Организация строительства водопропускного сооружения (Детальная разработка принятого варианта), страница 3

Пример 4. Определить объемы работ по сооружению верхнего строения пути линии Вычега – Перегрузочная.

Решение.

Объемы работ по сооружению верхнего строения пути необходимо определять по каждому перегону в отдельности. Рассмотрим перегон от ст. Вычега до Раз. 11 км. Земляное полотно отсыпается на этом перегоне из глинистых грунтов. Строительная длина главных путей сложится из профильной длины и половины длины станционной площадки ст. Вычега, в среднем равной 0,8 км. Тогда  км.

Длина станционных путей:  км.

Число стрелочных переводов:  комплектов.

Определяем мощность верхнего строения пути на перегонах и станциях.

На перегонах и по главным путям станций:

В соответствии с [5] (приложение 2) находим, что для линии II категории мощность верхнего строения пути составит: рельсы Р65, шпалы деревянные I типа, эпюра шпал в прямых участках пути и в кривых радиусом 1200 м и более – 1840 шт./км, в кривых радиусом менее 1200 м – 2000 шт./км, толщина щебня под подошвой деревянной шпалы – 30 см, толщина песчаной подушки – 20 см. Ширину плеча балластной призмы принимаем в соответствии с типовыми поперечными равной 45 см.

На приемоотправочных путях станций:

В соответствии с п.5.12 [5] (или табл.        приложения 2) на приемоотправочных и других станционных путях надлежит устраивать однослойную призму из гравийного или гравийно-песчаного балласта, допускается применение щебеночного балласта фракций 5-25 мм или асбестового балласта на песчаной подушке. Толщину балластного слоя под шпалой на станционных путях, кроме главных, следует принимать не менее 30 см на земляном полотне из глинистых грунтов, мелких и пылеватых песков и не менее 25 см на земляном полотне из грунтов скальных, крупнообломочных и песков, за исключением мелких и пылеватых.

Примем на станционных путях, кроме главных, однослойную балластную призму из песко-гравия толщиной 30 см.

Тогда в соответствии с табл…………. приложения 4 нормы расхода песчаного и щебеночного балласта составят:

 м3/км ;     м3/км;     м3/км;     м3/1 стр. пер.

Следовательно:

 м3;

 м3.

            Объемы работ по остальным перегонам определяются аналогично.

4.2  Определение трудоемкости и сроков выполнения основных работ.

Для построения графика ПОС и для уточнения общей продолжительности строительства необходимо определить срок работ подготовительного периода, времени на постройку малых искусственных сооружений, земляного полотна, верхнего строения пути, а также продолжительности работ заключительного периода. Определение продолжительности отдельных видов работ целесообразно вести, начиная с заключительного периода.

Заключительный период.

Общая продолжительность заключительного периода не уточняется и принимается равной сроку, установленному при составлении схемы организации строительства, , а трудоемкость определяется при составлении сводной ведомости трудозатрат (глава 5).

Верхнее строение пути.

Для определения продолжительности балластировки пути используют нормативные документы, а именно ГЭСН 81-02-28-2001 Сборник № 28 "Железные дороги колеи 1520 мм" [7] и типовые технологические карты балластировочных работ. По картам принимают ориентировочное количество рабочих в балластировочных колоннах.

Продолжительность балластировки на слой песка определяется формулой:

(4.6)

где:  - норма затрат труда по балластировке на песок, чел.-час./1000 м3 песчаного балласта, принимается по [7] или по приложению 5;

 - численность рабочих в колонне по балластировке пути на песок, чел. В среднем по опыту строительства может быть принята 120-150 чел.

Аналогично определяется срок балластировки на щебень на каждый слой:

(4.7)

где:  - норма затрат труда по балластировке на песок, чел.-час/1000 м3 щебеночного балласта, принимается по [7] или по приложению 5

 - численность рабочих в колонне по балластировке пути на щебень, чел. (»120-150 чел.).

При определении продолжительности вышеназванных работ выполняют проверку срока балластировки пути по провозной способности строящейся линии, ПС.

Суточную провозную способность линии в общем случае определяют по формуле:

, м3/сутки

(4.8)

где: Nб – число балластных поездов;

Qнт – масса одного состава нетто, т;

g - объемный вес балласта (песок – 1,9 т/м3; у щебня – 1,7 т/м3).

В условиях временной эксплуатации линии можно принять:

(4.9)

где 0,75 – коэффициент, учитывающий необходимость пропуска рабочих, материальных и укладочных поездов по строящейся линии;

N – пропускная способность линии, пар поездов/сутки.

(4.10)

Т – период графика движения поездов, мин.

(4.11)

где:  - длина наибольшего перегона, км;

vгр – скорость груженого состава, км/ч. При движении по невыправленному принимают равной 10 км/ч. При движении по выправленному пути, поднятому на второй слой, скорость может быть повышена до 25 км/ч.

vпор – скорость порожнего состава, км/ч. При движении по невыправленному пути принимают 15 км/ч. При движении по выправленному пути, поднятому на второй слой, скорость может быть повышена до 40 км/ч.

 - время на скрещение поездов (на каждое скрещение может быть принято 0,2 часа).

Масса поезда нетто определяется по формуле:

(4.12)

QБР – масса поезда брутто с учетом массы подвижного состава, т; определяется по формуле:

(4.13)

где: FK – сила тяги локомотива, Н;

1,5 – коэффициент, учитывающий увеличение руководящего уклона в период строительства;

iр – руководящий уклон, ‰;

Р – масса локомотива, т;

g – ускорение свободного падения, 9,81 м/с2.

wтр – основное удельное сопротивление при трогании с места, Н/кН;