Расчет экономической эффективности шлифования рельсов рельсошлифовальным поездом РШП-48 фирмы «Спено» (Раздел дипломной работы), страница 2

Э= 1000 1,05 20,22= 21231, 0 руб./км

с учетом выработки: Э= 21231 1200= 25477 тыс. руб.

11.3.4 Снижение расхода электроэнергии на тягу поездов

       Потери энергии, вызванные ограничением скорости на 1 км пути в течение года определяются по формуле (11.7)

                          Э= 3,8 3,42 0,83 0,015( V- V) Г,                (11.7)

где 3,42- расход электроэнергии на 1 т., км;

       0,83- стоимость одного кВт ч., руб.;

       0,015- коэффициент сокращения длин участков ограничения скорости в 1,5 раза;

       V, V- установленная скорость движения и скорость при действии ограничений соответственно.

Э= 3,8 3,42 0,83 0,015 ( 80- 50) 20,22=  12759 руб. км

с учетом выработки: Э= 12759 1,2= 15311 тыс. руб.

11.4 Калькуляция стоимости 1 м/смены машины фирмы «СПЕНО» РШП- 48

1.  Прямые затраты                                                                                                        

  Оплата труда                                                                                7047 руб.                                                            

  Расходы на содержание машины                                          77368,5 руб.

   Амортизационные отчисления                                             3893,08 руб.

ИТОГО прямых затрат:                                                     88308,58 руб.

       2. Накладные расходы 170% от п. 1.1                                   11979,90 руб.

            ИТОГО                                                                              100288,48 руб.

       3.1 Прочие расходы и затраты-  3,7% от п. 2                         3710,67 руб.

       3.2 Отчисления в фонд соц. страхования- 36,6% от п. 1.1        2579,20 руб. 

             ИТОГО                                                                                  106578,35 руб.

       3.3 Непредвиденные работы- 0,5% от ( 161756,5)                       532,89  руб.        

            ИТОГО стоимость 1 м/смены                                            107111,24 руб. 

             Количество смен по плану                                                286 м/смен год

             Годовой план выработки                                                               1200 км

             Себестоимость 1 км работы РШП- 48                                 25502,68 руб.

        Произведенные расчеты  покажем в виде сводной таблицы экономической эффективности (11.2)

Таблица 11.2

Сводная таблица расчетов экономической эффективности

Наименование показателей

Единица измерения

Величина, при годовой выработке L= 1200 км

Капитальные вложения:

в т.ч. на приобретение РШП, К на    

          на ремонтную базу, К          

          ИТОГО

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

27836

2783,6

30619,6

Расходы на эксплуатацию, З

тыс. руб.

30600

Сокращение затрат, Э

в т.ч. на неотложные работы, Э

          на тягу поездов, Э

          на энергетические потери, Э

          на потребность в рельсах, Э

          ИТОГО

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

16028

25477

15311

3020

59836

       Определим срок окупаемости (Т) для выработки L= 1200 км, для чего построим  график  дисконтированных  денежных    потоков      (рис. 11.1), предварительно составив таблицу ( 11.3).

                                                                                                               Таблица 11.3

Сводная таблица денежных потоков по годам расчетного периода

Годы

t

- З)t,

тыс. руб.

- З)t, тыс. руб.

ЧДД,

тыс.руб.

Выработка L= 1200 км

0

1

0,0

0,0

- 30619,6

1

0,869

25406,08

25406,08

- 5213,52

2

0,756

22102,42

47508,5

16888,9

3

0,657

19208,05

66716,55

36096,95

4

0,571

16693,76

83410,31

52790,71

5

0,497

14530,29

97940,6

67321

6

0,432

12629,95

110570,55

79950,95

7

0,375

10963,5

121534,05

90914,45

8

0,326

9530,94

131064,99

100445,39

9

0,284

8303,02

139368,01

108748,41

10

0,247

7221,29

146589,3

115969,7

11

0,214

6256,5

152845,8

122226,2

12

0,186

5437,9

158283,7

127664,1

13

0,162

4736,23

163019,93

132400,33

14

0,141

4122,28

167142,21

136522,61

15

0,122

3566,79

170709

140089,4

       Вывод: Проведя вычисления денежных потоков по годам расчетного периода и построив график дисконтированных денежных потоков, определили, что период окупаемости для выработки L= 1200 км- 1 год и 3,5 месяца.