После выбора экономически целесообразной схемы организации строительства принятый вариант подробно разрабатывается. Определяются сроки выполнения всех видов работ, тип и количество ведущих механизмов, назначаются частные потоки по производству этих работ и рассчитывают их темпы. В пределах участков выполнения основных работ производится расстановка ведущих механизмов, определяется продолжительность работы каждого комплекта машин и т.д. Все эти данные используются для построения календарного графика ПОС. По всем видам работ выявляют трудоемкость, необходимую для расчета численности рабочих и построения графика движения рабочей силы.
В процессе разработки ПОС при курсовом и дипломном проектировании необходимо определить объемы основных срокообразующих работ для уточнения сроков их выполнения. К таким работам относятся: возведение малых искусственных сооружений, постройка земляного полотна и верхнего строения пути. Исходным материалом служит продольный профиль железной дороги.
Малые искусственные сооружения.
Для планирования постройки водопропускных сооружений объемы работ определяют только по трубам и малым мостам. Продолжительность постройки больших и средних мостов, тоннелей, необходимую для составления общего календарного графика, определяют по нормам [4] или по таблице 2.4. Объемы работ по этим сооружениям не определяют.
Для подсчета объемов работ по малым искусственным сооружениям необходимо знать их тип, материал, отверстие и длину. Для облегчения работы строителей следует унифицировать типы сооружений: принять трубы только прямоугольными, двух типоразмеров, варьируя количеством очков (максимум 3 – для круглых труб и 2 – для прямоугольных) для обеспечения пропуска расчетного расхода воды. Малые мосты также желательно использовать одного типа: свайно-эстакадные, на естественном основании и т.д., по возможности с одинаковыми длинами пролетных строений.
На начальном этапе назначают конструкцию фундамента трубы. Его тип выбирается на основе данных инженерно-геологического отчета. Возможны четыре типа фундамента:
I тип – один лекальный блок ( рис. 4.1 а) Такой фундамент используют на скальных, щебеночных, гравийно-галечниковых отложениях, на крупно- и среднезернистых песках, твердых глинах и суглинках однородного залегания;
II тип – фундамент из сборных железобетонных блоков (рис. 4.1 б). Это наиболее широко распространенный универсальный тип фундамента. Основанием для него служат разнозернистые и мелкозернистые пески, глины, суглинки и супеси средней плотности независимо от уровня стояния грунтовых вод.
III тип – монолитный бетонный (рис. 4.1 в). Применяют в тех же условиях, что и фундамент II типа. Выбор между ними в курсовом и дипломном проектировании выполняют на основе анализа местных условий. Предпочтение отдают фундаменту II типа, если в районе строительства имеется предприятия стройиндустрии (например, завод "Стройдеталь"). В противном случае принимают фундамент III типа, который изготавливается на месте.
IV тип – фундамент индивидуального проектирования. Применяется в сложных инженерно-геологических условиях (например, строительство труб на вечномерзлых грунтах и т.д.).
При составлении пояснительной записки студенту необходимо охарактеризовать грунтовые условия для строительства, сделать вывод о возможности использовать существующие предприятия стройиндустрии и на основе этого выбрать тип фундамента. Кроме того, произвести унификацию водопропускных труб.
После унификации малых искусственных сооружений определяют объемы работ по основным конструктивным элементам. Для водопропускных труб – объемы работ по рытью котлована, монтажу фундамента, лекальных блоков, звеньев, оголовков и устройству гидроизоляции. Для малых мостов – объемы сборного железобетона для устоев, промежуточных опор, пролетных строений.
Для определения объемов работ используют типовые проекты, если это позволяют грунтовые условия. В противном случае разрабатывают индивидуальные проекты.
Объемы работ по водопропускным трубам.
Все объемы работ в типовых проектах (кроме оголовков) приведены на 1 пог. м длины тела трубы. Полный объем получают умножением объема, приходящегося на 1 пог. м, на длину тела трубы, которую вычисляют по формуле:
(4.1) |
где: В – ширина основной площадки земляного полотна, м (определяется в зависимости от категории строящейся железной дороги по [5] или по таблице ………приложения 2);
Н – рабочая отметка по оси трубы на продольном профиле, м;
d – диаметр круглой или высота прямоугольной трубы, м
Рабочая отметка Н в месте расположения трубы должна быть не менее, чем на 0,7 м (толщина стенок трубы и слой грунта засыпки), превышать ее диаметр или высоту. В противном случае требуется углубление русла и в формуле (4.1) разность в скобках будет составлять 0,7 м.
Подсчет объемов работ производится в ведомости, приведенной в таблице 4.1, используя данные по типовым проектам, приведенные в [6, стр.272-283].
Таблица 4.1
Форма ведомости для определения объемов работ на постройку водопропускных труб
Расположение, ПК+ |
Тип трубы |
Кол-во очков и размер отверстия |
Рабочая отметка, Н, м |
Длина трубы, L, м |
Котлован, м3 |
Фундамент, м3 |
||||||
на 1 п.м |
под трубу |
под оголовок |
всего |
на 1 п.м |
под трубу |
под оголовок |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Продолжение таблицы 4.1
Лекальные блоки, м3 |
Звенья, м3 |
Оголовки, м3 |
Гидроизоляция, м2 |
|||||||||
на 1 п.м |
под трубу |
на 1 п.м |
под трубу |
Обмазочная |
Оклеечная |
|||||||
на 1 п.м |
под трубу |
под оголовок |
всего |
на 1 п.м |
под трубу |
под оголовок |
всего |
|||||
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
Объемы работ по малым мостам.
Объемы работ по сооружению малых мостов определяются также по типовым проектам в зависимости от длин пролетных строений и размеров сечения свай и свай-стоек. Подсчет объемов работ производится в ведомости, приведенной в таблице 4.2, используя данные по типовым проектам, приведенные в [6, стр.284-285].
При курсовом проектировании студенту можно ограничиться только определением объемов работ по постройке водопропускных труб.
Таблица 4.2
Форма ведомости объемов работ по постройке малых свайно-эстакадных мостов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.