Реконструкция участка существующей железной дороги с технико-экономическим анализом овладения перевозками и выбором средств этапного усиления мощности, страница 4

Локомотивы

Вагоны

   ТЭ3           –                   170 тыс. руб

Платформа 4х-осная – 3,2 тыс. руб

   ТЭ10         –                   159 тыс. руб

П/вагон 4х-осный –     3,0 тыс. руб

   ТЭ7           –                   180 тыс. руб

П/вагон 6-осный – 4,2 тыс. руб

ТЭП60         -                    120 тыс. руб

П/вагон 8-осный – 6,2 тыс. руб.

ВЛ8             -                    157,6 тыс. руб.

Крытый 4-осный – 6,2 тыс. руб.

ВЛ60к          -                    164,0 тыс. руб.

Цистерна  4-осная – 4,0 тыс. руб.

ВЛ80к          –                    278,0 тыс. руб.

Цистерна  6-осная – 4,0 тыс. руб.

ЧС2            –                     179,0 тыс. руб.

Изотермический – 20,0 тыс. руб.

ЧС4            –                     202,7 тыс. руб.

Пассажирский – 46,6 тыс. руб.

Коэффициенты приведения капитальных вложений и их нарастающая сумма , для Eнп=0,10

Год (t)

     

Год (t)

  

Капитальные вложения в строительство сооружений СЦБ , тыс. руб./км

Система СЦБ

Вид тяги

электрическая

Тепловозная

Диспетчерская централизация

20

19,7

Автоблокировка на 2-путных участках

3-значная

11,7

11,7

4-значная

13,9

-

Автоблокировка на однопутных участках

3-значная

11,0

-

4-значная

13,2

11,4

Капитальные вложения в удлинение приемоотправочных путей, тыс. руб. на один раздельный пункт.

Тип раздельного пункта

Удлинение приемоотправочных путей (Dlпо) м

720-850

720-1050

850-1050

1050-1250

Разъезд

 (удлиняется 1 путь)

15,0/23,0

25,0/40,0

30,0/40,0

40,0/50,0

Промежуточная станция

(удлиняются 2 пути)

30,0/44,0

45,0/70,0

40,0/50,0

50,0/70,0

Участковая станция

(удлиняются 4 пути)

65,0/88,0

75,0/118,0

70,0/100,0

80,0/110,0

Примечание: 1.В числителе – при тепловозной тяге;

                          В знаменателе – при электрической.

                2.Дополнительно (во всех случаях)

                                    учитывается ЭЦ стрелок в размере 7,0

                                       тыс.руб. на каждый стрелочный перевод.

Укрупненные измерители капитальных затрат при тепловозной тяге.

N0

зоны

Район строительства

Группа сложности строительства

Строительство

новых однопутных ж. д. линий

Сооружение

вторых путей

Примечание

1

2

3

4

5

6

I

Центральный, западный и южный районы Европейской части России

1

2

3

4

270

310

370

510

220

250

280

360

Затраты даны на 1.1.1969 г.

Группа сложности рельефа местности

II

Средний и Южный Урал

1

2

3

4

310

360

420

590

240

270

310

390

Группа сложности

Объем

 земляных работ м3/км

III

Казахстан

1

2

3

4

300

350

410

580

250

280

320

410

1

2

3

4

до 17 тыс.

17-25 тыс.

25-36 тыс.

36-50 тыс.

IV

Средняя Азия

1

2

3

4

280

330

390

570

240

270

310

390

При устройстве двух-

путных вставок вводится понижающий

коэффициент, равный

0,7 к капитальным затратам 1 км сооружения вторых путей

V

Север Европейской

Части и Северный Урал

1

2

3

4

370

420

510

710

280

320

360

460

VI

Западная Сибирь

1

2

3

4

330

410

460

630

260

290

320

420

При электрической тяге капитальные затраты в среднем на км новых однопутных 

линий возрастают на 70 , двухпутных вста-вках на 50 тыс. руб.

Капитальные вложе-ния по укладке 1 км

станционного пути

принимается 0,75 ка-питальных вложений

 по новому пути.

VII

Восточная Сибирь и Дальний Восток

1

2

3

4

390

460

660

980

290

330

370

480

VIII

Восточная Сибирь , северней 60-й параллели , о. Сахалин ,п-ов Камчатка

1

2

3

4

570

720

880

1180

380

440

490

630

Капитальные вложения по электрификации железнодорожных путей тыс.р./км

Наименование  мероприятия

Вид тока

Постоянный

переменный

Электрификация однопутной линии

78

63

Электрификация двухпутной вставки после того , как был электрифицирован  один путь

lдв=0,4L

78

63

Электрификация второго пути после,того , как на линии были введены  двухпутные вставки

lэ=L-lдв

50

40

Определение приведенных строительных затрат и эксплуатационных расходов по вариантам овладения перевозками представлено ниже.

Для каждой из рассматриваемых схем этапного усиления определяем суммарные строительно-эксплуатационные расходы:

159647,4 тыс. руб.

153462,5 тыс. руб.

160910,3 тыс. руб.

Таким образом, по абсолютной величине:

 , расхождение составляет 6184,91 тыс. руб. или 3,9%;

, расхождение составляет 7447,81 тыс. руб. или 4,6%;

, расхождение составляет 1262,89 тыс. руб. или 0,8%;

Учитывая точность расчетов, можно предположить, что варианты 1 и 3 по экономическим показателям равноценны. Наиболее дешевым является второй вариант, т.к. его строительные затраты минимальны по отношению к двум другим вариантам, но эксплуатационные затраты больше. Принимая в расчет, что электрификация участка – это неотъемлемая часть будущего развития железных дорог, ввиду обостряющейся экологической ситуации, поэтому считаем, что наиболее экономически выгодным является 1-ый вариант, т.к. срок его окупаемости составляет 0,35 года по сравнению с 3-им, по сути аналогичным по строительным и эксплуатационным затратам.