6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
6.1Общие положения
При формировании необходимых для выполнения ремонтно-путевых работ средств разрабатывается общая смета расходов на объект, определяемая на основе калькуляции стоимости продукции и расчетов отдельных видов затрат. Для отдельных видов путевых работ составляются отдельные калькуляции.
Калькуляции служат для определения стоимости того или иного вида капитальных путевых работ и применяются при планировании работ, определении потребности средств на их выполнение и других технико-экономических расчетах.
В целях обеспечения единства подхода к формированию структуры стоимости в калькуляции предусматривают следующие виды затрат:
- прямые затраты;
- накладные расходы;
- прочие расходы;
- непредвиденные расходы;
- прибыль.
Прямые затраты включают в себя расходы на оплату труда, стоимость материалов, стоимость эксплуатации машин и механизмов. Уровень оплаты труда работников регулируется с помощью тарифной системы, представляющей собой совокупность нормативов, применяемых для дифференцирования и регулирования уровня заработной платы, различных групп и категорий работников в зависимости от их квалификаций, условий, тяжести и интенсивности труда, а также от особенностей производства. Стоимость материалов определяется на основе расценок за единицу их объема. Стоимость эксплуатации машин и механизмов определяется на основании стоимости машино-смен и их количества на выполнение единицы данного вида ремонта.
Накладные расходы представляют собой затраты на организацию, обслуживание производственного процесса и его управление, расходы на обеспечение техники безопасности, нормальных санитарно-гигиенических условий, расходы на подготовку и переподготовку кадров, пожарную безопасность. Накладные расходы определяются либо непосредственно расчетом, либо в виде определенного процента от установленной базы (фонд оплаты труда основного производственного персонала).
Прочие расходы учитывают статьи затрат, которые не учтены в прямых и накладных (доставка людей к месту работ и обратно, содержание необходимой инфраструктуры, доставка материалов к месту работ и обратно).
Непредвиденные расходы составляют 0.5 % от прямых, накладных и прочих.
Прибыль планируется в виде определенного процента от себестоимости работ.
Калькуляции составляются на основании разработанных технологических процессов в виде таблиц установленной формы.
6.2 Составление калькуляций стоимости 1 км пути планово-предупредительной выправки комплексом машин: МПРС, РОМ-3, ПМГ, ДУОМАТИК, ДСП, ДСП, Дрезина, МСШУ,СМ-2, СС.
Таблица 6.1
Сводная калькуляция стоимости 1 км планово- предупредительной выправки пути
Наименование затрат |
Единицы измерения |
Количество |
Стоимость, руб |
|
Единичная |
Общая |
|||
Прямые затраты Затраты труда Доплата за вредные условия труда Премия Доплата за подвижной характер работы Итого заработная плата монтеров пути Стоимость материалов Стоимость эксплуатации машин и механизмов В том числе заработная плата механиков Итого прямых затрат |
чел.-час. % % % - руб руб руб руб |
192,46 12 60 30 - - - - - |
- 7694,61 7694,61 7694,61 - - - - - |
7694,61 923,35 4616,77 2308,38 15543,11 34726,6 42675,71 1009,33 93954,75 |
Накладные расходы |
% |
93,06 |
16552,44 |
15403,7 |
Прочие затраты |
% |
134 |
16552,44 |
22180,27 |
Непредвиденные расходы |
% |
0,5 |
131538,72 |
657,69 |
Всего |
руб |
- |
- |
132196,41 |
Стоимость материалов, определяемая исходя из их количества и единичной стоимости, сведена в таблицу 6.2.
Таблица 6.2
Калькуляция стоимости материалов, требуемых для 1 км планово- предупредительной выправки пути
Наименование материалов |
Единицы измерения |
Количество |
Стоимость, руб |
|
Единичная |
Общая |
|||
щебень |
м3 |
50 |
173,3 |
8650 |
болт клеммный с гайкой |
тонна |
0,044 |
28295,2 |
1245 |
болт закладной с гайкой |
тонна |
0,061 |
27072,3 |
1651,4 |
Клеммы жеесткие |
тонна |
0,016 |
16874 |
269,9 |
подкладка КБ-65 |
шт |
45 |
120,44 |
5419,8 |
шпала ж/б |
шт |
6 |
475,5 |
2853,2 |
шайба-двухвитковая для клеммных болтов |
тонна |
0,033 |
38696,9 |
1277 |
шайба-двухвитковая для закладных болтов |
тонна |
0,022 |
38696,9 |
851,3 |
прокладка резиновая под рельс |
шт |
134 |
23,5 |
3149 |
прокладка под подкладку |
шт |
132 |
61,2 |
8078,4 |
накладки Р65 |
тонна |
0,059 |
14396 |
849 |
болт стыковой |
тонна |
0,057 |
29339,5 |
167,2 |
Пружины тарельчатые для рельсовых стыков |
т.шт |
О,0026 |
13953,5 |
36,3 |
Итого |
- |
- |
- |
34726,6 |
Калькуляция на работы по планово- предупредительной выправке пути показана в таблице 6.3.
Калькуляция на работы по планово- предупредительной выправке пути Таблица6.3
№ п/п |
Шифр норм и расценок |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Кол-во единиц измерения |
Затраты труда (чел-час) |
Заработная плата (руб) |
Тарифный коэффицент |
||
На единицу измерения |
всего |
На единицу измерения |
всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Подготовительные работы |
|||||||||
1 |
ТНВ-98-18 |
Удаление засорителей из-под подошвы рельсов машиной РОМ |
100м |
10 |
0,199 |
1,99 |
- |
- |
- |
2 |
ТНВ-98-147 |
Выгрузка контейнеров со скреплениями краном ДГКу Кран ДГКу |
1конт |
5 1 |
0,0512 0,0256 |
0,256 0,03 |
1,17 |
5,867 |
1,92 |
3 |
ТНВ-95-135 |
Выгрузка ж/б шпал с платформы дрезины краном ДГКу Кран ДГКу |
10шп. |
0,6 0,6 |
3,6 1,2 |
2,16 0,72 |
82,51 |
49,51 |
1,92 |
4 |
ТНВ-98-163 |
Перевозка скреплений на однорельсовой путевой тележке |
1т. |
0,5 |
4,47 |
2,235 |
86,45 |
43,22 |
1,62 |
5 |
ТНВ-98-58 |
Смена подрельсовых прокладок |
10к.шп |
13,4 |
1,03 |
13,8 |
26,81 |
359,2 |
2,18 |
6 |
ТНВ-98-61 |
Смена резиновых прокладок под подкладки |
10прок. |
13,2 |
4,68 |
61,78 |
121,82 |
1608,13 |
2,18 |
Продолжение Табл.6.3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.