Расчетно-теоретическая часть
Глава II Оценка возможности транспортировки специальных изделий воздушным транспортом
В данной главе рассматриваются следующие вопросы:
· транспортировка системы “носитель-трал” военно-транспортной авиацией;
· общая методика оценки возможности транспортировки изделий воздушным транспортом;
Расчетные схемы систем “носитель-трал” представлены в приложении 2.1.
2.1. Оценка возможности транспортировки систем с навесным оборудованием ВТА: общая последовательность
При оценке возможности транспортировки изделий можно рекомендовать выполнять процедуры в следующей последовательности:
· проверка габаритных параметров транспортируемой системы по предельным значениям ширины и высоты грузовой двери и грузовой кабины самолета. Анализ возможности демонтажа элементов, навесного оборудования;
· определение количества загруженных изделий на основе значений номинальной и максимальной полезности нагрузки для самолета данного типа;
· разработка схем загрузки систем носитель-трал, схем загрузки контейнеров (поддонов) с тралящим оборудованием;
· определение продольной центровки снаряженного самолета и составление на этой основе компоновочных схем расположения изделий в грузовой кабине;
· разработка схем закрепления изделий в грузовой кабине, описание используемых подъемно-транспортных приспособлений, погрузочного оборудования;
· проведение проверочного расчета сил натяжения швартовочных тросов.
2.1.1 Тяжелый транспортный самолет Ан-22 “Антей”
Исходя из анализа габаритно-массовых параметров систем “носитель-трал” по приложению 1 и вышеуказанных параметров АН-22, можно сделать следующие выводы:
· тяжелый транспортный самолет АН-22 способен транспортировать один танк Т-72 с катковым тралом (ограничение по массе – масса системы Т-72 – “катковый трал”- 49000кг);
o не представляется возможной транспортировка инженерного минного тральщика, имеющего габариты по ширине – 4380мм, что практически совпадает с максимальной шириной грузовой кабины (см. рис. 2.2) – 4400мм;
· автогрейдер можно транспортировать только с демонтированными катками трала и демонтированной антенной. В таком случае габариты изделия составят 3320×3650×13460 мм. Катковые секции необходимо загружать в укупорочных ящиках отдельно. Транспортное оборудование грузовой кабины позволяет осуществлять погрузку несамоходных изделий (приложения 2.2, 2.14);
Выводы относительно максимального количества изделий Т-72 и автогрейдера, транспортируемых АН-22, должны быть подкреплены расчетом продольной центровки самолета. Продольная центровка обеспечивает требуемые технические условия взлета и посадки. Для такого расчета необходимо знать ряд специфических размеров данного типа самолета, например, длину аэродинамической хорды крыла. Эта информация ДСП имеется в техническом паспорте каждого самолета. Пример расчета продольной центровки для АН-12 представлен в пункте 2.4.
2.1.3 Военно-транспортный самолет АН-74
Вследствие ограниченной грузоподъемности (до 10 т) самолеты АН-74-100, АН-74-200А, АН-74ТК невозможно использовать для транспортировки систем “носитель-трал”, представленных в приложении 2.1. Однако, самолеты данных типов могут быть использованы для транспортировки демонтированных тралов, находящихся в специальных авиационных конвейерах, укупорочных ящиках. Например, возможна транспортировка двух укупорочных ящиков с шестью катковыми секциями каждый. Кроме того, возможна транспортировка на поддонах, в контейнерах ножевых и сетевых секций соответствующего тралящего оборудования. То есть, АН-74ТК и его модификации пригодны для транспортировки тралящего оборудования в комплектах поставки.
2.1.4 Стратегический военно-транспортный самолет АН-70
АН-70 принадлежит к новому поколению оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Он обеспечивает доставку практически всей номенклатуры вооружения и военной технике мотострелковой дивизии. С самолета возможно парашютное десантирование личного состава и техники, в том числе и моногрузов массой до 20 т с больших и малых высот, грузовая кабина самолета рассчитана на перевозку 300 солдат с личным оружием или до 47 т груза.
Таким образом, по своим техническим характеристикам (приложение 2.5) АН-70 способен:
· транспортировать один автогрейдер с тралящим оборудованием с демонтажем катковых секций;
Транспортировка системы «Т-72 – катковый трал КМТ7» невозможна, поскольку суммарная масса системы превышает полезную нагрузку в 47 тонн.
При транспортировке систем носитель – изделие, следует учитывать возможную дальность полета, которая снижается с увеличением полезной нагрузки. Так, при нагрузке до 20 т дальность составит 7400 км (max), до 35 т – 3800 км (max), свыше 36 т – до 1500 км.
2.1.5 Тяжелый транспортный самолет АН124 “Руслан”
Объем грузовой кабины превышает 1000 м3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.