11,62 ч
13 локомотивов 2ТЭ3
31 пара поездов/сутки;
17 локомотивов ВЛ80.
Таким образом, для рассматриваемого этапа усиления линии нужно приобрести 17 локомотива ВЛ80.
Для организации движения поездов при частично-пакетном графике требуется построить в местах скрещений поездов для каждого направления по одному приемоотправочному пути.
Скрещения поездов будут происходить на промежуточных станциях и на разъездах. Для стоянки пакетов в ожидании пропуска встречного пакета или поезда требуется уложить следующие дополнительные приемоотправочные пути: на разъездах – 1; на промежуточных станциях – 2, на участковых станциях - 4. Исходя из этого, требуется дополнительно уложить:
На 5-и разъездах, на 3-х промежуточной станции, на 2-х участковых станциях; всего 5+2*3+2*4=19 путей.
Каждый дополнительный приемоотправочный путь будет равен:
Lпо+100=1700+100=1800 м.
Общая протяженность укладываемых дополнительных путей составит : 19х1,8=34,2(35) км
Кроме того, потребуется дополнительно уложить - 11*2+3*2*2+2*4*2=50 стрелочных переводов
Капитальные вложения по укладке одного стрелочного перевода марки 1/11 при рельсах Р65 принимаются равными 5,0 тыс. руб.
Протяженность двухпутных вставок принимаем равным 40% от общей длины, при длине линии 150 км она составит 150*0,4=60,00 км.
2-е мероприятие
Устройство двухпутных вставок, автоблокировка.
83 пары поездов/сутки;
8,04 ч
33,37(34) локомотива ВЛ80.
Таким образом, необходимо приобрести еще 17 локомотивов ВЛ80.
Кроме того потребуется устройство четырехзначной двухпутной автоблокировки. Капитальные затраты на проведение всех мероприятий представлены в таблице.
II вариант
1) Частично-пакетный график, замена локомотива 2ТЭ3 на 2ТЭ10, автоблокировка.
29 пар поездов/ сутки
11,62 ч
16,85(17) локомотивов 2ТЭ10.
Таким образом, необходимо приобрести 17 локомотивов 2ТЭ10.
2) Двухпутные вставки, автоблокировка, частично-пакетный график, 64 пары поездов/сутки;
Tоб=8,5 ч
Nл= 28 локомотивов 2ТЭ10.
Таким образом, необходимо приобрести 11 локомотивов 2ТЭ10.
Протяженность двухпутных вставок принимаем равным 40% от общей длины, она составит 150*0,4=60 км.
III Вариант
1) Замена локомотива 2ТЭ3 на локомотив ВЛ80, частично-пакетный график, автоблокировка.
37,59(38) пар поездов/сутки;
10,18 ч
20 локомотивов ВЛ80.
Таким образом, необходимо приобрести 20 локомотивов ВЛ80.
2) Двухпутные вставки, автоблокировка
83 пар поездов/сутки;
8,04 ч
34 локомотивов ВЛ80.
Таким образом, необходимо приобрести 14 локомотивов ВЛ80.
На основе рассчитанных данных строим графики овладения перевозками
1.3 Определение приведенных эксплуатационных расходов.
Эксплуатационные расходы складываются из трех слагаемых:
Расходов, зависящих от движения Эдв, расходов по содержанию постоянных устройств Эп и затрат по начальным и конечным операциям Энк :
Эо=Эдв+Эп+Энк
При выборе схемы этапного овладения перевозками эксплуатационные расходы определяются по формуле :
Эо=(агрГгр+ангрГнгр+апорГпор+апу)L+анк( Ггр+Гнгр)
агр , ангр –расходные нормы по передвижению , простою грузовых поездов и маневровой работе на млн.ткм нетто однопутных и двухпутных линий в зависимости от массы состава поезда грузового и негрузового направлений р.
апор – то же порожних поездов, отнесенных на млн.ткм нетто негрузового направления, р.
Ггр , Гнгр – грузонапряженность грузового и негрузового направлений , млн.ткм/км;
L – длина участка, км;
апу – расходная норма по содержанию и амортизации постоянных устройств на км эксплуатационной длины участка, приходящаяся на грузовые потоки р;
анк – расходная норма по начальным и конечным операциям , принимается равной 150 тыс. руб на млн.т.
Размеры перевозок в негрузовом направлении принимаются равными:
Гнгр=0,5 Ггр;
Грузонапряженность порожних поездов принимается по формуле:
Гпор=( Ггр – Гнгр)a млн.ткм/км ,
Где a - коэффициент , учитывающий размеры перевозок порожняка в негрузовом направлении . Принимаем , что a=0,6
Тогда Гпор= 0,3 Ггр млн.ткм/км в год.
Значения расходных ставок агр , ангр , апор и апу приведены ниже:
Значения расходной ставки агр и ангр , руб.
Серия локомотива |
Коэффициент использования грузоподъемности вагона |
Значения расходной ставки при массе состава поезда (т) |
||||
6000 |
4000 |
3000 |
2400 |
|||
ВЛ80к |
0,70 |
745 |
840 |
885 |
900 |
|
2ТЭ3 |
1,0 |
810 |
860 |
910 |
950 |
|
0,70 |
955 |
1080 |
1150 |
1195 |
||
2ТЭ10 |
1,0 |
730 |
780 |
820 |
855 |
|
0,70 |
920 |
970 |
1035 |
1080 |
||
Значения расходной ставки агр и ангр , руб на млн.ткм нетто
Соотношение грузовых потоков (негрузового направления к грузовому) |
Соотношение коэффициента использования грузоподъемности вагонов (негрузового к грузовому) |
||
1,0 |
0,85 |
0,70 |
|
0,80 |
108 |
36 |
- |
0,60 |
211 |
144 |
72 |
Значения расходной ставки апу в руб.
Наименование |
Число главных путей |
Среднегодовое Число пар регулярных поездов в сутки |
Средства СЦБ |
|
п/автоблоки-ровка |
Автобло- кировка |
|||
Электри- ческая тяга постоянного тока То же Перемен- ного тока |
1 |
до 15 16-20 21-30 |
9600/9200 10800/10100 12300/11900 |
10100/9900 11300/10900 12800/12600 |
2 |
31-50 51-60 61-70 более 70 |
15400/14300 16200/15200 - - |
15900/14900 16700/15600 17200/16100 17800/16700 |
|
Тепловозная тяга |
1 |
До 15 16-20 21-30 |
8000 9100 10600 |
8300 9500 10800 |
2 |
31-50 51-60 61-70 более 70 |
12900 13800 - - |
13300 14000 14600 15000 |
Капитальные затраты , необходимые для приобретения локомотивов и вагонов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.