В случае погрузки техники с применением откидной трап - рамы можно воспользоваться уровневой линейкой, устанавливаемой внутри грузовой кабины на ровную плоскую поверхность. Измеренный угол крена необходимо сравнить с допускаемым значением поперечной центровки (паспортная величина).
2.3. Расчет сил натяжения в тросе.
Y
T
Fдомк
X zi 0
αi l T βi xi
Y
0 Fтр Z
Рисунок 2.28 . Расчетная схема.
Tz*cosβi= Fтрпопер/4:
Ty*sinαi= Fдомк/4:
Tx*sinβi= Fтрпрод/4:
TΣ=
Примем ряд допущений:
1. груз будем считать симметричным;
2. трением в шарнирах пренебрегаем;
3. FтрпоперFтрпрод.
Примем: xi= 1 метр=1000мм;
длина троса l= 2000мм.
Определим величину sinα:
Z=
sinα= 1732/2000= 0.87;
cosβ=
sinβ= x/l= 1000/2000=0.5;
cosβ= 0866.
Fтр= μ*N.
В нашем случае принимаем коэффициент трения μ= 0,3.
N= m*g.
N1= m1*g= 36*103*9.8= 352.8*103(H),
N2= m2*g= 24*103*9.8= 235.2*103(H),
N3= m3*g= 44.5*103*9.8= 436.1*103(H);
Fтр1= N1*μ= 352.8*103*0.3= 105.84(кН),
Fтр2= N2*μ= 235,2*103*0,3= 70,56(кН),
Fтр3= N3*μ= 436.1*103*0.3= 130.83(кН).
Tz1=
Ту2=
Ту3=
Определяем суммарное натяжение в тросе:
ТΣ1=
ТΣ2=
TΣ3=
При растяжении каната:
σраст= TΣi/Fсеч
В нашем случае [σ]= 220…230 МПа.
Fсеч=
σ1= 118*103/0.7*10-3=168.5*106(Па),
σ2= 79*103/0,7*10-3= 112,8*106(Па),
σ3= 120*103/0,7*10-3= 171,4*106(Па).
Таким образом, можно сделать окончательный вывод о целесообразности применения данного типа канатов для закрепления груза в грузовом отсеке самолета, т.к.
σi<[σ].
2.4. Исследование динамики модели системы “носитель-изделие-трос” при взлете самолета.
σ
L V1e 1
T β h
2 F
V1a Va1
x
Fтр
G1
Рисунок Динамическая модель системы “носитель-изделие-трос” при взлете.
Уравнение Лагранжа 2 рода:
d/dt( )- =Qj – это дифференциальное уравнение движения механической d системы в обобщенных координатах.
Полагаем, что связи, наложенные на систему, идеальные.
Получим эти уравнения, используя теорему:
Wf – для системы с идеальными связями является суммой мощностей заданных сил.
В обобщенных координатах она определяется:
Wf=
{Qj}s – обобщенные силы системы.
Для стационарной механической системы кинетическая энергия:
T= T{qj, q̉j}, поэтому
Так как кинетическая энергия стационарной механической системы является однородной квадратичной формой обобщенных скоростей { q̉j}s системы, то по теореме Эйлера для однородной функции имеем:
Теперь последнее равенство перепишем в виде:
Подставляя (5) в (1)и учитывая (2) получим:
Отсюда, в силу независимости обобщенных скоростей { q̉j}s и получаем уравнение Лагранжа 2 рода.
2.4.1 Аналитические расчеты динамической модели.
Рассмотрим нашу систему, сделав движение изделие 1 сложным, связав подвижное пространство с грузовым полом самолета (рис. 2).
σ – обобщенная координата.
- Кинематический анализ.
V1e= Vсамолета при взлете;
V1r= σ̉;
V1a= V1e+ V1r;
Спроектируем все скорости на ось координат OX:
V1a= V1e- V1r= σ̉ - Vсамолета при взлете.
Рассмотрим равновесие груза 1:
Y
N
T
Fтр β
α
G1
Рисунок 2.
Запишем 2 закон Ньютона:
OY: N-G1*sinα-T*sinβ= 0
N= T* sinβ+ G1*sinα
Fтр= f*N= f*(T* sinβ+ G1*sinα)
β= arctg (l/σ)
Таким образом, окончательно получаем выражение для нахождения силы трения колес изделия о пол самолета:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.