7. Составление калькуляции стоимости одного
километра усиленного среднего ремонта пути
7.1. Общая часть
Калькуляция стоимости одного километра усиленного среднего ремонта пути составляется на основании разработанного технологического процесса, рассмотренного в пятой главе данного дипломного проекта.
Стоимость затрат труда включает, как правило, работы на производствен- ной базе, работы на перегоне, а также работы по лечению земляного полотна. Стоимость сплошной смены рельсов бесстыкового пути определяется отдель- ной калькуляцией, так как на эту работу разрабатывается отдельный техноло- гический процесс.
Кроме того в данной калькуляции будем учитывать работы только на пе- регоне, а именно подготовительные, основные и отделочные. Затраты труда на выполнение этих работ сводятся в таблицу 7.1.
Таблица 7.1
Определение затрат труда при выполнении работ на перегоне
| Наименование затрат труда | Коэффициент, учитывающий пропуск поездов | Затраты труда, человеко-час, | |
| без учёта про- пуска поездов | с учётом про- пуска поездов | ||
| Подготовительные ра- боты | 1,34 | 52·8 = 416 | 557 | 
| Основные работы | 1,09 | 13·8 = 104 | 113 | 
| Отделочные работы | 1,34 | 31·8 = 248 | 332 | 
| Итого: | 1002 | ||
Стоимость затрат труда, как правило, определяется по каждой работе ум-ножением трудозатрат на часовую тарифную ставку, соответствующую сред- нему данной работы. Затем определяется суммарная стоимость по всем рабо- там, которые включаются в сводную калькуляцию. Для упрощения расчётов определим стоимость затрат труда, исходя из среднего разряда по всем рабо- там равного четырём.
Часовая тарифная ставка монтёра пути четвёртого разряда определяется
по следующей формуле,  :
:
 ,
,
где   - тарифный
коэффициент по ОЕТС;
- тарифный
коэффициент по ОЕТС;
          -
месячная тарифная ставка монтёра пути первого разряда
-
месячная тарифная ставка монтёра пути первого разряда
                  ( );
);
          -
среднемесячная норма времени (
-
среднемесячная норма времени ( ).
).
 .
.
7.2. Калькуляция стоимости материалов
Стоимость материалов определяется для средних условий (среднего кило- метра на участке выполнения усиленного среднего ремонта пути). Количест- во материалов берём согласно “Среднесетевых норм расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ре- монт пути и других устройств путевого хозяйства” № C1386у от 29.11.97.
В стоимости материалов не учитывается стоимость новых рельсов, то есть бесстыковых плетей, так как на эту работу составляется отдельная каль- куляция. Стоимость материалов определяется исходя из их количества на еденицу работ, то есть на один километр пути, и еденичной стоимости. Цена материалов принимается по данным заказчика на расчётный период времени. Расчёт стоимости материалов сведём в таблицу 7.2.
Таблица 7.2
Калькуляция стоимости материалов
| Наименование материалов | Единица изм. | Коли- чество | Стоимость, руб., | |
| единичная | общая | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| Шпала железобетонная | шт. | 22 | 314 | 6908 | 
| Подкладка | т. | 0,602 | 11397 | 6861 | 
| Клемма жёсткая | т. | 0,0124 | 9680 | 120 | 
Продолжение таблицы 7.2
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| Болт клеммный с гайкой | т. | 0,1008 | 13170 | 1328 | 
| Болт закладной с гайкой | т. | 0,0609 | 12839 | 782 | 
| Шайба пружинная для зак- ладных и клеммных болтов | т. | 0,0602 | 20651 | 1243 | 
| Шайба плоская | шт. | 194 | 1,69 | 328 | 
| Изолирующая втулка | шт. | 392 | 2,30 | 902 | 
| Прокладка под подкладку | шт. | 202 | 22 | 4444 | 
| Подрельсовая прокладка | шт. | 802 | 9,43 | 7563 | 
| Щебень | м3 | 790 | 83,10 | 65649 | 
| Накладка | т. | 0,059 | 7550,8 | 446 | 
| Болт стыковой с гайкой | т. | 0,0046 | 13712 | 63 | 
| Шайба для стыкового болта | т. | 0,0007 | 166667 | 120 | 
| Прочие материалы | - | - | - | 1500 | 
| Итого, руб.: | 98257 | 
Общую стоимость материалов записываем в сводную калькуляцию (таблица 7.5).
7.3 Стоимость эксплуатации машин и механизмов
Расчёт будем вести в калькуляции “Стоимость эксплуатации машин и механизмов на один километр усиленного среднего пути” (таблица 7.3).
Стоимость эксплуатации каждой путевой машины в расчёте на один ки- лометр усиленного среднего ремонта пути определяется умножением стои- мости машиносмены этой путевой машины на число машиносмен, затрачива- емых на один километр усиленного среднего ремонта пути. Стоимость одной машиносмены определяется в виде отдельной калькуляции, рассчитываемой в ПМС, для каждой машины. В дипломном проекте будем использовать реальные данные одной из ПМС.
Количество машиносмен определим по разработанному технологическо- му процессу. Для упрощения расчётов число машиносмен определим без учё- та времени на вывод машин с базы на станцию отправления, простоев в ожи-
дании подготовки маршрута, времени на пробег к месту работ и обратно и
других факторов.
Расчёты по определению стоимости эксплуатации машин и механизмов сведём в таблицу 7.3.
Таблица 7.3
Стоимость эксплуатации машин и механизмов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.