Задача координации и надзора за ходом работ по сооружению новых высокоскоростных линий была возложена на специально созданное подразделение компании-оператора «Испанские государственные железные дороги» (RENFE Operadora).
Кроме того, ряд контрактов был заключен от имени компании Infra-structuras Ferroviarias (GIF). Технические требования, предъявляемые этой компанией к новым линиям, практически идентичны тем, которые раньше использовались при строительстве линии Мадрид – Валенсия. Так, электрификация линий проводится на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц. Минимальный радиус кривых – 4000 м. Рельсы массой 60 кг/м укладываются на бетонные шпалы.
Значительная часть линии Мадрид – Севилья пройдет по трассе ранее построенной ширококолейной (1668 мм) линии Мадрид – Бадахос, которая будет модернизирована для высокоскоростного движения. Далее на расстоянии 119 км между станцией Брасатортас и Кордовой предстоит проложить по сильно пересеченной местности (горы Сьерра-Морена) совершенно новый участок. Следующий участок от Кордовы до вокзала Санта Хуста в Севилье пройдет параллельно существующей линии.
Далее следует отрезок Антекера – Малага на участке длиной 155 км между Кордовой и Малагой. Его основной особенностью станет тоннель Abdalajis – самый длинный тоннель на сети высокоскоростных линий в Испании. Строительство тоннеля оценивается в 125 млн. евро, работы должны были быть завершены в конце 2006 г. Участок в целом предполагалось открыть для движения до конца 2007 г.
Высокоскоростной подвижной состав для обслуживания линии Мадрид – Барселона был заказан двум консорциумам: Talgo/Bombardier (Тальго/Бомбардир) и Siemens (Сименс). Оба контракта были заключены на одинаковую сумму, а их общая стоимость составила 741 млн. евро. Всего к 2004 г. было поставлено 32 поезда, способных развивать скорость до 350 км/ч.
Поезда Talgo 350 представляют собой модификацию хорошо зарекомендовавшей себя модели образца 2001 г. Они имеют в своем составе 12 вагонов первого и туристического класса, в совокупности способных перевезти 318 пассажиров. В поезде имеется также вагон-буфет. В соответствии с условиями соглашения поставщик подвижного состава берет на себя обязательства по участию в техническом обслуживании и ремонте поездов на протяжении 14 лет с момента поставки.
Поставленные компанией Siemens поезда Velaro E состоят из 8 вагонов и вмещают в себя по 404 пассажира каждый. При проектировании Velaro E за основу был взят поезд ICE-3, в течение ряда лет успешно эксплуатируемый на железных дорогах Германии. Siemens выступает также в качестве одного из основных поставщиков компонентов систем электроснабжения (наряду с компаниями RENFE, CAF и Alstom).
В феврале 2004 г. RENFE объявила о намерении заключить контракт стоимостью почти 4 млрд. евро на поставку новых поездов с раздвижными колесными парами. При этом речь шла как о поездах со спальными вагонами для международных пассажирских перевозок, так и о подвижном составе для внутренних перевозок. Было объявлено также о желании продолжить приобретение поездов S-103 Velaro-E.
Наконец, с Talgo/Bombardier был заключен еще один контракт на поставку тридцати высокоскоростных поездов AVE S-102, рассчитанных на скорость движения до 330 км/ч. Поставка должна быть осуществлена в период с августа 2008 по декабрь 2010 г. Тем самым общее число высокоскоростных поездов будет доведено до 46. Одной из основных особенностей указанных выше поездов является наличие разработанной компанией Bombardier фирменной системы тяги MITRAC 3000 со вспомогательным тяговым преобразователем.
В основу системы управления движения поездом положены технологии, разработанные в Германии. Бортовая система локомотивной сигнализации сопряжена с системой постоянного контроля скорости. Компания Siemens оснащает поставляемые поезда системой связи, базирующейся на технологии ISDN и способной передавать как устную речь, так и данные в виде текста, цифровых массивов или графических изображений. Поскольку указанная система исключительно хорошо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации линии Мадрид – Севилья, было принято решение рассматривать ее в качестве стандарта для следующих высокоскоростных линий, техническое оснащение которых будет вестись «с нуля» – в частности, линии, которая пройдет от Барселоны на север через франко-испанскую границу. В то же время на линиях, связывающих между собой Барселону, Валенсию и Аликанте, было решено сохранить ранее существовавшую на этих линиях систему СЦБ и связи традиционного типа.
Последний крупный контракт в данной области был заключен RENFE с консорциумом в составе Alcatel, Dimetronic и Siemens на оснащение некоторых участков высокоскоростной линии Мадрид – Вальядолид. Контракт предусматривал создание системы мобильной связи в стандарте GSM-R и Центра управления движением. Стоимость контракта – 151,1 млн. евро.
К 2007 г. сеть линий стандартной европейской колеи (1435 мм) в Испании должна включить в себя участок Лерида – Барселона высокоскоростной линии Мадрид – Барселона – Франция, а также участки Ла Сагра – Толедо и Кордова – Бобадилья. К 2010 г. планируется открыть как линию Мадрид – Вальядолид, так и ряд примыкающих участков в Галисии и прилегающих к ней районах.
В настоящее время изучается целесообразность сооружения еще одной новой линии, которая прошла бы через провинцию Кастилия – Ла-Манча и связала Мадрид с Валенсией, Аликанте, Кастельоном и Мурсией.
Высокоскоростная линия включит в себя т.н. «Средиземноморский коридор» на участке от Таррагоны до Аликанте, по которому в настоящее время обращаются поезда Euromed производства компании Alstom и высокоскоростные поезда Talgo. Кроме того, благодаря этому высокоскоростные поезда получат возможность (хотя и с меньшей скоростью) следовать до Аликанте.
В 2002 г. правительства Испании и Португалии достигли принципиальной договоренности о сооружении высокоскоростной железнодорожной линии, которая соединила бы столицы двух государств – Мадрид и Лиссабон.
Источник: «AVE Spain High-Speed Rail Network, Spain». The website for the railway industry. High Speed Railways, 2007
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.