11.
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ШЛИФОВАНИЯ РЕЛЬСОВ РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫМ
ПОЕЗДОМ РШП-48 ФИРМЫ «СПЕНО»
Оценка экономической эффективности производится в пределах расчетного периода, равного сроку службы рельсошлифовального поезда.
В данном расчете расчетный период Т- принят 15 лет, расчетный шаг составляет один год.
Расчет производится в ценах 2004 года, которые принимаются постоянными на весь расчетный период.
Приведение затрат, результатов и эффектов к начальному периоду t= 0 производится с помощью нормы дисконта E=
15% и вычисляемого по формуле (11.1) коэффициента приведения α,
расчет которого приведен в таблице 11.1
α=
, (11.1)
Таблица 11.1
t, годы |
α |
t, годы |
α |
t, годы |
α |
t, годы |
α |
1 |
0,869 |
5 |
0,497 |
9 |
0,284 |
13 |
0,162 |
2 |
0,756 |
6 |
0,432 |
10 |
0,247 |
14 |
0,141 |
3 |
0,657 |
7 |
0,375 |
11 |
0,214 |
15 |
0,122 |
4 |
0,571 |
8 |
0,326 |
12 |
0,186 |
При оценке эффективности шлифования основными показателями являются:
- чистый дисконтированный доход ( ЧДД );
- срок
окупаемости инвестиций ( T).
Чистый дисконтированный доход определяется из равенства (11.2) и построения графика денежных потоков ( рис. 11.1 )
ЧДД=
α
- К, (
11.2)
где Э-
сокращение затрат в результате внедрения РШП- 48, тыс. руб.;
З- расходы на эксплуатацию РШП- 48, тыс. руб.
К- капитальные вложения.
11.1 Определение капитальных вложений
Капитальные вложения складываются из затрат на закупку РШП- 48, баллансовая
стоимость которого равна К= 27836 тыс. руб.
и затрат на создание ремонтной базы К
, которая
составляет 10% от баллансовой стоимости К
.
К= К+ К
=
27836+ 2783,6= 30619,6 тыс. руб.
11.2 Определение расходов на эксплуатацию РШП- 48
В соответствии с калькуляцией, приведенной в п. 11.4 себестоимость 1 км работы машины составляет 25829,8 руб. = 25,8 тыс. руб.
Для Октябрьской железной дороги наиболее оптимальной годовой выработкой является L= 1200 км.
Итак для выработки L= 1200 км, имеем:
З=
25,5 1200= 30600 тыс. руб.
11.3 Определение экономического эффекта от внедрения РШП- 48
11.3.1 Сокращение затрат по объемам неотложных работ
Затраты на текущее содержание главных путей для
линии с грузонапряженностью Г= 20,22 млн.т. бр. км/км год; с конструкцией
верхнего строения пути- представленного ж/б шпалами, рельсами типа Р- 65,
щебеночным балластом: N=
0,503 чел. на 1 км в год, з/плата монтера пути 4 разряда= 8100 рублей. Тогда
затраты на текущее содержание рассчитываются по формуле (11.3).
Э= N
З
12
1,366, (11.3)
где З- заработная плата монтеров пути;
12- количество месяцев в году;
1,366- коэффициент, учитывающий отчисления в фонд социального страхования.
Э= 0,503
8100
12
1,366=
66786 руб./км год
Затраты на неотложные работы Э составляют 60% от затрат на текущее
содержание пути Э
тогда
Э= Э
0,6= 66786
0,6=
40072 руб./км год
Учитывая тот факт, что шлифование РШП рельсов по данным ВНИИЖТ позволяет сократить неотложные работы в 1,5 раза, тогда
Э = 40072- 40072/1,5= 13357 руб./км
год
с учетом выработки: Э= 13357
1200=
16028 тыс. руб..
11.3.2 Снижение потребности железных дорог России в рельсовом прокате
Затраты на снижение потребности в рельсовом прокате рассчитываются по формуле (11.4)
Э= Ц
1,625
[
]
0,33
1/t
, (11.4)
где Ц- стоимость тонны рельсов типа Р- 65, Ц= 10650 руб.;
1,625- вес рельса длиной 25 м, т.;
[]-
одиночный выход рельсов в сумме за срок службы в среднем на участке, [
] = 8 шт.
0,33- коэффициент, учитывающий сокращение в 1,5 раза- одиночное изъятие рельсов по дефектам в результате шлифования;
t-
нормативный срок выполнения усиленного капитального ремонта на бесстыковом
пути, t
= 18 лет.
Э= 10560
1,625
8
0,33
1/18= 2516,8 руб.= 2,517 тыс. руб.
с учетом выработки:
Э= 2,517
1200=
3020 тыс. руб.
11.3.3 Снижение энергетических затрат
Удельное сопротивление движению поездов, обусловленное неровностями на поверхности катания головки рельса определяется по формуле (11.5)
W= 0,707 А
2
V
cos2
Vt, (11.5)
где А- неровности (0,05- 0,03) мм/м.;
V- скорость движения грузового поезда, V= 19,4 м/сек..
W=
0,707 (0,05- 0,03)
2
3,14
19,4
cos2
3,14
19,4
0,03= 1,05 кг/т.
Снижение энергетических затрат определяется по формуле (11.6)
Э= 1000
W
Г, (11.6)
где 1000- коэффициент, учитывающий среднесетевые нормы расхода на 1 т км механической работы и среднесетевые стоимости электроэнергии на 2004 год;
W- удельное сопротивление движению поезда;
Г- грузонапряженность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.