Реконструкция участка существующей железной дороги с технико-экономическим анализом овладения перевозками и выбором средств этапного усиления мощности, страница 2

Пропускная способность однопутных перегонов при парном частично–пакетном графике (при двух поездах в пакете) определяется по формуле:

                    (2)

где: aп – коэффициент пакетности, равный отношению числа поездов , следующих пакетами к общему числу поездов (aп = 0,4-0,6);

I', I'' – интервалы попутного следования поездов в пакете в нечетном и четном направлениях, мин (I= 6-10 мин)

При наличии на перегоне двух путной вставки, позволяющей осуществлять безостановочные скрещения поездов, пропускная способность определяется по формуле

                           (3)

где t’, t’’ – время хода в нечетном и четном направлении между осями остановочного и безостановочного скрещения , мин;

t - станционный интервал, мин.

1.1.2 Пропускная способность двухпутных перегонов.

Определяется по формуле:

                             (4)

где У – расчетный межпоездной интервал в пакете , мин .

 tтехнпродолжительность технологического окна , предоставляемого для текущего содержания пути; (для двух путных линий tтехн=120 мин);

Таблица 1.2

Коэффициент

Надежности

Вид тяги

Расчетный межпоездной интервал в пакете У, мин

10

8

6

aн

Электрическая

0,94

0,92

0,88

Тепловозная

0,92

0,90

0,86

1.2 Определение возможной пропускной способности при непараллельном графике.

Количество грузовых поездов на участках с преимущественным грузовым движением в условиях непараллельного графика определяется по формуле:

                           (5),

где n-пропускная способность участка (перегона) при параллельном графике;

eпс,eсб коэффициенты съема  соответственно для пассажирских и сборных поездов;

nпс ,nсб- количеств о поездов иных категорий ,чем грузовые.

Возможная провозная способность одного поезда в год определяется по формуле:

                           (6)

Qн – масса состава нетто;

g - коэффициент внутригодичной неравномерности перевозок (g=1,1-1,2)

Текущее состояние участка железнодорожной линии.

Исходные данные:

1.Размеры движения.

Размеры движения, принятые для составления графика овладения перевозками.

Таблица 1.3

Вид перевозок

Единица измерения

Расчетный год эксплуатации

2

5

10

15

Грузовые

млн т/год

3

18

45

65

Пассажирские

пар поездов/сутки

8

8

10

12

Сборные

пар поездов/сутки

6

8

10

12

Категория дороги – первая.

2. Тип локомотива: 2ТЭ3.

3.  Система СЦБ :  полуавтоблокировка.

4.  Ходовое время 28 мин

5.  Масса состава (нетто): 4127,5 т

6.  Полезная длина приемоотправочного пути: 850 м

7.  Руководящий уклон: 5 %О

8.  Район проектирования: Ленинградская область.

9.  Длина участка: 150 км

10.  Средняя погонная нагрузка: qп=5,0 т/м

11.  Коэффициент неравномерности перевозок за год: g=1,2

Условно принято, что на линии обращаются грузовые поезда, сформированные из четырехостных вагонов грузоподъемностью 60т с коэффициентом использования грузоподъемности 0,92 и массой тары вагона 22т. При такой ситуации отношение массы состава нетто и масса брутто составит 0,67.

Если формировать составы с учетом полного использования полезной длины приемоотправочных путей, то масса состава определенная из выражения

, т, где

§  qн – погонная нагрузка, т/пог.

Тогда масса нетто равна соответственно 4000*0,67=2680т<4127,5т. Таким образом, необходимо провести мероприятия по увеличению длины приемоотправочных путей.

; 5000*0,67=3350т<4127,5т.

; 6000*0,67=4020т<4127,5т.

; 8250*0,67=5527,5т>4127,5т.

Таким образом, необходимая длина приемоотправочных путей должна составить 1700м.

Длятепловозов 2ТЭ3 и тепловоз 2ТЭ10

1). Однопутный перегон, парный непакетный график.

полуавтоматическая блокировка

Tпер=tт+tо+tб+tа= 28 + 8 = 36 мин

=34,88(34) пары поездов.

автоматическая блокировка

Tпер=tт+tо+tб+tа= 28 + 4 = 32 мин

37,95(37) пар поездов.-

2). Однопутный перегон. Парный частично-пакетный график,

полуавтоматическая блокировка

(39) пар поездов

автоматическая блокировка

41,88(41) пара поездов

3) Двухпутные вставки

полуавтоматическая блокировка

39,24(39) пар поездов

автоматическая блокировка

40,48(40) пар поездов

4).Двухпутный перегон.

 При автоматической блокировке и диспетчерской централизации :

121,44(121) пара поездов

Для электровоза ВЛ80     

1). Однопутный перегон. Парный непакетный график.

полуавтоматическая блокировка:

Tпер=tт+tо+tб+tа= 28+ 7 = 35 мин

37,06(37) пар поездов

автоматическая блокировка:

Tпер=tт+tо+tб+tа= 28 + 3,5 = 31,5 мин

39,87(39) пар поездов

2). Однопутный перегон. Парный частично-пакетный график

 полуавтоматичская блокировка:

 41,51(41) пара поездов

автоматическая блокировка:

43,87(43) пары поездов

3) Двухпутные вставки

полуавтоматичская блокировка:

74,13(74) пары поездов

автоматическая блокировка

79,73(79) пар поездов

4). Двухпутный перегон.

 При автоматической блокировке и диспетчерской централизации :

124,08(124) пары поездов

Определение капиталовложений для схемы усиления эксплуатируемой железной дороги с тепловозной тягой.

Исходное состояние :

Полуавтоматическая блокировка, парный непакетный график.

Тепловозная тяга-2ТЭ3

Iвариант

1-е мероприятие

Электрификация линии, парный непакетный график, полуавтоблокировка электрическая тяга –ВЛ80к.

К моменту введения мероприятия на линии обращается грузовых поездов:

21

Потребное количество локомотивов определяется по формуле:

 где aр- коэффициент, учитывающий часть локомотивов ,находящихся в ремонте и резерве (aр=0,2);

Tоб- время оборота одного локомотива, ч;

Время оборота локомотива определяется по формуле:

где L- длина участка железнодорожной линии, км;

      uуч – величина участковой скорости , учитывающая разгон , замедление и стоянки на промежуточных раздельных пунктах.

Время стоянки локомотива в основном и оборотном депо для тепловозной тяги принимаем: tст.осн+tст.об =3,0 ч; Время на разгон и замедление при тепловозной тяге – 3,0 мин

Таблица 1.4

Число

 Главных путей

Участковая скорость ,км/ч при виде тяги

Тепловозная

электрическая

один

35

42

Два

55

60