Планирование путевых работ. Комплексная оценка состояния пути

Страницы работы

Содержание работы

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПУТИ

Комплексная оценка состояния пути и сооружений предназначена для повышения качества его содержания и решения проблем:

-  технико-экономической оценки состояния пути и разработки мероприятий по его техническому обслуживанию, прогнозированию состояния и ремонтам;

-  оценки качества работы предприятий путевого хозяйства по техническому обслуживанию пути на всех уровнях управления.

Комплексная оценка разрабатывается на основании: результатов работы средств диагностики пути; актов весенних и осенних генеральных осмотров пути; паспорта дистанции; первичной документации околотка.

Комплексная оценка определяется 2 раза в год после весенних и осенних генеральных осмотров пути комиссией, утвержденной НЗП дороги. Изменение оценки может производиться после проведения ремонтных работ на основании заключения специальной комиссии, назначенной НЗП дороги. Результаты работы комиссий утверждаются начальником службы пути.

Базой для получения комплексной оценки являются:

-  действующая нормативная документация;

-  результаты исследований ВНИИЖТа по отдельным проблемам;

- учет взаимосвязанных факторов по геометрии рельсовой колеи и состоянию верхнего строения пути, рассматриваемых в настоящее время отдельно друг от друга.

Объектом оценки могут являться: участки длиной 5-10 км в одинаковых условиях эксплуатации, обслуживаемые одним подразделением (ПДБ, ПД), отдельные километры и участки пути, короче километра, например, отдельные кривые с повышенной интенсивностью расстройств и износов.

Перечень контролируемых объектов по каждой дистанции должен быть утвержден НЗП дорог.

Материалы проверки средствами диагностики, результаты осмотров пути, а также имеющиеся архивные данные должны формироваться в единой базе данных в соответствии с утвержденным перечнем контролируемых объектов. Состав и порядок ведения базы данных утверждается ЦП.

Комплексная оценка состояния пути производится по перечню параметров, приведенных в таблице 2.1, и подразделяется на уровни:

Отличная и хорошая оценка состояния пути - это состояние пути, при  котором отсутствует необходимость ограничения скорости по состоянию ГРК, устройства пути, рельсов, скреплений, шпал, балласта земляного полотна, искусственных сооружений; по вышеперечисленным параметрам отсутствуют показатели, превышающие 75% уровня требующего ограничения скоростей, закрытия движения по № ЦП 774 или назначения ремонта; возможны отдельные предупреждения об ограничении скорости движения (выявление ОДР, проход вагона со сверхнормативным ползуном, форс-мажорные природные факторы).

Удовлетворительная оценка, требующая повышенного внимания, выставляется в случае, когда имеются участки, на которых по параметрам устройства пути в плане и профиле, состоянию земляного полотна и ИССО ограничены скорости движения или за период между генеральными осмотрами выдавались  неоднократные предупреждения об ограничении скорости движения (по проходам путеизмерителя или по погодным условиям); по ГРК, рельсам, скреплениям, шпалам, балласту присутствуют показатели, превышающие 75% уровня требующего ограничения скоростей, закрытия движения или назначения ремонта; имеются участки, на которых при неблагоприятных природных факторах может возникнуть необходимость ограничения скорости или закрытие движения (оползневые откосы и т.д.), перечень таких участков утверждается НЗП; имеются участки, где по конструкции пути требуется профилактическое ограничение скорости (при невозможности проведения ремонта, требующегося по нормативам).

Неудовлетворительная оценка, при которой скорость движения, установленная на участке ниже установленной приказом по дороге; постоянно ограничена установленная скорость движения по геометрии рельсовой колеи и (или) состоянию любого элемента конструкции пути или за период между генеральными осмотрами неоднократно выдавались временные предупреждения об ограничении скорости движения.

Критерии оценки приведены в таблице 2.1.

Оценка пути производится следующим образом:

- при наличии отличной и хорошей оценки по рассматриваемым параметрам (столбцы 2-10 табл. 2.1) – по большему числу оценок;

- участок (километр), имеющий удовлетворительную оценку по параметрам ГРК, устройств пути, рельсам (стрелочным переводам), скреплениям, шпалам, балласту и установленным скоростям движения (столбцы 2-7, 10 табл. 2.1) считается удовлетворительным;

- участок (километр), имеющий неудовлетворительную оценку хотя бы по одному параметру считается неудовлетворительным.


Таблица 2.1

Комплексная оценка состояния пути

Похожие материалы

Информация о работе