Гидроизоляция |
||||||
Вид изоляции |
Объем работ, м3 |
Обоснование нормы |
Норма затрат труда, чел.-час./м3 |
Трудоемкость работ, чел.-час. |
Состав звена, чел. |
Продолжительность работ, дней |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
обмазочная |
148,4 |
ГЭСН 30-08-023-3 |
0,714 |
105,96 |
4 |
6 |
оклеечная |
30,7 |
ГЭСН 30-08-023-2 |
1,1743 |
36,05 |
||
ИТОГО: |
142,01 |
Подготовительный период.
В подготовительный период выполняются организационно-технические мероприятия, целью которых является обеспечение производства основных строительных работ в установленные сроки. К таким мероприятиям относятся передислокация строительных подразделений в район нового строительства, организация баз снабжения, подготовка территории строительства, постройка и оборудование ремонтных предприятий, сооружение временных поселков, состоящих из служебных, культурно-бытовых и жилых зданий, сооружение временных автодорог, линий строительной связи и энергоснабжения. Эти работы относятся к первоочередным. Выполняться они должны до начала всех основных работ. Срок выполнения работ подготовительного периода определяется формулой:
(4.23) |
где tпп – срок развертывания работ подготовительного периода, дней. Принимается таким же, как и при разработке схем организации строительства.
tу – срок укладки пути, дней. Принимается по данным расчета срока укладки, исходя из производительности принятого укладочного крана (формула 4.18).
При этом, общая продолжительность работ подготовительного периода, Тпп, не должна превышать нормативную (табл. 2.3).
Трудоемкость отдельных видов строительных работ подготовительного периода определяется по укрупненным показателям, приведенным в [3].
П о д г о т о в к а т е р р и т о р и и с т р о и т е л ь с т в а
Работы по подготовке территории строительства включают:
рубку и корчевку леса и кустарника;
снос и перенос сооружений и постройку взамен сносимых новых сооружений, в том числе зданий, автомобильных дорог, линий связи, электропередач и др.
Нормы затрат труда на 1 км строительной длины главного пути в зависимости от категории трудоемкости строительства (табл. 2.2) приведены в приложении 1.
У с т р о й с т в о в р е м е н н о й с т р о и т е л ь н о й с в я з и
Для оперативного управления строительством строятся следующие виды связи: диспетчерская строительная связь, прямая телефонная связь основных строительных подразделений между собой и с управлением строительства, линейная связь строительных организаций с линейными объектами и предприятиями строительной индустрии, местная телефонная связь.
Трудоемкость постройки 1 км воздушной линии связи составляет:
на деревянных опорах – 20 чел.-дней;
на железобетонных опорах – 25 чел.-дней;
прокладка 1 км кабельной линии связи – 10 чел.-дней.
П о с т р о й к а в р е м е н н ы х а в т о м о б и л ь н ы х д о р о г.
Автомобильные дороги необходимы для подвоза к объектам на трассе рабочей силы, материалов и строительных конструкций до окончания работ по укладке пути. После этого грузы в основном перевозятся железнодорожным транспортом. Протяженность временных автомобильных дорог определяется как:
(4.24) |
где k – коэффициент, учитывающий большую протяженность автодороги по сравнению с железнодорожной магистралью. Может быть принят равным 1,2 для I категории трудоемкости строительства, 1,3 – для II, 1,4 – для III и 1,5 – для IV.
Выбор типа временной зависит от ожидаемой напряженности движения и грузооборота, местных условий и т.д. Основные виды таких дорог – грунтовые профилированные, улучшенные добавками и с инвентарными покрытиями. На болотах устраиваются лежневые автодороги и на сланях.
Трудоемкость постройки 1 км таких сооружений составляет:
для грунтовой профилированной дороги - 100 чел.-дней;
для грунтовой дороги, улучшенной добавками песка или глины – 275 чел.-дней;
для грунтовой дороги, улучшенной добавками из гравия - 200 чел.-дней;
для лежневой дороги на болоте - 1350 чел.-дней.
П о с т р о й к а в р е м е н н ы х з д а н и й и с о о р у ж е н и й
Для размещения строительных рабочих, для их культурно-бытового и медицинского обслуживания строятся временные здания. Отдельные поселки из таких инвентарных сборно-разборных домов располагаются на станции примыкания, на раздельных пунктах, вблизи барьерных объектов. Для определения трудозатрат на сооружение таких зданий требуется определить количество проживающих в них рабочих и численность их семей, установить перечень временных зданий и сооружений, определить потребную мощность (для объектов производственного назначения) или полезную площадь временных зданий и т.д. В учебных целях можно принять в среднем, что трудозатраты на постройку временных зданий и сооружений составляют 300 – 350 чел.-дней/1 км.
В р е м е н н о е э н е р г о о б е с п е ч е н и е.
Выполнение строительства в заданные сроки и с высоким качеством связано с работой машин и механизмов, непосредственно зависящей от бесперебойного снабжения их энергией. Энергообеспечение включает в себя электро-, тепло- и снабжение сжатым воздухом. Источники электроснабжения выбирают в зависимости от объема работ, периода строительства, удаленности от постоянно действующих электростанций и высоковольтных ЛЭП.
В среднем трудозатраты на временное энергообеспечение составляют 40 чел.-дней/км.
Прочие работы.
К прочим работам относятся основные работы, выполняемые в период строительства железнодорожной линии, однако не влияющие на общий срок строительства. К таким работам относятся: строительство постоянных производственных и служебных зданий и сооружений, сооружение систем водоснабжения, водоотведения и теплофикации, устройств энергетического хозяйства, постройка постоянной связи систем СЦБ. Трудоемкость этих работ при проектировании графика ПОС определяется ориентировочно в соответствии с [……] (приложение 1).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.