Расчет экономической эффективности шлифования рельсов рельсошлифовальным поездом РШП-48 фирмы «Спено» (Раздел дипломной работы)

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

11. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ШЛИФОВАНИЯ  РЕЛЬСОВ РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫМ

ПОЕЗДОМ РШП-48   ФИРМЫ «СПЕНО»

       Оценка экономической эффективности производится в пределах расчетного периода, равного сроку службы рельсошлифовального поезда.

       В данном расчете расчетный период Т- принят 15 лет, расчетный шаг составляет один год.

       Расчет производится в ценах 2004 года, которые принимаются постоянными на весь расчетный период.

       Приведение затрат, результатов и эффектов к начальному периоду t= 0 производится с помощью нормы дисконта E= 15% и вычисляемого по формуле (11.1) коэффициента приведения α, расчет которого приведен в таблице 11.1

                                            α= ,                                    (11.1)

       Таблица 11.1

t, годы

α

t, годы

α

t, годы

α

t, годы

α

1

0,869

5

0,497

9

0,284

13

0,162

2

0,756

6

0,432

10

0,247

14

0,141

3

0,657

7

0,375

11

0,214

15

0,122

4

0,571

8

0,326

12

0,186

       При оценке эффективности шлифования основными показателями являются:

       - чистый дисконтированный доход ( ЧДД );

       - срок окупаемости инвестиций ( T).

       Чистый дисконтированный доход определяется из равенства (11.2) и построения графика денежных потоков ( рис. 11.1 )

                                           ЧДД= α- К,                                 ( 11.2)

где Э- сокращение затрат в результате внедрения РШП- 48, тыс. руб.;

       З- расходы на эксплуатацию РШП- 48, тыс. руб.

       К- капитальные вложения.

11.1 Определение капитальных вложений

       Капитальные вложения складываются из затрат на закупку РШП- 48, баллансовая стоимость которого равна К= 27836 тыс. руб. и затрат на создание ремонтной базы К, которая составляет 10% от баллансовой стоимости К.

К= К+ К= 27836+ 2783,6= 30619,6 тыс. руб.

11.2 Определение расходов на эксплуатацию РШП- 48

       В соответствии с калькуляцией, приведенной в п. 11.4 себестоимость 1 км работы машины составляет 25829,8 руб. = 25,8 тыс. руб.

       Для Октябрьской железной дороги наиболее оптимальной годовой выработкой  является L= 1200 км.

       Итак для выработки L= 1200 км, имеем:

З= 25,5 1200= 30600 тыс. руб.

11.3 Определение экономического эффекта от внедрения РШП- 48

11.3.1 Сокращение затрат по объемам неотложных работ

       Затраты на текущее содержание главных путей для линии с грузонапряженностью Г= 20,22 млн.т. бр. км/км год; с конструкцией верхнего строения пути- представленного ж/б шпалами, рельсами типа Р- 65, щебеночным балластом: N= 0,503 чел. на 1 км в год, з/плата монтера пути 4 разряда= 8100 рублей. Тогда затраты на текущее содержание рассчитываются по формуле (11.3).

                                          Э= NЗ121,366,                                (11.3)

где З- заработная плата монтеров пути;

      12- количество месяцев в году;

      1,366- коэффициент, учитывающий отчисления в фонд социального страхования.

Э= 0,5038100121,366= 66786 руб./км год

       Затраты на неотложные работы Э составляют 60% от затрат на текущее содержание пути Э тогда

Э= Э0,6= 667860,6= 40072 руб./км год

       Учитывая тот факт, что шлифование РШП рельсов по данным ВНИИЖТ позволяет сократить неотложные работы в 1,5 раза, тогда

Э = 40072- 40072/1,5= 13357 руб./км год

с учетом выработки: Э= 133571200= 16028 тыс. руб..

11.3.2 Снижение потребности железных дорог России в рельсовом прокате

       Затраты на снижение потребности в рельсовом прокате рассчитываются по формуле (11.4)

                                      Э= Ц1,625[]0,331/t,                           (11.4)

где Ц- стоимость тонны рельсов типа Р- 65, Ц= 10650 руб.;

      1,625- вес рельса длиной 25 м, т.;

      []- одиночный выход рельсов в сумме за срок службы в среднем на участке, [] = 8 шт.

      0,33- коэффициент, учитывающий сокращение в 1,5 раза- одиночное                             изъятие рельсов по дефектам в результате шлифования;

      t- нормативный срок выполнения усиленного капитального ремонта на бесстыковом пути, t= 18 лет.

Э= 10560 1,625 8 0,33 1/18= 2516,8 руб.= 2,517 тыс. руб.

с учетом выработки:

Э= 2,517 1200= 3020 тыс. руб.

11.3.3 Снижение энергетических затрат

       Удельное сопротивление движению поездов, обусловленное неровностями на поверхности катания головки рельса определяется по формуле (11.5)

                                  W= 0,707 А 2Vcos2Vt,                         (11.5)

где А- неровности (0,05- 0,03) мм/м.;

      V- скорость движения грузового поезда, V= 19,4 м/сек..

W= 0,707 (0,05- 0,03) 2 3,14 19,4 cos23,14 19,4 0,03= 1,05 кг/т.

       Снижение энергетических затрат определяется по формуле (11.6)

                                               Э= 1000 W Г,                                      (11.6)

где 1000- коэффициент, учитывающий среднесетевые нормы расхода на 1 т  км механической работы и среднесетевые стоимости электроэнергии на 2004 год;

      W- удельное сопротивление движению поезда;

       Г- грузонапряженность.

Похожие материалы

Информация о работе