Проектирование участка новой железнодорожной линии с технико-экономическим обоснованием усиления его мощности на перспективу, страница 10

Глава сметы

Наименование объектов

 работ и затрат

Еденица измерения

Еденичная стоимость, тыс. руб

Показатели

Объем

Стоимость

1

2

1

2

1

Земляное полотно

Тыс.м3

2,2 за 1000м3

1280,3

1860,7

2816,7

4093,5

2

Искусственные сооружения

шт

-

10

12

590

673

3

Верхнее строение пути

км

81,9

29

28

2375,1

2293,2

4

Устройства связи и СЦБ

км

26,5

29

28

768,5

742

5

Энергоснабжение

км

5,0

29

28

145

140

6

Производственные, служебные и жилые здания

км

42,1

29

28

1220,9

1178,8

7

Подготовка территории строительства

км

8,1

29

28

234,9

226,8

S

8151,1

9347,1

8

Временные здания и сооружения

% от 1-7

30

30

2445,3

2804,2

S

10596,4

12151,3

9

Проектно-изыскательские работы

% от 1-8

4

4

423,9

486,1

10

Содержание дирекции строящегося объекта

%от 1-8

0,5

0,5

52

60,8

11

Непредвиденные и прочие работы

%от 1-8

25

25

2649,1

3037,8

S

13721,4

15736

12

Накладные работы

% от 1-11

17

17

2332,6

2675,1

13

Плановые накопления

% от 1-12

6

6

823,3

944,2

Всего:

Стоимость с учетом районного коэфициента кр=1,25

16877,3

19355,3

Средняя стоимость 1км

581,9

691,3


2.4.2.Сравнение эксплуатационных расходов.

Эксплуатационные расходы определяют как сумму следующих основных слагаемых:

-  затраты на пробег поездов

-  затрату по содержанию и амортизации постоянных устройств

-  амортизационных отчислений на дополнительную строительную стоимость

-  дополнительные затраты по содержанию кривых малых радиусов (R<1000)

-  стоимости грузовой массы на колесах

-  стоимости пассажиро-часов в пути следования

Из всех этих факторов будем учитывать первые три.


2.4.2.1.Расчет затрат по пробегу поездов.

Где Nпр.туда и Nпр.обратно –приведенное число поездов в грузовом и не грузовом направлении за один год

Эпр.туда и Эпр.обратно – эксплуатационные расходы на пробег одного поезда в грузовом и негрузовом направлении

kпрост. – коэффициент учитывающий простой поездов на раздельных пунктах.

kр-з – коэффициент учета разгона – замедления поездов.

Nпр.туда и Nпр.обратно


Эти показатели одинаковы для всех вариантов

h -коэффициент полезного действия перевозок = 0.7

Гтуда – грузонапряженность в грузовом направлении = 15,6 тыс.т.

Qгр – масса грузового поезда = 2238,5 т

nпас – число пар пассажирских поездов обращающихся на участке на расчетный год = 3

Qпас – масса пассажирского поезда = 1200 т.

Тогда : Nпр.туда = 9955.6+1235.3=11190.9 шт.



Гобратно – грузонапряженность в негрузовом направлении

Тогда : Nпр.обратно = 8034,7+1235.3=9270 шт.

Эпробегатуда(обратно)


Где L –длинна участка в границах сравнения, км

Нормы расходов, учитывающие:

С – пробег поезда по площадке;

А – преодоление высот

Б – торможение на вредных спусках (i > 3.5)

В – кинетическую энергию поезда

DH – разность высот конечного и начального пунктов

Sa - сумма углов поворотов всех кривых

Hс – сумма высот вредных спусков

Lс – протяженность вредных спусков

Saс – сумма углов поворотов кривых, поподающих на вредные спуски

Для обоих вариантов :

С = 1.8

А = 0,292

Б = 0,372

В = 0,94


Эпробегатуда

 

1 вариант

2 вариант

L

29

28

DH

47,4

47,4

Sa

411

246

Hс

94,4

100,43

Lс

10,5

9

Saс

0

82

Эпробегатуда

92,72

94,21

Эпробегаобратно

 

1 вариант

2 вариант

L

29

28

DH

47,4

47,4

Sa

411

246

Hс

143

147,24

Lс

14,1

12,5

Saс

289,5

164

Эпробегаобратно

106,2

108,83


Окончательно:

Эпробега

 

1 вариант

2 вариант

Nпр.туда

11190.9 шт.

11190.9 шт.

Nпр.обратно

9270 шт.

9270 шт.

Эпробегатуда

92,72 руб.

94,21 руб.

Эпробегаобратно

106,2 руб.

108,83 руб.

kпрост.

1,11

1,12

kр-з

1,15

1,14

Эпробега

2581,2 тыс.руб/год

2634,2 тыс.руб/год

2.4.2.2.Расчет затрат на содержание постоянных устройств.


где L – длина участка сравнения

      С1 – текущее содержание, амортизация и охрана главных путей;

      для однопутной линии С1 = 4.97 тыс.руб/км.год

      С2 – расходы по снего -,водо – и пескоборьбе

      С2 = 0.72 тыс.руб/км.год.

      С3 – расходы на содержание защитных лесонасождений

      С3 = 0.17 тыс.руб/км.год.

      С4 – расходы на содержание устройств СЦБ

      С4 = 1.85 тыс.руб/км.год

      С5 – расходы на содержание линейных устройств связи

      С5 = 0.31 тыс.руб/км.год.

Эпост.устр

1 вариант

2 вариант

232,58 тыс.руб/км.год.

224,56 тыс.руб/км.год.



2.4.2.3. Расчет амортизационных отчислений.

k – общая строительная стоимость варианта, тыс.руб.

Эаморт

1 вариант

2 вариант

163,5 тыс.руб/км.год.

219,1 тыс.руб/км.год.

2.4.3. Выбор предпочтительного варианта.

Оценим окончательно эксплуатационные расходы по вариантам:

1 вариант

2 вариант

Эпробега

2581,2 тыс.руб/год

2634,2 тыс.руб/год

Эпу

232,58 тыс.руб/км.год.

224,56 тыс.руб/км.год.

Эаморт

163,5 тыс.руб/км.год.

219,1 тыс.руб/км.год.

Э

2977,28 тыс.руб/год

3077,86 тыс.руб/год

Из того, что Э2 > Э1 и К2 > К1 можно сделать вывод, что предпочтительным является 1 вариант трассы.