=0,54 м
Мк=4,1+0,45+0,54=5,12 м
Подсчитанные контрольные междупутья выписываются в соответствующую графу и наносятся на график.
В местах расположения мостов определяются конструктивные междупутья, необходимые для постройки моста под второй путь. При малых мостах и высоте насыпи не более 3,0 м увеличивать междупутья против нормального не требуется. При большой высоте насыпи, а также у средних мостов конструктивное междупутье может определяться по формуле:
где Нн – высота насыпи у моста;
b – ширина котлована под основание устоя проектируемого моста,
b=0,5 м
Для железобетонного моста отверстием 4,0 на ПК 189+76
Для железобетонного моста отверстием 25,0 на ПК 211+39
Радиус второго пути RII, если второй путь расположен внутри первого, равен .
Принимаем проектный радиус 4000 м. Длину переходной кривой определяем при :
При уклоне отвода возвышения наружного рельса 1 ‰ потребная длина переходной кривой (с округлением ) будет равна 20 м. Длина прямой: 20+75=95 м.
;
Т=75,06 м; К=150,10 м;
У задней грани устоя моста отверстием 25,0 м на ПК 211+39 междупутье должно быть равно 13,65 м. Высота насыпи у устоя равна 7,5 м.
Начало схода должно находиться к оси моста не ближе, чем
ПК 211+39-25/2-7,5= ПК 211+19.
Для обеспечения достаточной длины прямой у моста принимаем начало схода на ПК 210+60. Исходя из этого, определяем пикетажные значения начала и конца кривых:
_НК1………ПК 210+60,00 _ НК1………..ПК 210+60,00
К1 1+50,10 Lсущ 3+96,51
_ КК1……...ПК 209+09,90 _ КК2(пик.)…….ПК 206+63,49
b 96,44 КК2 ПК 206+63,36
_НК2………ПК 208+13,46 0,13
К2 1+50,10
КК2………ПК 206+63,36
Неправильный пикет: 100,13 м
Определяем междупутные расстояния.
Междупутное расстояние на ПК 209:
Проверка:
Междупутное расстояние на ПК 210:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.