7. Составление калькуляции стоимости одного
километра усиленного среднего ремонта пути
7.1. Общая часть
Калькуляция стоимости одного километра усиленного среднего ремонта пути составляется на основании разработанного технологического процесса, рассмотренного в пятой главе данного дипломного проекта.
Стоимость затрат труда включает, как правило, работы на производствен- ной базе, работы на перегоне, а также работы по лечению земляного полотна. Стоимость сплошной смены рельсов бесстыкового пути определяется отдель- ной калькуляцией, так как на эту работу разрабатывается отдельный техноло- гический процесс.
Кроме того в данной калькуляции будем учитывать работы только на пе- регоне, а именно подготовительные, основные и отделочные. Затраты труда на выполнение этих работ сводятся в таблицу 7.1.
Таблица 7.1
Определение затрат труда при выполнении работ на перегоне
Наименование затрат труда |
Коэффициент, учитывающий пропуск поездов |
Затраты труда, человеко-час, |
|
без учёта про- пуска поездов |
с учётом про- пуска поездов |
||
Подготовительные ра- боты |
1,34 |
52·8 = 416 |
557 |
Основные работы |
1,09 |
13·8 = 104 |
113 |
Отделочные работы |
1,34 |
31·8 = 248 |
332 |
Итого: |
1002 |
Стоимость затрат труда, как правило, определяется по каждой работе ум-ножением трудозатрат на часовую тарифную ставку, соответствующую сред- нему данной работы. Затем определяется суммарная стоимость по всем рабо- там, которые включаются в сводную калькуляцию. Для упрощения расчётов определим стоимость затрат труда, исходя из среднего разряда по всем рабо- там равного четырём.
Часовая тарифная ставка монтёра пути четвёртого разряда определяется
по следующей формуле, :
,
где - тарифный коэффициент по ОЕТС;
- месячная тарифная ставка монтёра пути первого разряда
();
- среднемесячная норма времени ().
.
7.2. Калькуляция стоимости материалов
Стоимость материалов определяется для средних условий (среднего кило- метра на участке выполнения усиленного среднего ремонта пути). Количест- во материалов берём согласно “Среднесетевых норм расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ре- монт пути и других устройств путевого хозяйства” № C1386у от 29.11.97.
В стоимости материалов не учитывается стоимость новых рельсов, то есть бесстыковых плетей, так как на эту работу составляется отдельная каль- куляция. Стоимость материалов определяется исходя из их количества на еденицу работ, то есть на один километр пути, и еденичной стоимости. Цена материалов принимается по данным заказчика на расчётный период времени. Расчёт стоимости материалов сведём в таблицу 7.2.
Таблица 7.2
Калькуляция стоимости материалов
Наименование материалов |
Единица изм. |
Коли- чество |
Стоимость, руб., |
|
единичная |
общая |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Шпала железобетонная |
шт. |
22 |
314 |
6908 |
Подкладка |
т. |
0,602 |
11397 |
6861 |
Клемма жёсткая |
т. |
0,0124 |
9680 |
120 |
Продолжение таблицы 7.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Болт клеммный с гайкой |
т. |
0,1008 |
13170 |
1328 |
Болт закладной с гайкой |
т. |
0,0609 |
12839 |
782 |
Шайба пружинная для зак- ладных и клеммных болтов |
т. |
0,0602 |
20651 |
1243 |
Шайба плоская |
шт. |
194 |
1,69 |
328 |
Изолирующая втулка |
шт. |
392 |
2,30 |
902 |
Прокладка под подкладку |
шт. |
202 |
22 |
4444 |
Подрельсовая прокладка |
шт. |
802 |
9,43 |
7563 |
Щебень |
м3 |
790 |
83,10 |
65649 |
Накладка |
т. |
0,059 |
7550,8 |
446 |
Болт стыковой с гайкой |
т. |
0,0046 |
13712 |
63 |
Шайба для стыкового болта |
т. |
0,0007 |
166667 |
120 |
Прочие материалы |
- |
- |
- |
1500 |
Итого, руб.: |
98257 |
Общую стоимость материалов записываем в сводную калькуляцию (таблица 7.5).
7.3 Стоимость эксплуатации машин и механизмов
Расчёт будем вести в калькуляции “Стоимость эксплуатации машин и механизмов на один километр усиленного среднего пути” (таблица 7.3).
Стоимость эксплуатации каждой путевой машины в расчёте на один ки- лометр усиленного среднего ремонта пути определяется умножением стои- мости машиносмены этой путевой машины на число машиносмен, затрачива- емых на один километр усиленного среднего ремонта пути. Стоимость одной машиносмены определяется в виде отдельной калькуляции, рассчитываемой в ПМС, для каждой машины. В дипломном проекте будем использовать реальные данные одной из ПМС.
Количество машиносмен определим по разработанному технологическо- му процессу. Для упрощения расчётов число машиносмен определим без учё- та времени на вывод машин с базы на станцию отправления, простоев в ожи-
дании подготовки маршрута, времени на пробег к месту работ и обратно и
других факторов.
Расчёты по определению стоимости эксплуатации машин и механизмов сведём в таблицу 7.3.
Таблица 7.3
Стоимость эксплуатации машин и механизмов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.