13 Экономическая эффективность применения машины Дуоматик на планово-предупредительной выправке пути
13. 1 Определение эффективности выправки пути с применением машины Дуоматик
Для определения экономической эффективности применения машины Дуоматик на выправке пути с приведением кривых к расчетным параметрам рассмотрим два варианта: 1 вариант – исправление неисправностей с применением средств малой механизации, 2 вариант – проведение планово-предупредительной выправки с применением машины Дуоматик.
Вариант первый. Себестоимость приведения кривых к расчетным параметрам с применением средств малой механизации.
Себестоимость выправочно-рихтовочных работ определяем по формуле
С1 = С в + С эл
С в - себестоимость расходов на выправку 1 километра пути;
С эл - расходы на работу передвижной электростанции.
Себестоимость расходов на выправку 1 километра пути определяется по формуле :
, руб/км
где Нвр - расходы на выправку 10
шпал /час ,
Нвр = 2,17 чел.час,
е - часовая тарифная ставка монтера пути 4 разряда,
е =24,35 руб/час
Vр - количество неисправностей за число лет, соответствующих периоду между двумя выправками Vр = 3200 шт
Кпр - коэффициент увеличения затрат труда на пропуск поездов Кпр=1,25;
ам.п - начисляемые на заработную плату премия и выслуга лет; а м.п = 0,62;
кн - коэффициент, учитывающий начисляемый на заработную плату социальный налог кн = 1,268;
1,12 коэффициент, учитывающий влияние вредных условий труда
Сэл = Смсэл ∙ Nмсэл =130∙3,5=455 руб/км
С1=Св+Сэл=48626,27+455=49081,27 руб/км
Вариант второй. Себестоимость планово-предупредительной выправки с применением машины Дуоматик
Стоимость серийной машины Дуоматик составляет – 43657206 рублей
Калькуляция стоимости 1м/смены машины Дуоматик 09-32:
Оплата труда 4766,07 руб
Расходы на содержание машины 31005,32 руб
Амортизационные отчисления 30671 ,55 руб
Итого прямых затрат 66442,94 руб
Накладные расходы - 93,06% ( 4766,07 ) 4435,30 руб
ИТОГО стоимость 1 м/смены: 70878,24 руб
Годовой план по машине Дуоматик 550 км
Количество м/смен по плану в год 168 м/смен
План на 1 м/смену 3,27 км
Себестоимость 1 км работы машины Дуоматик 21650,10 руб
Расшифровка затрат на 1 м/смену (12 часов) по машине Дуоматик :
1. Стоимость горючего:
где 9,97 руб. - среднегодовая стоимость топлива за 2004 год,
1,115 - инфляционный коэффициент на 2005 г.
2. Стоимость дизельного масла и смазки:
Стоимость моторного масла:
Стоимость трансмиссионных масел:
Стоимость пластичных масел:
Стоимость специальных масел:
(стоимость масел - среднегодовая за 2004г.)
Итого затраты: 2172,49 руб.
3. Стоимость быстроизнашиваемых деталей и ремонта:
Планируемые затраты на ремонт машины, включая стоимость зап.частей и быстроизнашиваемых деталей составляют- 4152910,5 руб. в год.
На 1 м/смену затраты составят 4152910,5 руб : 168 м/смен = 24719,71 руб.
4. Затраты на полное восстановление на 1 м/смену:
Балансовая стоимость Дуоматик на
01.01.2005года - 24533333руб.
Амортизационные отчисления на 1 м/смену: - 30671,55 руб
5. Расчет фонда оплаты труда экипажа машины Дуоматик (тарифы на 1.01.2005г.)
Фонд оплаты труда экипажа машины (руб)
Начальник комплекса 11р.:
Машинисты - 4чел.
Машинисты 10 разряда
Машинисты 9 разряда
Премия согласно положения при выполнении месячного задания - 80%
Итого: 3680,35 руб
Доплата за разъездной характер работ - 0,21 ∙ 1660,92 = 348,79 руб
1,5% ∙ 14 поездок = 21%
Доплата за выслугу лет -12% ( 2044,64) 0,12∙2044,64 = 245,36 руб
Всего за 1 м/смену 4274,50 руб
Итого фонд оплаты труда с учетом инфляционного коэффициента -1,115
4766,07 руб
Расчет планируемых затрат на ремонт машины Дуоматик 09-32 , включая стоимость запасных частей и быстроизнашиваемых деталей на 2005 год.
Стоимость быстроизнашиваемых деталей и материалов в год:
1) на сезон (по нормам расхода) на 1 машину: годовой план - 550 км.
Таблица 22 - Потребность в быстроизнашиваемых деталях
Наименование деталей |
кол -во шт. |
цена |
сумма (руб) |
|
1 |
Подбойки |
64 (2комплекта) |
15423 |
987072 |
ИТОГО: потребность быстроизнаш. деталей в год. |
987 072 |
|||
2)
Прочие быстроизнашиваемые материалы в эксплуатации на год: 448339,12руб. (по
фактическим затратам 2004года - 402097,87 руб, с учетом инфляционного
коэффициента роста стоимости материалов на 2005 год -1,115) ИТОГО стоимость быстроизнашиваемых
деталей и материалов в год: 1435411,12руб
Среднегодовые затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание машины :
(по фактическим затратам 2004года -2437219,16 руб., с учетом инфляционного коэффициента на 2005 год -1,115 - 2 717 499,36 руб.)
Итого затрат : 4 152 910,48 руб.
Себестоимость работ по второму варианту определяем по формуле:
С2 = СДуоматик + С соп , руб /км
где СДуоматик- себестоимость одного километра работы машины Дуоматик
СДуоматик = 21650,10 руб
Ссоп - себестоимость сопутствующих работ;
Затраты труда на сопутствующие работы определяем по формуле:
А соп = А зг + А зб +А об
где А зг - затраты на затягивание гаек;
А зб - затраты на заброску балласта в шпальные ящики;
А об - затраты на оправку балластной призмы.
Из технологического процесса определяем:
А зг = 270 чел.мин./км;
А зб = 63 чел.мин./км;
Аоб = 160 чел.мин./км.
ИТОГО А соп = 493 чел.мин./км.
Стоимость сопутствующих работ определяется по формуле:
, руб/км
где е - часовая тарифная ставка монтера
пути 4 разряда,
е =24,35 руб/час
К пр - коэффициент увеличения затрат труда на пропуск поездов ; Кпр = 1,25;
ам.п - начисляемые на заработную плату премия и выслуга лет
кн - коэффициент, учитывающий начисляемый на заработную плату социальный налог; кн=1,268;
1,12 - коэффициент, учитывающий влияние вредных условий труда
С 2 = С + С соп = 21650,10 + 575,38 = 22225,48 руб/км
Рассчитаем выработку машины Дуоматик , при которой ее применение эффективно:
, км
где КДуоматик - стоимость машины Дуоматик
Ен - нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности, принимаем равным 0,15
км
Годовая экономия по приведенным затратам Эг определяется по формуле:
ЭГ = (С1 - С2)∙L - ЕН ∙КДуоматик , руб/км в год
ЭГ = (49081,27 – 22225,48)∙550 - 0,15 ∙ 43657206 =8222103,6 руб/км в год
Определим затраты труда по первому и по второму вариантам и подсчитаем
экономию трудозатрат.
Экономия трудозатрат определяется по формуле:
где А1 - затраты труда на выправку средствами малой механизации, чел.-час. /км
А1= Нвр ∙Vр/10 ∙Кпр = 2,17∙ 320 ∙ 1,25 = 868 чел.-час. / км
А2 - затраты труда на выправку машиной Дуоматик, чел.-час. / км
А 2 = Асоп : 60 ∙ КПР = 493 : 60 ∙ 1,25 = 10,27 чел-.час/км
ΔА = 868 – 10,27 = 857,73 чел.-час. / км
Сведем все расчеты в таблицу 23.
Таблица 23 - Затраты на выправку пути по двум вариантам
Наименование показателя |
Обозн. |
ед. изм. |
Величина |
Себестоимость работ по 1 варианту |
|||
Расходы на выправку 1 км пути |
Св |
руб./ км |
48626,27 |
Расходы на работу передвижной электростанции |
Сэл |
руб./ км |
455,00 |
Себестоимость работ по 1 варианту |
С1 |
руб./ км |
49081,27 |
Себестоимость работ по 2 варианту |
|||
Расходы, связанные с работой машины Дуоматик |
СДуоматик |
руб./ км |
21650,10 |
Стоимость сопутствующих работ |
Ссоп |
руб. / км |
575,38 |
Себестоимость работ по 2 варианту |
С2 |
руб. / км |
22225,48 |
Капиталовложения по 2 варианту |
|||
Стоимость машины Дуоматик |
КДуоматик |
руб. |
43657206 |
Годовой объем работ |
L |
км / год |
550 |
Выработка машины, при которой ее применение эффективно |
Lэф |
км / год |
244 |
Годовой экономический эффект |
Эг |
руб/км в год |
8222103,6 |
Сравнение по затратам труда |
|||
Затраты труда по 1 варианту |
А1 |
чел. -час. / км |
868 |
Затраты труда по 2 варианту |
А2 |
чел. -час. / км |
10,27 |
Экономия трудозатрат |
ΔА |
чел. -час. / км |
857,73 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.