Проектирование плана и продольного профиля трассы надлежит производить исходя из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности движения, возможности реконструкции дороги за пределами расчетного периода.
При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:
продольные уклоны – не более 30 о/оо ;
расстояние видимости для остановки автомобиля – не менее 450 м;
радиусы кривых в плане – не менее 3000 м;
радиусы кривых в продольном профиле:
выпуклых – не менее 70000 м;
вогнутых – не менее 8000 м;
длины кривых в продольном профиле:
выпуклых – не менее 300 м;
вогнутых – не менее 100 м.
Если условия местности не позволяют выполнить эти требования или их осуществление связано с большими объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы. Предельно допустимые нормы параметров проектирования плана и профиля определены ранее.
Переходные кривые должны быть предусматрены при радиусах кривых в плане 2000 м и менее, а на подъездных дорогах всех категорий – 400 м и менее. Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по таблице.
Таблица №9.
Радиус круговой кривой, м |
30 |
50 |
60 |
80 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
400 |
500 |
600 ‑ 1000 |
1000 – 2000 |
Длина переходной кривой, м |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
100 |
Трассу дороги рекомендуется проектировать как плавную линию в пространстве со взаимной увязкой элементов плана и продольного профиля.
Кривые в плане и продольном профиле, как правило, совмещают. При этом кривые в плане должны быть на 100–150 м длиннее кривых в продольном профиле, а смещение вершин кривых должно быть не более 1/4 длины меньшей из них.
Следует избегать сопряжений концов кривых в плане с началом кривых в продольном профиле. Расстояние между ними должно быть не менее 150 м. Если кривая в плане расположена в конце спуска длиной свыше 500 м и с уклоном более 30 о/оо , радиус должен быть увеличен не менее чем в 1,5 раза по сравнению с величинами, приведенными в табл. 3.4.
Длину прямых в плане необходимо ограничивать согласно СНиП [1].
Таблица №10.
Категория дороги |
Предельная длина прямой в плане, м, на местности |
|
Равнинной |
пересеченной |
|
I II, III IV, V |
3500 – 5000 2000 – 3500 1500 - 2000 |
2000 – 3000 1500 – 2000 1500 |
Примечание. Большие длины прямых допустимы при преимущественно легковом движении, меньшие – при грузовом. |
Радиусы смежных кривых в плане должны различаться не более чем в 1,3 раза. Параметры смежных переходных кривых при сопряжении кривых рекомендуется назначать одинаковыми.
Не рекомендуется короткая прямая вставка между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону. При длине ее менее 100 м следует заменить обе кривые одной с большим радиусом, при длине 100–300 м предлагается прямую вставку заменять переходной кривой большей длины. Прямая вставка как самостоятельный элемент трассы допускается для дорог I и II категорий при ее длине более 700 м, для дорог III и IV категорий ‑ более 300м
Не следует допускать длинные прямые вставки в продольном профиле. Предельные длины их приведены в таблица.
Таблица №11.
Радиус вогнутой кривой в продольном профиле, м |
Алгебраическая разность продольных уклонов, %о |
|||||||||
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
80 |
100 |
||||
Наибольшая длина прямой вставки в продольном профиле, м |
||||||||||
Для дорог I и II категорий |
||||||||||
4000 8000 12000 20000 25000 |
150 360 680 - - |
100 250 500 - - |
50 200 400 850 - |
0 170 350 700 - |
0 140 250 600 900 |
0 110 200 550 800 |
- - - - - |
|||
Для дорог III и IV категорий |
||||||||||
2000 6000 10000 15000 |
120 550 - - |
100 440 - - |
50 320 680 - |
0 220 600 - |
0 140 420 - |
0 60 300 800 |
0 0 200 600 |
|||
Все вершины углов поворота по ходу трассы нумеруются и показываются на плане трассы. Для каждой круговой кривой определяют ее длину К, величину тангенса Т, биссектрису Б и домер Д.
Все элементы кривых участков заносят в ведомость круговых кривых.
Таблица №12.
Параметры круговых кривых |
|||||||
№ угла поворота |
Вершина угла поворота, ПК + |
R |
|
К |
Т |
Б |
Д |
1 2 3 4 5 6 |
40+00 78+00 96+00 40+00 77+00 104+50 |
3000 3000 3000 3000 3000 3000 |
15 14 8 52 22 29 |
785 733 419 2721 1151 1518 |
395 368 210 1463 583 776 |
3026 3022 2993 3338 3056 3099 |
5 3 1 205 15 34 |
К=Ку+Кпс; Ку=Кд×L+åКм×Lм+Кпок×Fпок+Кг×nг+Кт; где
К - капиталовложения;
Ку - капиталовложения в постоянные устройства;
Кпс - капиталовложения на приобретение подвижного состава.
Кд - стоимость строительства 1 км автодороги;
L - длина дороги;
Км - стоимость строительства 1 м.п. моста;
Lм - длина моста;
Кпок - стоимость строительства 1000 м2 площадок для погрузочно-разгрузочных работ;
Fпок - площадь площадки;
Кг - стоимость строительства гаражей;
nг - число гаражей, принимаем nг=1;
Кт - стоимость строительства водопропускных сооружений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.