Организация строительства водопропускного сооружения (Детальная разработка принятого варианта), страница 4

, Н/кН

(4.14)

q0 – средняя нагрузка на ось, т; при загрузке хоппер-дозаторов щебнем  т/ось, песком -  т/ось.

При рабочем движении поездов и временной эксплуатации используются маневровые тепловозы и сравнительно маломощные грузовые тепловозы, характеристики которых приведены в таблице 4.4.

Таблица 4.4.

Характеристика локомотивов, используемых при строительстве железных дорог

Марка тепловоза

Количество секций

Сила тяги

локомотива,

FK, Н

Масса локомотива, Р, т

ТЭМ7

1

202000

120

ТЭМ2М

1

350000

180

2ТЭ116

2

2´260000

2´138

ТЭ3

1

202000

126

М62

1

200000

120

ТЭ10

1

256000

129

По указанным выше формулам вычисляют провозную способность отдельно для песчаного, , и щебеночного балласта, . Тогда сроки балластировки на песок и на щебень на каждый слой, исходя из провозной способности составят:

(4.15)

(4.16)

Если в результате расчетов по формулам (4.6) или (4.7) срок балластировки пути окажется больше или равен соответствующему сроку, определенному по формулам (4.15) или (4.16), то это обозначает, что по строящейся линии за рассчитанное время можно перевезти требуемый объем песка и щебня. Если это условие не выполняется, тогда следует принять меры к увеличению провозной способности, например, за счет применения более мощного локомотива, либо сократить период графика движения поездов.

Для обеспечения суточной провозной способности линии необходимо, подобрать марки экскаваторов в песчаном карьере и на складе щебзавода. Экскаваторы подбираются, исходя из требования, чтобы их производительность была бы больше соответствующей суточной провозной способности, т.е.  и , где  и  - суточная производительность экскаваторов соответственно в песчаном карьере и на складе щебзавода.

Если строящуюся железнодорожную линию обслуживают постоянно действующий промышленный карьер и щебеночный завод подбор марок экскаваторов не производится.

Срок укладки пути определяют по производительности выбранного путеукладчика. Путеукладочный кран следует выбирать с производительностью близкой к темпу балластировки пути на песок. Темп балластировки на песок вычисляем по формуле:

(4.17)

Марки путеукладочных кранов и их характеристики приведены в приложении  6.

Общий срок укладки пути вычисляют по формуле:

(4.18)

где: LГП – строительная длина главных путей, км;

LСТ – строительная длина станционных путей, км;

Пу – производительность путеукладчика, км/смену.

Пример 5. Определить продолжительность сооружения верхнего строения пути между станциями Вычега и раз. Сухое из примера 1. Определить марку экскаватора для разработки песчаного балласта в карьере и для погрузки щебня на складе щебзавода. Объем песчаного балласта составляет 54201 м3, щебеночного балласта 61760 м3, длина станционных путей 9 км, шпалы – деревянные, руководящий уклон - 12‰.

Решение.

Определяем время балластировки на песок по формуле (4.6). Принимаем численный состав рабочих в балластировочной колонне 120 чел. Норму затрат труда определяем по [………] (приложение 5, табл………..). При балластировке пути на деревянных шпалах на песчаный слой балластировочными машинами тяжелого типа норма затрат труда составляет 803 чел.-час/1000 м3 балласта в призме. Тогда:

Аналогично определяется срок балластировки пути на каждый слой щебня. Используем формулу (4.7). В формуле (4.7) норма затрат труда в соответствии с [……] составляет 1195 чел.-час/1000 м3 балласта в призме.

Выполняем проверку срока балластировки пути по провозной способности строящейся линии, ПС.

Примем при рабочем движении и временной эксплуатации локомотив М62.

Определяем провозную способность линии для песчаного балласта.

Основное удельное сопротивление при трогании с места, wтр вычисляем по формуле (4.14), принимая среднюю нагрузку на ось – q0=30 т/ось.

, Н/кН

Определяем массу поезда брутто по формуле (4.13). Требуемые значения характеристик локомотива берем по таблице 4.4. Тогда:

Масса поезда нетто:

Определяем период графика движения поездов по формуле (4.11). Поскольку путь балластируется на первый слой, то примем скорость груженого состава 10 км/ч, а скорость порожнего – 15 км/ч, длина наибольшего перегона между станциями Вычега и раз. Сухое составляет 19 км. Тогда:

Пропускная способность линии, N определится как:

 поездов/сутки;

В условиях временной эксплуатации число балластных составит в соответствии с формулой (4.9):

 поездов.

Тогда суточная провозная способность линии составит:

 м3/сутки

Общее количество песчаного балласта составляет 54201 м3. Учитывая это, срок вывозки песчаного балласта составит (формула (4.15)):

 дней

Получаем , следовательно, провозной способности линии достаточно для пропуска балластных поездов, перевозящих песок в объеме 54201 м3 за 64 дня.

Определяем провозную способность линии для щебеночного балласта.

Принимаем осевую нагрузку 27 т/ось.

, Н/кН;

;           

При определении периода графика движения поездов учтем, что движение поездов осуществляется по пути, забалластированному на песчаный слой, следовательно, примем скорость груженого состава 25 км/ч, а скорость порожнего – 40 км/ч.

;

 поездов/сутки;         поездов;

 м3/сутки;

Общее количество песчаного балласта составляет 61760 м3. Учитывая это, срок вывозки песчаного балласта составит (формула (4.16)):

 дней

Получаем , следовательно, провозной способности линии достаточно для пропуска балластных поездов, перевозящих щебень в объеме 61760 м3 за 49 дней.