ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПЛЕКСНОЙ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ ВЫПРАВКИ СТРЕЛОЧНОГО
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина УНИМАТ 08-475/4С далее машина УНИМАТ производит планово-предупредительную выправку стрелочных переводов и примыкающих участков пути в профиле, уровне и плане на деревянных и железобетонных брусьях, при этом величина подъемки не превышает 2 см.
Машина УНИМАТ производит выправку стрелочного перевода, начиная с прямого направления. После перевода стрелки – боковое направление. Машина может работать со стороны рамных рельсов и со стороны крестовины.
Выправку стрелочного перевода машиной УНИМАТ можно производить по методу сглаживания, по лазерному лучу и по фиксированным точкам.
В соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП-485 место работ ограждается сигналами остановки, руководителем работ производится запись в Журнале осмотра пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.
До начала «окна» на стрелочном переводе и примыкающих участках пути выполняются работы:
- замена негодных переводных брусьев, дефектных скреплений и противоугонов;
- проверка стрелочного перевода на прилегание остряка к рамным рельсам и упорным накладкам, подвижного (поворотного) сердечника крестовины к усовикам, на отжим остряка на стрелочную закладку.
После «окна» выполняется смазка и подтягивание стыковых болтов, смазка башмаков на стрелке и подвижном сердечнике, поправка противоугонов.
Фронт работ – стрелочный перевод и примыкающие к нему участки пути по 25 метров с каждой стороны.
Продолжительность «окна» – 2 часа.
Характеристика стрелочного перевода.
Стрелочный перевод типа Р65, марка крестовины 1/11, скрепление типа КБ, брусья железобетонные, расположен на главном или приемоотправочном пути; примыкающие пути – на железобетонных шпалах.
Работы, выполняемые до «окна»:
Один монтер пути ручной электрошлифовалкой снимает боковой накат на головках рамных рельсов, остряках и сердечнике крестовины.
Два монтера пути меняют дефектные скрепления – стыковые болты с гайками и шайбами, клеммные и закладные болты с гайками.
Два монтера пути выполняют замену резиновых прокладок, подкладок, клемм и проверяют стрелочный перевод на прилегание – остряка к рамным рельсам, подвижного (поворотного) сердечника крестовины к усовикам, остряков к упорным накладкам, на отжим остряка на стрелочную закладку.
Работы, выполняемые в «окно»:
После оформления закрытия стрелочного перевода и ограждения места работ снимают с пути регулировочные прокладки.
К месту работ со стороны рамных рельсов на прямое направление подаются хопер-дозаторы, которые обслуживают 2 машиниста. Балласт выгружается на примыкающие участки пути и стрелочный перевод по концам брусьев и шпал.
Шесть монтеров пути распределяют выгруженный балласт внутри шпальных ящиков и выполняют очистку желобов.
К месту работ подается машина УНИМАТ, приводится в рабочее положение и начинает сплошную выправку и рихтовку стрелочного перевода и примыкающих участков пути по методу фиксированных точек – вначале по прямому направлению, а после перевода стрелки – по боковому. Машину обслуживают 5 машинистов.
На стрелочный перевод прибывает дрезина ДГКу со сварочным агрегатом и производится приварка рельсовых соединителей. Дрезину обслуживают 2 машиниста, один из которых имеет квалификацию
сварщика.
Закончив приварку соединителей, на дрезину грузят смененные скрепления, регулировочные прокладки и отправляют с места работ.
После проверки стрелочного перевода и участков пути, устранения выявленных неисправностей стрелочный перевод открывается для движения поездов с установленной скоростью.
Работы, выполняемые после «окна»:
Четыре монтера пути очищают шпальные ящики у стрелочных тяг.
Два монтера пути производят подтягивание и смазку металлических частей стрелочного перевода.
Затем все 6 монтеров пути выполняют планировку балластной призмы на всем протяжении участка работ.
На этом работы на стрелочном переводе заканчиваются.
Ведомость затрат труда по техническим нормам
Наименование работ |
Измеритель |
Количество |
Техническая норма |
Затраты труда |
Число рабочих |
Продолжительность Работы |
|||
Затрат труда на изм., чел. мин. |
Времени работы машин на изм., чел-мин |
На работу в чел. |
На работу с учетом пропуска поездов в чел.мин. |
Рабочих в мин. |
Машин в мин. |
||||
Работы, выполняемые до «окна» |
|||||||||
Замена дефектных скреплений: Стыковых болтов с гайками Клеммных болтов с гайками Закладных болтов с гайками |
Шт Шт Шт |
4 30 24 |
4,228 3,2 5,393 |
17 96 129 |
25 139 183 |
117 |
|||
Замена резиновых прокладок |
шт |
8 |
9,53 |
76 |
111 |
||||
Замена клемм |
шт |
14 |
2,612 |
37 |
53 |
||||
Замена прокладок |
шт |
4 |
9,737 |
39 |
56 |
||||
Проверка стрелочного перевода на прилегание: Остряка к р/р Сердечника крестовины к усовикам Остряков к упорным накладкам На отжим остряка на стрелочную закладку |
Остр Серд Остр Остр |
2 1 |
0,29 0,29 2 2 |
1 1 1 1 |
1 1 1 1 |
||||
Снятие бокового наката металла на головках р/р, остяках и сердечнике крестовины |
М наката |
18,25 |
4,46 |
83 |
120 |
||||
ИТОГО |
481 |
696 |
|||||||
Работы, выполняемые в «окно» |
|||||||||
Оформление закрытия СП, прибытие путевых машин к месту работ |
Мин. |
- |
- |
10 |
- |
- |
- |
- |
10 |
Изъятие с пути регулировочных прокладок |
Конец бруса |
10 |
9,737 |
- |
97 |
121 |
№1-6 6 мп |
20 |
- |
Выгрузка щебеночного балласта из хоппер-дозатора |
Куб.м |
30 |
0,28 |
0,14 |
8 |
10 |
2 маш |
- |
5 |
Перераспределение выгруженного балласта на СП Очистка желобов |
Шп.ящ М жел |
42 37 |
4,26 2,15 |
- - |
179 80 |
224 100 |
№1-2 6 мп |
54 |
- |
Приведение машины УНИМАТ в рабочее положение |
приведение |
1 |
3 |
6 |
30 |
38 |
5 маш |
- |
8 |
Сплошная выправка и рихтовка СП и участков пути машиной УНИМАТ: -по прямому напр. -переезд машины - по боковому напр |
Брус шпала |
169 - 79 |
1,25 - 1,25 |
0,25 5 0,25 |
210 - 99 |
264 - 123 |
5 маш |
- - - |
53 5 25 |
Приведение машины УНИМАТ в транспортное положение |
приведение |
1 |
3 |
6 |
30 |
38 |
5 маш |
- |
8 |
Приварка рельсовых соединителей |
Р/соед |
10 |
3,3 |
1,85 |
37 |
46 |
2 маш |
- |
23 |
ИТОГО: |
Чел-мин |
596 |
745 |
||||||
Работы, выполняемые после «окна» |
|||||||||
Смазка металлических частей СП |
СП |
1 |
52,3 |
- |
52 |
75 |
- |
||
Подтягивание стыковых болтов на СП и примыкающих уч-ках пути |
болт |
96 |
0,501 |
- |
48 |
70 |
- |
||
Очистка от щебня шпальных ящиков у стрелочных тяг |
М пути |
8 |
15,4 |
- |
123 |
178 |
Всего по работам после «окна»: 6 мп №1-6 |
Всего по работам после «окна»: 200 |
- |
Планировка балластной призмы: -на СП -на примыкающих участков |
Шп ящик М пути |
83 75 |
4,26 3,316 |
- - |
354 249 |
513 361 |
|||
ИТОГО: |
Чел-мин |
826 |
1197 |
||||||
ВСЕГО по процессу |
Чел-мин |
1903 |
2638 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.