Содержание.
Исходные данные, состав и содержание проекта...................................... 2
Состав и содержание проекта............................................................................................................................................... 2
Представляемые к защите материалы.............................................................................................................................. 2
Исходная информация.............................................................................................................................................................. 2
Обоснование категории подъездного пути...................................................... 3
Автомобильные дороги............................................................................................................................................................. 3
Расчет ширины проезжей части и земляного полотна.......................... 4
Определение ширины полосы движения.......................................................................................................................... 4
Определение числа полос движения.................................................................................................................................. 4
Расчет ширины проезжей части и земляного полотна.............................................................................................. 5
Расчет наименьших допускаемых радиусов кривых в плане............................................................................... 5
Расчет уширения проезжей части в кривых малых радиусов................................................................................ 6
Проектирование поперечных профилей............................................................................................................................ 7
Проектирование плана и продольного профиля (трассирование). 9
Выбор руководящего уклона.................................................................................................................................................... 9
Определение минимальных радиусов вертикальных кривых....................................................................................... 10
Нормы проектирования плана и продольного профиля автомобильных дорог.......................................... 11
Согласно СНиП 32-01-95 и СНиП 2.05.02-85 к подъездным дорогам промышленных предприятий относятся дороги, соединяющие эти предприятия с дорогами общего пользования, с другими предприятиями, железнодорожными станциями, портами, рассчитываемые на пропуск железнодорожного подвижного состава или автотранспортных средств, допускаемых для обращения на дорогах общего пользования.
Цель работы - запроектировать подъездную дорогу, соединяющую промышленное предприятие с дорогой общего пользования, ‑ железной дорогой.
Необходимо рассмотреть два варианта транспортного обеспечения предприятия: сооружение железнодорожной ветки и подъездной автомобильной дороги.
В процессе выполнения проекта необходимо:
- определить категорию автомобильного и железнодорожного подъездных путей;
– по картам в горизонталях протрассировать два варианта автомобильного и один вариант железнодорожного подъездного пути;
– запроектировать с соблюдением соответствующих СНиП продольный профиль подъездного пути;
– разместить по трассе водопропускные сооружения и подобрать размеры их отверстий;
– для автомобильного подъездного пути рассчитать ширину проезжей части земляного полотна;
– запроектировать или принять типовые поперечные профили автомобильной и железной дорог;
– рассчитать возвышение наружного рельса в кривых для железнодорожного и вираж для автомобильного подъездного пути;
– определить объемы работ по вариантам подъездного пути и их строительную стоимость;
– произвести технико-экономическое сравнение вариантов и определить инвестиционную эффективность проекта.
На защиту представляются материалы, содержащие:
– планы и профили вариантов подъездного пути;
– пояснительную записку с расчетами и результатами технико-экономического обоснования.
1. Карта в горизонталях масштаба 1:50000 и сечением горизонталей через 10 м;
2. Номенклатура и объем перевозимых грузов;
3. Характеристика подвижного состава железной и автомобильной дорог;
4. Параметры технологических процессов по организации погрузочно-разгрузочных и перегрузочных работ.
Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от расчетной интенсивности движения и их народнохозяйственного и административного значения подразделяются на категории.
Категория дороги устанавливается по двум показателям:
– расчетной интенсивности движения, измеряемой в транспортных единицах;
– расчетной интенсивности движения, приведенной в определенных случаях к легковому автомобилю.
Каждый показатель определяется из расчета обеспечения перевозок в обоих направлениях.
Расчетная интенсивность движения N, авт./сут, определяется по формуле:
,
где Q - объём перевозок в грузовом направлении;
Г - паспортная грузоподъёмность автомобиля, т;
g - коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля;
Nр - число рабочих суток в году.
Расчетная интенсивность движения Nпр, приведенная к легковому автомобилю, устанавливается умножением полученных значений интенсивности движения на коэффициент приведения:
Nпр=N× кпр=1961×2,67=5236 авт/сут.
По полученным значениям расчетной интенсивности движения N и Nпр данная автодорога относится к III категории. Результаты расчетов сводятся в таблицу.
Таблица №1.
Расчетные параметры |
Требуемая категория |
Принятое решение |
N =1961 авт/сут |
III |
III |
Nпр=5236 авт/сут |
III |
III |
Автомобили движутся по дороге друг за другом, занимая полосу движения. Ширину проезжей части назначают в зависимости от интенсивности движения кратной ширине полосы движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.