Проектирование участка новой железнодорожной линии с технико-экономическим обоснованием усиления его мощности на перспективу, страница 7

где a,b,c – эмпирические коэффициенты.


1.8.Определение категории и основных технических параметров лини.

1.8.1.Определение массы состава

Fkp – сила тяги локомотива при расчетной скорости, кгс.

P – масса локомотива, кгс.

ip  - руководящий уклон линии ip = 10%o

w 0’  - основное удельное сопротивление локомотива в режиме тяги при расчетной скорости.

w 0 - - основное удельное сопротивление состава при расчетной скорости.

1.8.2.Определение длины поезда ln.

 

ln = lсостава  + lлокоматива + 10м;

 lсостава =l4 n4 + l8 n8   , где

 li  - длина вагона i –ого типа, м.

 l4 = 14 м, l8 = 20 м.

 - количество вагонов.

Для локомотива 2ТЭ10:

 n4 = 42шт.

n8 = 7шт.

Тогда lсостава = 14*42 + 20*7 = 728 м.

          lпоезда = 728 + 34  + 10 =  772 м.

 Согласно полученной длине поезда и СНиПу принимаем длину приемо-отправочных путей lпо =1050м, с учетом перспективы развития.

Q =42*75,56 + 7*163,97 = 4321,31 т.

Q =4300 т.

Проверка при трогании с места :

 

Fтр – сила тяги локомотива при трогании с места, кгс.

,

где  q0 = b4 q0(4) + b8 q0(8)

q0 =75,56*0,74+163,97*0,26=98,55 т.

wтр =28/(98.55+7)=0.27

Q тр=76500/(0.27+11)=6787.93 т -> окончательно получаем состав из 7 восьмиосных и 42 четырехосных вагонов для локомотива 2ТЭ10.

.8.4.Расчет пропускной способности участка при параллельном графике.

ni = количество пар поездов i – ого типа, пропущенное за 1 сутки.

eпас – коэффициент съема пассажирских поездов; примем eпас =1.5.

eсб – коэффициент съема сборных поездов: примем eсб =1.5.

nпас = 3 и nсб =3 на 10-й год эксплуатации участка дороги (задано).

, где

Q = 2238,5 т.

 g - коэффициент неравномерности перевозок, =1.2

G = 15,6 млн.т.

h = нетто/брутто = 0.71

nгр = 32.26 пар в сутки

Тогда nр = 38.26 пар в сутки.

Примем nр = 38 пар в сутки.

1.8.5.Расчетное время хода пары поездов, соответствующее расчетной пропускной способности.

        t1+t2 = 5 мин, tр-з = 4 мин.

aн – коэффициент надежности, aн = 0.88.

tтех – время на обслуживание участка, tтех = 60 мин.

tр = 22.96 мин.

Примем tр = 23 мин.

Окончательно:

Г = 15.6 млн.т, значит 2 категория дороги

lпо =850 м ;

iр   = 15 %o

   tр = 23 мин для локомотива 2М62.


2.1.  Проектирование участка новой железной дороги

Необходимо запроектировать два варианта трассы новой железной дороги в соответствии с данными, полученными в предыдущем разделе, и в соответствии с нормами проектирования и сравнить их техническим и экономическим показателям.

Трасса проходит из назначенного пункта в заданный район через фиксированный точки  (седла водоразделов, места обхода контурных препятствий, мест пересечения водотоков) и состоит из участков вольных ходов (iз < iр) и напряженных (iз > iр). Участки напряженных ходов вызывают развитие линии и преодолеваются расчетным горизонтальным заложением уклона d:

h – сечение горизонталей, м

m – масштаб карты;

ip, iэкви – руководящий и средний эквивалентный уклон, учитывающий дополнительное сопротивление движению в кривых.

Для h = 10м, m = 1: 50000, ip = 150/00 , iэкви = 0.50/00:

d = 1.37 = 1.4м

Нормы проектирования дороги выбираются в соответствии с категорией дороги, которая была определена в предыдущей главе.

Для 2 категории дороги существуют следующие нормы проектирования:

-  минимальная длина участка с постоянным уклоном:

рекомендуемая = 250м, допускаемая = 200м.

-  радиусы кривых:

 рекомендуемые = 2000 – 4000 м, допускаемые = 800 – 1800 м.

-  уклоны на раздельном пункте:

 без маневровых работ £ 150/00

с маневровыми работами £ 2.50/00

-  если раздельный пункт находится на кривых, то необходимо, чтобы все они были в одну сторону и их радиусы были ³ 1200 ( в особых случаях ³ 600)

-  уклон в длинной выемке(³ 400) должен быть ³ 20/00

-  горизонтальные переходные кривые не должны совпадать с вертикальными (± 100м от НКК и ККК переломы профиля должны быть £ 2.50/00 )

-  длина раздельного пункта  для lпо =850 м

для дороги 2 категории  = 1250 м.


2.2. Проектирование трассы.

2.2.1. План трассы и расчет кривых.

ПКВУ – пикет вершины угла;

ПК НКК и ПК ККК пикеты начала и конца круговой кривой;

R – радиус кривой;

a - угол поворота;

Т – тангенс; 

К – длина кривой;    

Всю информацию о плане трассы сведем в таблицу:

Вариант 1:

ПК ВУ

ПК НКК

ПК ККК

R, м

a ,гр

Т, м

К, м

Направление поворота

1

36+50

31+84

41+16

1000

50

466

873

Вправо

2

64

43+20

65+60

1000

128.5

2070

2240

Влево

3

77+50

70+20

84+80

1000

72

730

1250

Вправо

4

90

86+50

93+50

1000

39

350

680

Влево

5

108+50

104+25

112+75

2000

24

425

840

Вправо

6

134+50

128+50

140+50

2000

39

700

1360

Влево

7

169

160+60

177+40

1500

58.5

840

1530

Вправо

Вариант 2:

ПК ВУ

ПК НКК

ПК ККК

R, м

a ,гр

Т, м

К, м

Направление поворота

1

36+50

31+84

41+16

1000

50

466

873

Вправо

2

49+50

43+50

55+50

800

73.5

600

1025

Влево

3

60

58+60

61+40

1000

16

140

280

Влево

4

107

102+70

111+30

2000

24.5

430

850

Вправо

5

188

185

191

1000

34

300

590

Влево

6

210

205+50

214+50

1000

48

450

840

Вправо


2.2.2. Размещение раздельных пунктов.

Расчет фактического времени хода поезда по участку