3. Сборка стрелочных переводов на железобетонных брусьях.
3.1. Состояние стрелочных переводов и перспективы развития стрелочного хозяйства.
Из анализа состояния путевого хозяйства состояние стрелочного хозяйства за период с 1991 по 1998 год улучшилось. Количество дефектных стрелок, лежащих в главных путях на 01.01.99 г., составило 7.1% против 11.8% в 1991году. Количество негодных переводных брусьев соответственно составило 9.5% против 12.0%. В период с 1991 по 1998 год наблюдался спад объёма перевозок и снижение объёмов ремонта пути. [1]
В изменившихся экономических и эксплуатационных условиях работы железных дорог большое значение имеет применение эффективных и более долговечных конструкций стрелочных переводов с гибкими остряками и крестовиной с усиленным поворотным сердечником крестовины, имеющей в три раза больший срок службы по сравнению с обычными крестовинами. В 1995 году в пути эксплуатировались 3.2 тыс. таких стрелочных переводов. Их поставка железным дорогам в 1995 году составила около 400 комплектов.
Разработаны конструкции стрелочных переводов нового поколения с упругим креплением рамных рельсов, контррельсами, не связанные с ходовыми рельсами, крестовиной с приварными рельсовыми окончаниями ( проект 2717 ) и скоростной на железобетонных брусьях ( проект 2726 ). Очень хорошо зарекомендовал себя стрелочный перевод на железобетонных брусьях ( проект 2750 ). [3]
Для перспективы развития стрелочного хозяйства в последние годы дороги России ведут усиление стрелочного хозяйства, совершенствуют конструкции и технологии изготовления стрелочных переводов; большое внимание уделяют их текущему содержанию и внедрению ресурсосберегающих технологий. Этому способствовало введение на железных дорогах новой классификации путей, утверждённой приказом МПС России №12Ц от 16.08.94 года.
Стрелочное хозяйство развивается по следующим направлениям :
разработка теоретической и методической баз для проектирования стрелочных переводов, оценка их прочности и надёжности;
повышение безопасности движения поездов по стрелочным переводам;
создание новых конструкций для различных условий эксплуатации;
повышение качества продукции и совершенствование технологии её изготовления;
испытание типовых и опытных стрелочных переводов и их основных элементов;
ремонт и восстановление служебных характеристик стрелочных переводов;
вторичное использование как стрелочных переводов в целом, так и их конструктивных элементов;
снижение затрат на текущее содержание.
Важным достижением последних лет стало создание в 1996г. стрелочного перевода, предназначенного для путей 1 и 2 классов, который является базовой конструкцией для нового поколения российских стрелочных переводов. [3]
Такие стрелочные переводы взаимозаменяемы с массовыми переводами, эксплуатирующимися на сети дорог МПС. Их конструктивные особенности позволяют повысить безопасность движения поездов и увеличить стабильность в плане и профиле. При эксплуатации новых переводов не возникают расстройства и дефекты корневой зоны стрелки и хвостовой части крестовины. Уменьшение жесткости перевода в горизонтальном поперечном направлении снижает боковой износ остряков и рамных рельсов. Все эти усовершенствования позволяют сократить расходы и трудозатраты на эксплуатацию не менее чем на 20% по сравнению с массовой стрелочной продукцией.
На базе переводов 1 и 2 классов в 1997 г. был разработан и внедрен стрелочный перевод типа Р65 марки 1\11 на железобетонных брусьях, обеспечивающий движение пассажирских поездов со скоростями до 200 км/час в условиях совмещённого грузового и пассажирского движения. Подготовлены также конструкции съездов, состоящие из таких переводов. Опытно-промышленная партия этих переводов ( 20 переводов и один съезд ) уложена в 1997г. на направлении Выборг – Санкт-Петербург –Москва Октябрьской железной дороги. За 1998 – 1999 годы на указанном направлении уложено свыше 270 комплектов скоростных стрелочных переводов. [3]
Конструкции стрелочных переводов для высоких скоростей должны соответствовать, в первую очередь, основным требованиям по обеспечению прочности конструкции, безопасности движения поездов и комфортабельности езды пассажиров. Кроме этого, конструкция стрелочного перевода должна быть малообслуживаемой.
На железных дорогах России стрелочные переводы типов Р65, Р50, Р43 составляют основную массу. Стрелочные переводы типов Р65 и Р50 марок 1/9 и 1/11 для колеи 1520 и 1524 мм составляют примерно 95 % общего объема производимых переводов. [3]
Укладка и смена стрелочных переводов – сложные и трудоемкие путевые работы. На железных дорогах ежегодно выполняются большие объемы работ по смене стрелочных переводов и переводных брусьев, которые, как правило, производятся вручную при непрерывном движении поездов. Это вызывает большие затраты тяжелого физического труда, снижает качество работ и их производительность. Появляется необходимость выдачи предупреждений об ограничении скоростей поездов на продолжительное время, что препятствует реализации установленных
скоростей движения, ускорению оборота вагонов и выполнению плана перевозок.
При ручной раздельной укладке и смене стрелочных переводов трудно, а иногда и невозможно полностью выполнить технические условия и требования к качеству работ вследствие ограниченной продолжительности «окон», во время которых выполняются различные монтажные работы многодетальной конструкции перевода.
Многолетние наблюдения показали, что собранные на стенде и уложенные кранами стрелочные переводы и брусья:
- увеличивают не менее чем на 10 % сроки службы стрелок, крестовин, переводных брусьев вследствие высокого качества сборки стрелочных переводов;
- уменьшают до 25 % трудовые затраты на текущее содержание переводов;
- уменьшает на 1,5 раза продолжительность «окна» для производства основных работ и в 2 раза – действия предупреждений об ограничении скорости движения поездов (для стрелок с деревянными брусьями);
- позволяет механизировать трудоемкие монтажные и укладочные работы, повысив тем самым производительность труда при сборке переводов в 2 раза, при укладке и смене – в 3 раза.
Внедрение механизации и совершенствование организации работ по сборке, укладке и смене стрелочных переводов открывают широкие возможности повторного использования старогодных стрелочных переводов после соответствующего их ремонта на базе. Все это позволит улучшить стрелочное хозяйство, облегчить труд монтеров пути и достигнуть значительного технико -–экономического эффекта. [6]
Сборочные стенды обычно располагают на производственных базах путевых машинных станций, где для них выделяют отдельную секцию, оснащенную необходимыми грузоподъемными механизмами и площадями.
3.2. Механизированная сборка новых стрелочных переводов на железобетонных брусьях
3.2.1. Требования к базам и цехам по сборке стрелочных переводов
Механизированный способ ремонта железнодорожного пути появился вместе с организацией на сети наших дорог путевых машинных станций. Выполнение значительного объема работ по сборке и разборке путевой решетки индустриальным методом, на базах, способствовало дальнейшему развитию механизации капитального ремонта пути и связанных с ним трудоемких путевых работ. Основным звеном новой технологии ведения
стрелочного хозяйства является механизированная стендовая сборка стрелочных переводов на базах или в цехах. Техническую целесообразность и экономическую эффективность такой организации подтверждают научные исследования, опыт отечественных и зарубежных дорог. [8]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.