
 11.
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ШЛИФОВАНИЯ  РЕЛЬСОВ РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫМ
11.
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ШЛИФОВАНИЯ  РЕЛЬСОВ РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫМ
ПОЕЗДОМ РШП-48 ФИРМЫ «СПЕНО»
Оценка экономической эффективности производится в пределах расчетного периода, равного сроку службы рельсошлифовального поезда.
В данном расчете расчетный период Т- принят 15 лет, расчетный шаг составляет один год.
Расчет производится в ценах 2004 года, которые принимаются постоянными на весь расчетный период.
      
Приведение затрат, результатов и эффектов к начальному периоду t= 0 производится с помощью нормы дисконта E=
15% и вычисляемого по формуле (11.1) коэффициента приведения α ,
расчет которого приведен в таблице 11.1
,
расчет которого приведен в таблице 11.1 
                                            α =
=
 ,                                    (11.1)
,                                    (11.1)
Таблица 11.1
| t, годы | α | t, годы | α | t, годы | α | t, годы | α | 
| 1 | 0,869 | 5 | 0,497 | 9 | 0,284 | 13 | 0,162 | 
| 2 | 0,756 | 6 | 0,432 | 10 | 0,247 | 14 | 0,141 | 
| 3 | 0,657 | 7 | 0,375 | 11 | 0,214 | 15 | 0,122 | 
| 4 | 0,571 | 8 | 0,326 | 12 | 0,186 | 
При оценке эффективности шлифования основными показателями являются:
- чистый дисконтированный доход ( ЧДД );
       - срок
окупаемости инвестиций ( T ).
).
Чистый дисконтированный доход определяется из равенства (11.2) и построения графика денежных потоков ( рис. 11.1 )
                                           ЧДД=
 α
α - К,                                 (
11.2)
- К,                                 (
11.2)
где Э -
сокращение затрат в результате внедрения РШП- 48, тыс. руб.;
-
сокращение затрат в результате внедрения РШП- 48, тыс. руб.;
З- расходы на эксплуатацию РШП- 48, тыс. руб.
К- капитальные вложения.
11.1 Определение капитальных вложений
      
Капитальные вложения складываются из затрат на закупку РШП- 48, баллансовая
стоимость которого равна К = 27836 тыс. руб.
и затрат на создание ремонтной базы К
= 27836 тыс. руб.
и затрат на создание ремонтной базы К , которая
составляет 10% от баллансовой стоимости К
, которая
составляет 10% от баллансовой стоимости К .
.
К= К + К
+ К =
27836+ 2783,6= 30619,6 тыс. руб.
=
27836+ 2783,6= 30619,6 тыс. руб.
11.2 Определение расходов на эксплуатацию РШП- 48
В соответствии с калькуляцией, приведенной в п. 11.4 себестоимость 1 км работы машины составляет 25829,8 руб. = 25,8 тыс. руб.
Для Октябрьской железной дороги наиболее оптимальной годовой выработкой является L= 1200 км.
Итак для выработки L= 1200 км, имеем:
З=
25,5 1200= 30600 тыс. руб.
 1200= 30600 тыс. руб.
11.3 Определение экономического эффекта от внедрения РШП- 48
11.3.1 Сокращение затрат по объемам неотложных работ
       Затраты на текущее содержание главных путей для
линии с грузонапряженностью Г= 20,22 млн.т. бр. км/км год; с конструкцией
верхнего строения пути- представленного ж/б шпалами, рельсами типа Р- 65,
щебеночным балластом: N =
0,503 чел. на 1 км в год, з/плата монтера пути 4 разряда= 8100 рублей. Тогда
затраты на текущее содержание рассчитываются по формуле (11.3).
=
0,503 чел. на 1 км в год, з/плата монтера пути 4 разряда= 8100 рублей. Тогда
затраты на текущее содержание рассчитываются по формуле (11.3).
                                          Э = N
= N
 З
З
 12
12 1,366,                                (11.3)
1,366,                                (11.3)
где З - заработная плата монтеров пути;
- заработная плата монтеров пути;
12- количество месяцев в году;
1,366- коэффициент, учитывающий отчисления в фонд социального страхования.
Э = 0,503
= 0,503 8100
8100 12
12 1,366=
66786 руб./км год
1,366=
66786 руб./км год
       Затраты на неотложные работы Э составляют 60% от затрат на текущее
содержание пути Э
 составляют 60% от затрат на текущее
содержание пути Э тогда
 тогда
Э = Э
= Э
 0,6= 66786
0,6= 66786 0,6=
40072 руб./км год
0,6=
40072 руб./км год
Учитывая тот факт, что шлифование РШП рельсов по данным ВНИИЖТ позволяет сократить неотложные работы в 1,5 раза, тогда
Э = 40072- 40072/1,5= 13357 руб./км
год
 = 40072- 40072/1,5= 13357 руб./км
год
с учетом выработки: Э = 13357
= 13357 1200=
16028 тыс. руб..
1200=
16028 тыс. руб..
11.3.2 Снижение потребности железных дорог России в рельсовом прокате
Затраты на снижение потребности в рельсовом прокате рассчитываются по формуле (11.4)
                                      Э = Ц
= Ц 1,625
1,625 [
[ ]
] 0,33
0,33 1/t
1/t ,                           (11.4)
,                           (11.4)
где Ц- стоимость тонны рельсов типа Р- 65, Ц= 10650 руб.;
1,625- вес рельса длиной 25 м, т.;
      [ ]-
одиночный выход рельсов в сумме за срок службы в среднем на участке, [
]-
одиночный выход рельсов в сумме за срок службы в среднем на участке, [ ] = 8 шт.
] = 8 шт.
0,33- коэффициент, учитывающий сокращение в 1,5 раза- одиночное изъятие рельсов по дефектам в результате шлифования;
      t -
нормативный срок выполнения усиленного капитального ремонта на бесстыковом
пути, t
-
нормативный срок выполнения усиленного капитального ремонта на бесстыковом
пути, t = 18 лет.
= 18 лет.
Э = 10560
= 10560 1,625
 1,625 8
 8 0,33
 0,33 1/18= 2516,8 руб.= 2,517 тыс. руб.
 1/18= 2516,8 руб.= 2,517 тыс. руб.
с учетом выработки:
Э = 2,517
= 2,517 1200=
3020 тыс. руб.
 1200=
3020 тыс. руб.
11.3.3 Снижение энергетических затрат
Удельное сопротивление движению поездов, обусловленное неровностями на поверхности катания головки рельса определяется по формуле (11.5)
                                  W= 0,707 А
 А
 2
 2 V
V
 cos2
cos2 Vt,                         (11.5)
Vt,                         (11.5)
где А - неровности (0,05- 0,03) мм/м.;
- неровности (0,05- 0,03) мм/м.;
V- скорость движения грузового поезда, V= 19,4 м/сек..
W=
0,707 (0,05- 0,03)
 (0,05- 0,03) 2
 2 3,14
 3,14
 19,4
 19,4 cos2
 cos2 3,14
3,14 19,4
 19,4 0,03= 1,05 кг/т.
 0,03= 1,05 кг/т.
Снижение энергетических затрат определяется по формуле (11.6)
                                               Э = 1000
= 1000 W
 W Г,                                      (11.6)
 Г,                                      (11.6)
где 1000- коэффициент, учитывающий среднесетевые нормы расхода на 1 т км механической работы и среднесетевые стоимости электроэнергии на 2004 год;
W- удельное сопротивление движению поезда;
Г- грузонапряженность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.