Тарасов Е.А. Исследование транспоных и пешеходных потоков на улицах Центрального района г. Челябинска.
Челябинск: ЮУрГУ, AT, 2011г. 35л. Библиогфия литературы - 4 наименований. Чертеж A3 - 1.
Данная курсовая работа направлена на закрепление теоретических и практических знний по дисциплине «Организация дорожного движения», и состоит из:
1) краткое письменное изложение теоретического вопроса (на выбор студента): срества организации пешеходных потоков (дорожные знаки и разметка; искусственные неровности и островки безопасности; пешеходные вызывные устройства и т.д.);
2) выполнение практической (расчетной) части с учетом изложенных в задании требований.
Дополнительные вопросы:
3) анализ собранных статистических данных исследуемой улице Центрального района г. Челябинска;
4) разработка рекомендаций по организации дорожного движения.
Введение.
Целью курсовой работы является закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности «Организация дорожного движения» и приобретение навыка применения этих знаний при решении конкретных задач; приобретение опыта систематизации полученных результатов; развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой научно-практических исследований.
Задачи курсовой работы определены ее основным вопросом: сбор и исследование данных по организации дорожного движения на улицах Центрального района г. Челябинска, а также внесение предложений по улучшению дорожной ситуации на дорогах города.
Объектом работы является улица им. Пушкина Центрального района г. Челябинска, протяженностью около 1200м, с одной проезжей частью и двумя полосами для движения по одной в каждом направлении, шириной 3,5м. Обеспечение видимости пешеходных переходов и дорожных знаков водителям около 75м, что соответствует значениям видимости для улиц местного значения. Предметом исследования являются средства организации дорожного движения, их соответствие ГОСТ и СНиП.
Моя работа описывает реальную картину дорожной ситуации на улице Пушкина Центрального района г. Челябинска, и, я надеюсь, что предложенные мною меры по улучшению организации дорожного движения помогут обеспечить оптимальное движение транспорта и пешеходов по этой улице.
Технические средства организации движения.
2. Описание дорожной ситуации на пересечении с ул. Евтеева.
Описание дорожной ситуации представлено в таблицах по каждому перекрестку в отдельности и по параметрам, заданным в методических рекомендациях по выполнению курсовой работы. Параметров описывающих пересечения улиц и прилегающей территории 19 шт. А также в работе представлены цифро-граммы интенсивности транспортных и пешеходных потоков по дням недели и часам пик. Построены картограммы интенсивности транспортных и пешеходных потоков в утренний час пик. Сделаны выводы по каждому разделу.
2.1 Пересечение ул. Евтеева с ул. Цвилинга
Таблица 1. Параметры исследования пересечения с ул. Цвилинга
№ |
Параметр исследования |
Значение |
1 |
Название пересекающей улицы |
Ул. Цвилинга |
2 |
Форма перекрестка |
Т-образная |
3 |
Продольный уклон |
0%о |
4 |
Количество проезжих частей |
2 |
5 |
Количество полос для движения, их ширина |
4 полосы; 3,5м |
6 |
Наличие или отсутствие городского общественного транспорта, наличие их остановок |
Трамваи, вблизи перекрестка находится трамвайная остановка Маршрутное такси, вблизи перекрестка автобусная остановка |
7 |
Характеристика движения транспортных средств |
движение связанное |
8 |
Наличие светофорного регулирования |
Объект светофорного регулирования движения |
9 |
Наличие регулируемых или нерегулируемых пешеходных переходов |
3 регулируемых пешеходных перехода |
10 |
Обозначение участка дороги исследуемой улицы |
1-2 |
11 |
Наличие или отсутствие мест массового скопления населения |
1. Компания УралСиб 2. Транс кредит банк 3. Библиотека 4. Торговые и транспортные компании |
12 |
Наличие пешеходных дорожек вдоль улицы, их ширина |
Пешеходные дорожки 4м с обеих сторон |
13 |
Наличие ограждений |
- |
14 |
Наличие зеленых насаждений |
Есть посадки деревьев |
Время замера |
Транспорт |
Пешеходы |
||
Ул. Пушкина |
Ул. Труда |
Ул. Пушкина |
Ул. Труда |
|
8:00-8:15 |
20 |
313 |
40 |
8 |
8:30-8:45 |
28 |
330 |
48 |
12 |
9:00-9:15 |
20 |
328 |
38 |
8 |
Коэффициент внутричасовой неравномерности пешеходного потока:
4iVmaxl5 48*4
Кеч =----------- =------ = 1,37
Ичас 140
Замечания: на данном участке дороги соблюдаются требования знаков, разметка отсутствует. На перекрестке наблюдается множество аварий: 2007г.-ДТП отсутствуют; 2008г.- ул. Труда ,166-3 ДТП; 2009г.- ул. Труда, 185-8 ДТП в основном аварии связаны с наездом на пешехода, переходившего в неустановленном месте и столкновением автомобилей вследствие несоблюдения дистанции.
Рекомендации: расширение проезжей части, но в связи с плотной архитектурной застройкой это может быть невозможно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.