Пропускная способность однопутных перегонов при парном частично–пакетном графике (при двух поездах в пакете) определяется по формуле:
(2)
где: aп – коэффициент пакетности, равный отношению числа поездов , следующих пакетами к общему числу поездов (aп = 0,4-0,6);
I', I'' – интервалы попутного следования поездов в пакете в нечетном и четном направлениях, мин (I= 6-10 мин)
При наличии на перегоне двух путной вставки, позволяющей осуществлять безостановочные скрещения поездов, пропускная способность определяется по формуле
(3)
где t’, t’’ – время хода в нечетном и четном направлении между осями остановочного и безостановочного скрещения , мин;
t - станционный интервал, мин.
Определяется по формуле:
(4)
где У – расчетный межпоездной интервал в пакете , мин .
tтехн – продолжительность технологического окна , предоставляемого для текущего содержания пути; (для двух путных линий tтехн=120 мин);
Таблица 1.2
КоэффициентНадежности |
Вид тяги |
Расчетный межпоездной интервал в пакете У, мин |
||
10 |
8 |
6 |
||
aн |
Электрическая |
0,94 |
0,92 |
0,88 |
Тепловозная |
0,92 |
0,90 |
0,86 |
Количество грузовых поездов на участках с преимущественным грузовым движением в условиях непараллельного графика определяется по формуле:
(5),
где n-пропускная способность участка (перегона) при параллельном графике;
eпс,eсб – коэффициенты съема соответственно для пассажирских и сборных поездов;
nпс ,nсб- количеств о поездов иных категорий ,чем грузовые.
Возможная провозная способность одного поезда в год определяется по формуле:
(6)
Qн – масса состава нетто;
g - коэффициент внутригодичной неравномерности перевозок (g=1,1-1,2)
Текущее состояние участка железнодорожной линии.
1.Размеры движения.
Размеры движения, принятые для составления графика овладения перевозками.
Таблица 1.3
Вид перевозок |
Единица измерения |
Расчетный год эксплуатации |
|||
2 |
5 |
10 |
15 |
||
Грузовые |
млн т/год |
3 |
18 |
45 |
65 |
Пассажирские |
пар поездов/сутки |
8 |
8 |
10 |
12 |
Сборные |
пар поездов/сутки |
6 |
8 |
10 |
12 |
Категория дороги – первая.
2. Тип локомотива: 2ТЭ3.
3. Система СЦБ : полуавтоблокировка.
4. Ходовое время 28 мин
5. Масса состава (нетто): 4127,5 т
6. Полезная длина приемоотправочного пути: 850 м
7. Руководящий уклон: 5 %О
8. Район проектирования: Ленинградская область.
9. Длина участка: 150 км
10. Средняя погонная нагрузка: qп=5,0 т/м
11. Коэффициент неравномерности перевозок за год: g=1,2
Условно принято, что на линии обращаются грузовые поезда, сформированные из четырехостных вагонов грузоподъемностью 60т с коэффициентом использования грузоподъемности 0,92 и массой тары вагона 22т. При такой ситуации отношение массы состава нетто и масса брутто составит 0,67.
Если формировать составы с учетом полного использования полезной длины приемоотправочных путей, то масса состава определенная из выражения
, т, где
§ qн – погонная нагрузка, т/пог.
Тогда масса нетто равна соответственно 4000*0,67=2680т<4127,5т. Таким образом, необходимо провести мероприятия по увеличению длины приемоотправочных путей.
; 5000*0,67=3350т<4127,5т.
; 6000*0,67=4020т<4127,5т.
; 8250*0,67=5527,5т>4127,5т.
Таким образом, необходимая длина приемоотправочных путей должна составить 1700м.
Длятепловозов 2ТЭ3 и тепловоз 2ТЭ10
1). Однопутный перегон, парный непакетный график.
полуавтоматическая блокировка
Tпер=tт+tо+tб+tа= 28 + 8 = 36 мин
=34,88(34) пары поездов.
автоматическая блокировка
Tпер=tт+tо+tб+tа= 28 + 4 = 32 мин
37,95(37) пар поездов.-
2). Однопутный перегон. Парный частично-пакетный график,
полуавтоматическая блокировка
(39) пар поездов
автоматическая блокировка
41,88(41) пара поездов
3) Двухпутные вставки
полуавтоматическая блокировка
39,24(39) пар поездов
автоматическая блокировка
40,48(40) пар поездов
4).Двухпутный перегон.
При автоматической блокировке и диспетчерской централизации :
121,44(121) пара поездов
Для электровоза ВЛ80
1). Однопутный перегон. Парный непакетный график.
полуавтоматическая блокировка:
Tпер=tт+tо+tб+tа= 28+ 7 = 35 мин
37,06(37) пар поездов
автоматическая блокировка:
Tпер=tт+tо+tб+tа= 28 + 3,5 = 31,5 мин
39,87(39) пар поездов
2). Однопутный перегон. Парный частично-пакетный график
полуавтоматичская блокировка:
41,51(41) пара поездов
автоматическая блокировка:
43,87(43) пары поездов
3) Двухпутные вставки
полуавтоматичская блокировка:
74,13(74) пары поездов
автоматическая блокировка
79,73(79) пар поездов
4). Двухпутный перегон.
При автоматической блокировке и диспетчерской централизации :
124,08(124) пары поездов
Определение капиталовложений для схемы усиления эксплуатируемой железной дороги с тепловозной тягой.
Исходное состояние :
Полуавтоматическая блокировка, парный непакетный график.
Тепловозная тяга-2ТЭ3
Iвариант
1-е мероприятие
Электрификация линии, парный непакетный график, полуавтоблокировка электрическая тяга –ВЛ80к.
К моменту введения мероприятия на линии обращается грузовых поездов:
21
Потребное количество локомотивов определяется по формуле:
где aр- коэффициент, учитывающий часть локомотивов ,находящихся в ремонте и резерве (aр=0,2);
Tоб- время оборота одного локомотива, ч;
Время оборота локомотива определяется по формуле:
где L- длина участка железнодорожной линии, км;
uуч – величина участковой скорости , учитывающая разгон , замедление и стоянки на промежуточных раздельных пунктах.
Время стоянки локомотива в основном и оборотном депо для тепловозной тяги принимаем: tст.осн+tст.об =3,0 ч; Время на разгон и замедление при тепловозной тяге – 3,0 мин
Таблица 1.4
Число Главных путей |
Участковая скорость ,км/ч при виде тяги |
|
Тепловозная |
электрическая |
|
один |
35 |
42 |
Два |
55 |
60 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.