История развития автомобилей повышенной проходимости. Колесные внедорожные транспортные средства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 


1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Колесные внедорожные транспортные средства наибольший интерес представляют для военных. В СССР развитию любой военной техники всегда отдавался приоритет. Поэтому научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы щедро финансировались, и их результаты оперативно реализовывались в серийных образцах.

Автомобили УАЗ, изготавливаемые с 1958 года, по отношению к модернизации имели не очень много изменений. Во всяком случае, УАЗ-452 (см. рис. 1.1), известный среди автомобилистов как "буханка", с 1966 по 1989 год оставался практически прежним. Однако в количестве выпускаемых машин Ульяновский автомобильный завод преуспел и в феврале 1974 года собрал свой миллионный автомобиль.

12

 
Рисунок 1.1-УАЗ-452

К концу 1972 года пришло время замены базового джипа УАЗ. Производство ГАЗ-69 (см. рис. 1.2) завод вел с декабря 1954 года. И вот через 18 лет на конвейере появился УАЗ-469Б (см. рис. 1.3). Этот автомобиль был чрезвычайно простым по устройству и дешевым в изготовлении. В его конструкции отсутствовали такие механизмы, как блокировка дифференциала, обгонные муфты, независимая подвеска колес. Комфорт водителю и пассажирам представлялся минимальный. Так, расстояние между педалями оказалось столь мало, что пользоваться ими с валенками на ногах (не такая уж редкость в северных районах страны) было непросто. Матерчатый тент плохо защищал от холода и ветра, а обещанный жесткий металлический верх завод смог внедрить лишь 25 лет спустя. Очень жесткой была рессорная подвеска колес. Отсюда прозвище — "козел", за то, что короткобазная машина с жесткой подвеской при езде без нагрузки "козлила".

13

 

12

 
Рисунок 1.2-ГАЗ-69

Рисунок 1.3-УАЗ-469Б

Однако, УАЗ-469Б был выносливой, надежной машиной. Для нужд армии с 1973 года начат выпуск УАЗ-469 (см. рис. 1.4), у которого благодаря колесным редукторам дорожный просвет был увеличен с 220 до 300 миллиметров.

14

 
В семидесятые годы на трех автомобильных заводах созрела идея комфортабельного джипа. Благодаря резкому росту производства легковых автомобилей на АЗЛК, ВАЗе, "Ижмаше", ЗАЗе парк легковых машин стал больше, и постепенно стали меняться потребительские запросы к моделям индивидуального пользования. Спартанского характера джип уже мало кого мог удовлетворить. Тем более, что в недалеком прошлом уже выпускались полноприводные и достаточно комфортабельные легковые модели - "Москвич-41 ОН" (см. рис. 1.5) и ГАЗ-72 (см. рис. 1.6).

Рисунок 1.4-УАЗ-469

15

 
Рисунок 1.5-Москвич-41 ОН

Рисунок 1.6-ГАЗ-72

Наверное, больше всего наработок в этом направлении успел сделать АЗЛК, который испытал и довел весьма удачную модель "Москвич-416" (см. рис. 1.7). Но выпуск ее по разным причинам не освоили. Когда в начале 70-х годов АЗЛК вернулся к идее попноприводного автомобиля с закрытым цельнометаллическим кузовом, конструкцию машины пришлось пересматривать применительно к двигателю "Москвич-412". Так родился опытный образец "Москвича-2150" (см. рис. 1.8). Примерно в это же время "Ижмаш" спроектировал и изготовил опытные

Похожие материалы

Информация о работе